kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Н.Носов «Фантазёры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов. Работаю преподавателем уже 3 год. Зарегистрировалась на данном сайте, потому что хочу поделиться с коллегами разработками уроков, участвовать в олимпиадах и следить за информацией на данном сайте.Интересуюсь различными видами логических задач, сканвордов и кроссвордов.Почему выбрала именно это сайт, потому что мне его посоветовали коллеги и и сама часто пользуюсь данным сайтом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Н.Носов «Фантазёры»»

Урок № 1

Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Класс 3 «В»

Дата: 02.11.15

Тема:

Н.Носов «Фантазёры»

Это урок

№ 1

из 16

По теме МОИ ДРУЗЬЯ – 16 часов

По данной теме 1 час.

Цель обучения

Познакомить с произведением Н.Носова, дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения.

Задачи

Образовательные:

Продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям.

Развивающие:

Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы;

Воспитательная:

Воспитывать честность, правдивость.

Тип урока:

Изучение нового материала

Формы работы:

индивидуальная, фронтальная, парно-организационная

Методы обучения

словесные (слово учителя, беседа), наглядные (презентация, иллюстрации), практической (самостоятельная работа)

Ресурсные материалы:

Учебник, рабочие тетради, карточка.

Критерии успеха:

- Что изучили? – Что понравилось? – Какие трудности у вас были?

Ожидаемые результаты:

Учащиеся умеют передавать содержание произведения и выражать свои мысли.


Ход урока:


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма,

метод,

приём

Форма оценивания

1.Органицационный

момент

1-2 мин

Организация начала урока

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Проверяют готовность к уроку

Словесный метод

Словесное оценивание

2.Проверка д/з

8 мин

Проверка домашнего задания

Книга для чтения «Любимые сказки»

Ученики читают

Парно-организационная (учитель -ученик-ученик)

Словесное оценивание за выполненное д/з

3.Актуализация опорных знаний.


4 мин

 «Мишкина каша», «Приключения Незнайки и его друзей», «Автомобиль»

 -Прочитайте записи на слайде. Что в них общего?

(Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Участвуют в беседе

Парно-организационная (учитель-ученик)

Словесное оценивание.


4.Сообщение темы и цели урока.

4 мин

- О чем мы сегодня поговорим на уроке? (о сказках Н.Носова)

- О какой сказке поговорим?

Прочитайте только красные буквы, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ

- Познакомимся с произведением «ФАНТАЗЁРЫ»

Внимательно слушают и определяют тему и цели урока.

Фронтальная

Создание проблемной ситуации

Словесное оценивание

5.Знакомство с автором.


5 мин

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: «Затейники», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей» и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей.

Внимательно слушают

Парно-организационная

Словесное оценивание

6.Физминутка.

3 мин

У.: К запуску космической ракеты приготовиться!

Д.: Есть приготовиться.

У.: Включить контакты.

Д.: Есть включить контакты.

У.: Завести мотор.

Д.: Есть завести мотор.

( Хлопают в ладоши 5 раз, вжих –влево, вжих – вправо, вниз, вверх. 5 раз – вверх, вниз, влево, вправо. Ура!)

Проводят разминку

Парно-организационная (учитель-ученик - ученик)

Словесное оценивание

7.Введение в тему.

6 мин

– С вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что с тобой произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы тебя внимательно слушали.

– Кто такие фантазёры?

Из словаря Ожегова:

Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать.

Фантазировать – выдумывать что – нибудь неправдоподобное, невозможное, ненужное.

Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

– Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова.

Определяют и отвечают

Парно-организационная (учитель-ученик-ученик )

Словесное оценивание

8.Работа по теме урока.

8 мин

Стр.99-105.

1) Чем вам понравился рассказ?

2) С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему? (Хотели бы дружить со Стасом, Мишуткой, они были весёлые, умные, смешные, добрые, справедливые, честные.)

3) Чтение вопроса с доски.

4) А был ли фантазёром Игорь? (Нет.)

5) Как назвали его ребята? (Брехун.)

6) Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря? (У Стасика и Мишутки выдумки весёлые, добрые, а у Игоря плохие, злые. Он сочинял ради своей выгоды.)

7) Подумайте, что лучше: фантазировать, как Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь? Почему?

8) Чему хотел научить ребят Носов в этом рассказе?

9) Не случилось ли подобное с вами?

10) В чем главная мысль рассказа?

Вывод: с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно, он способен окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии безобидны. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает других – это плохо, нечестно, не по - дружески. Н. Носов написал свой рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь над чужими недостатками могли исправить свой.

– Давайте, ребята, сейчас, после того, как мы поняли ошибку Игоря, дадим символическую клятву самим себе и друг другу.

Встаньте, положите правую руку на левую сторону груди, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной:

Мы, ученики 3-го «в» класса, клянёмся и обещаем:

Фантазировать, писать и сочинять,

Думать много и над текстом размышлять,

Но не врать, не лгать никогда

Мы клянёмся друг другу всегда!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Читают и отвечают на вопросы

Парно-организационная (учитель-ученик-ученик )

Словесное оценивание

8.Закрепление изученного материала.

5 мин

Работа в тетради.

Выполняют задания в тетради

Парно-организационная (ученик-ученик)

Словесное оценивание

9.Итог урока


3 мин

– Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету.

Напишите на листках:

– Какой герой больше всего понравился?

– Какое главное слово произведения? (честность)

– Я очень рада, что вам понравились Сашка и Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы и делают выводы

Парно-организационная (учитель-ученик)

Словесное оценивание

10.Домашнее задание.

Оценивание.

2 мин

Чтение произведения по ролям.

Дети записывают задание на дом в дневник и получают итоговые оценки за урок

Парно-организационная (учитель-ученик)

Словесное оценивание













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов «Фантазёры»

Автор: Кушбасова Ботагоз Жилкобаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства