kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Гармония" "Два Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;         

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

воспитывать трудолюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Гармония" "Два Мороза"»

Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза»

Цели:познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

воспитывать трудолюбие.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1.Чтение по ролям сказки В.Баруздина «Кузнец»

2. Чтение стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»

III. Постановка цели урока.

  1. Беседа.

- Ребята, какое сейчас время годанаступит после осени? (Зима)

- О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил  П.И.Чайковский.

                 (Дети слушают вальс П.И.Чайковского)

-Что вы себе представили, слушая эту музыку?

 - И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку, что это?

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит.

             (мороз)

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором)

- Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»

IV. Изучение нового материала.

1.Словарная работа.

-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.

  • Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

  • Дровосек – человек, рубящий дрова;

  • Купец – богатый человек, живущий в городевладелец торговой лавки;

  • Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

  1. Чтение учителем.

  2. Первичная проверка понимания.

-Это сказка или рассказ? Почему?  

- Понравилась сказка?

- Назовите действующих лиц сказки.

- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?

- Как решили подшутить Морозы?

- Кого собрался заморозить Мороз – Синий нос?

- Кого собрался заморозить Мороз – Красный нос?

  - А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.

4. Словарная работа.

- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.

                                       (на доске)

ёжится – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.

проезжая дорога

свистнули

ко-ло-коль-чик                    

бу-бен-чик

дро-во-сек

крес-тья-нин

вы-ко-ла-чи-вать

по-за- ба-вить-ся

  1. «Жужжащее» чтение детьми.

- А теперь возьмите карандаши и  во время чтения отметьте то место, в котором говориться о том, как Морозы пытались заморозить купца и крестьянина.

6.Выборочное чтение.

- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.

- Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?

- Так почему же Мороз его заморозил?

- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.

 - Удалось ли ему это сделать?

- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?

- Так почему же Мороз его не смог заморозить?

-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии)

7. Чтение детьми сказки цепочкой. (При наличии времени).

V. РЕФЛЕКСИЯ.

  - С какой русской народной сказкой познакомились?

   - О ком рассказывается в сказке?

-Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)

VI. Домашнее задание.

 – Выразительно прочитать сказку, сделать рисунок к сказке.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Гармония" "Два Мороза"

Автор: Андрюнина Эльмира Эльдаровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Гармония" "Два Мороза""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-umk-garmoniia-dva-moroza-1"
    ["file_id"] => string(6) "261578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449157118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства