3.Актуализация опорных знаний. | 4 мин | «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей», «Автомобиль» -Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова). | Участвуют в беседе | Парно-организационная (учитель-ученик) | Словесное оценивание. |
4.Сообщение темы и цели урока. | 4 мин | - О чем мы сегодня поговорим на уроке? (о сказках Н.Носова) - О какой сказке поговорим? Прочитайте только красные буквы, и вы узнаете тему сегодняшнего урока. ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ - Познакомимся с произведением «ФАНТАЗЁРЫ» | Внимательно слушают и определяют тему и цели урока. | Фронтальная Создание проблемной ситуации | Словесное оценивание |
5.Знакомство с автором. | 5 мин | Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: «Затейники», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей» и др. Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей. | Внимательно слушают | Парно-организационная | Словесное оценивание |
6.Физминутка. | 3 мин | У.: К запуску космической ракеты приготовиться! Д.: Есть приготовиться. У.: Включить контакты. Д.: Есть включить контакты. У.: Завести мотор. Д.: Есть завести мотор. ( Хлопают в ладоши 5 раз, вжих –влево, вжих – вправо, вниз, вверх. 5 раз – вверх, вниз, влево, вправо. Ура!) | Проводят разминку | Парно-организационная (учитель-ученик - ученик) | Словесное оценивание |
7.Введение в тему. | 6 мин | – С вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что с тобой произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы тебя внимательно слушали. – Кто такие фантазёры? Из словаря Ожегова: Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать. Фантазировать – выдумывать что – нибудь неправдоподобное, невозможное, ненужное. Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. – Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова. | Определяют и отвечают | Парно-организационная (учитель-ученик-ученик ) | Словесное оценивание |
8.Работа по теме урока. | 8 мин | Стр.99-105. 1) Чем вам понравился рассказ? 2) С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему? (Хотели бы дружить со Стасом, Мишуткой, они были весёлые, умные, смешные, добрые, справедливые, честные.) 3) Чтение вопроса с доски. 4) А был ли фантазёром Игорь? (Нет.) 5) Как назвали его ребята? (Брехун.) 6) Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря? (У Стасика и Мишутки выдумки весёлые, добрые, а у Игоря плохие, злые. Он сочинял ради своей выгоды.) 7) Подумайте, что лучше: фантазировать, как Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь? Почему? 8) Чему хотел научить ребят Носов в этом рассказе? 9) Не случилось ли подобное с вами? 10) В чем главная мысль рассказа? Вывод: с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно, он способен окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии безобидны. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает других – это плохо, нечестно, не по - дружески. Н. Носов написал свой рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь над чужими недостатками могли исправить свой. – Давайте, ребята, сейчас, после того, как мы поняли ошибку Игоря, дадим символическую клятву самим себе и друг другу. Встаньте, положите правую руку на левую сторону груди, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной: Мы, ученики 3-го «в» класса, клянёмся и обещаем: Фантазировать, писать и сочинять, Думать много и над текстом размышлять, Но не врать, не лгать никогда Мы клянёмся друг другу всегда! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! | Читают и отвечают на вопросы | Парно-организационная (учитель-ученик-ученик ) | Словесное оценивание |
9.Итог урока | 3 мин | – Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету. Напишите на листках: – Какой герой больше всего понравился? – Какое главное слово произведения? (честность) – Я очень рада, что вам понравились Сашка и Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы и делают выводы | Парно-организационная (учитель-ученик) | Словесное оценивание |