kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "«Материнская скала» корейская народная сказка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Материнская скала» корейская народная сказка.

Цель: знакомство с корейской народной сказкой «Материнская скала»

Ожидаемые результаты:    

  1. Иметь представление о корейской народной сказке;
  2. Уметь сравнивать, выделять главное;
  3. Уважать фольклорные произведения народов мира;

 

Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, иллюстрация к сказке, географическая сказка Кореи, ИКТ (ноутбук), карточки; сот.телефон - интернет (найти и продолжить пословицу);  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "«Материнская скала» корейская народная сказка." »

Приложение

Урок № 3

Тема: «Материнская скала» корейская народная сказка.

Цель: знакомство с корейской народной сказкой «Материнская скала»

Ожидаемые результаты:

  1. Иметь представление о корейской народной сказке;

  2. Уметь сравнивать, выделять главное;

  3. Уважать фольклорные произведения народов мира;


Тип урока: урок развития знаний и умений;

Ресурсы: Учебник, иллюстрация к сказке, географическая сказка Кореи, ИКТ (ноутбук), карточки; сот.телефон - интернет (найти и продолжить пословицу);

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  • Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

  1. Настрой на урок

Тренинг «Менялки» (участники разбиваются на пары. Учитель дает команды участникам пары: рука к руке, нога к ноге, ухо к уху, голова к голове, спина к спине, плечо кплечу. Но когда он скажет «сосед к соседу», участники меняются парнерами).

  1. Деление на группы (опираясь на тренинг «Менялки»)

  2. Провека д/з (инсценировка сказки «Колосок»)

  3. Оценивание д/з (Жест большого пальца)



  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы перенесёмся далеко на восток, в Корею. И прочитаем сказку «Материнская скала».


  1. Мотивация учебной деятельности:

(Знакомство с Кореей. Карта Кореи.)

- Полуостров похож на голову дракона. Обратите внимание: чем страна окружена с обеих сторон? (Жёлтым и Японским морями). Много – много воды ... наверно, не случайно? Об этом узнаем из сказки.


  1. Актуализация опорных знаний.

- Чем отличаются восточные сказки от сказок западных стран?

(Традиционным героем корейских волшебных сказок нередко выступает волшебник – мудрец в образе седобородого старца).

- Существует немало сказок, где действующее лицо – «монах» - верующий, который отрёкся от мирской жизни и посвятил себя служению вере.


  1. Мозговой штурм. Работа с глосарием (карточки):

- Прочитайте слова. Судя по названию сказки и словам из глосария подумайте, о чем и о ком будет сказка. (Предположения учащихся о сказке в группе).


  1. Работа по теме урока.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Чтение сказки учителем

  2. Беседа по первым впечатлениям от сказки:

- Что запомнилось вам из прослушанной сказки?

- Какие национальные особенности отметили?

- Какие чувства вы испытали, слушая сказку?


  1. Физминутка.


  1. Первичная проверка понимания.

  1. Чтение – пересказ сказки учащимися (в паре) по плану:

  • Забрёл как – то в одну деревню монах просить подаяние.

  • Встреча со злым хозяином большого дома.

  • Сумка, наполненная навозом.

  • Догнала монаха женщина, дала монаху мешочек с рисом.

  • Благодарность и предупреждение монаха.

  • Загремел гром, полил ливень, исчез дом злого хозяина.

  • Женщина не выдержала, обернулась и превратилась в скалу.



  1. Работа над вопросами: (в группе)

  1. каким ты представляешь монаха в этой сказке? Дай ему характеристику.

  2. Почему так рассердился богатый старик?

  3. Что ты скажешь о его невестке?

  4. Осуждает или оправдывает поступок злого старика его невестка?

  5. Что сделала невестка и почему?

  6. Как ты думаешь, стал ли потоп наказанием для богача?

  7. О чём заставляет задуматься конец сказки?

  8. Найди в тексте слова, которые раскрывают главную мысль сказки.

  1. Закрепление знаний и способов действий. Работа в группе (карточка)


  • Какова идея сказки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что нового вы узнали о стране Корея?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Допишите пословицы:

Доброе дело __________________;

Не делай другим того, чего себе ___________________;

Добрые слова ________________;

Жизнь дана ______________________;


  1. Итог урока

  2. Рефлексия:

  • Я понял, что сказки не только интересны, но и познавательны ...

  • Меня расстроил конец сказки ...



  1. Д/з: 1. с. 35 – 37 чтение и пересказ сказки;

2. выполнить рисунок монаха или материнской скалы (по выбору) .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Айтеева Гульмира Есильбаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства