kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса " И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…»

 Цель: создать условия для формирования культурологической, коммуникационной компетенций через обучение навыкам анализа лирического произведения.

Задачи:                                                           

  • Полноценное восприятие лирического произведения.
  • Включение  учащихся в эмоционально-творческую деятельность.
  • Выявление  точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  • Формирование  литературоведческих  представлений.
  • Овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса " И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»»

Тема: И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…»

Цель: создать условия для формирования культурологической, коммуникационной компетенций через обучение навыкам анализа лирического произведения.

Задачи:

  • Полноценное восприятие лирического произведения.

  • Включение  учащихся в эмоционально-творческую деятельность.

  • Выявление  точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  • Формирование  литературоведческих  представлений.

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением.

Ход урока

I.Орг.момент

II.Проверка домашнего задания.

III.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы будем читать стихи о природе. Как называется первое стихотворение? Как вы понимаете заголовок?

- Читая, старайтесь представить, увидеть картинку на земле, нарисованную природой и поэтессой Ириной Пивоваровой.

2. Знакомство с текстом И. Пивоваровой «Картинки на земле»

3. Работа с текстом и над выразительность чтения стихотворения.

- О каком стекле идет речь?

-Почему поэтесса назвала лед стеклом?

- Чем похожи лед и стекло?

4. Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «опрятней модного паркета…»

-200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий.

Чтение стихотворения учителем не торопливым, задумчивым голосом

Чтение стихотворения учителем бодрым, веселым голосом, стараясь подчеркнуть яркость картин

- Когда было прочитано лучше – в первый или во второй раз? Почему?

- какая зима у Пушкина? 9радостная, веселая)

5. Обсуждение прочитанного

- Какое это стихотворение по настроению? Объясните свое мнение .

- Какие картины вы представляете при чтении этого стихотворения?

6. Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте описание речки. С чем сравнивается речка?

- Почему снег назван веселым? С чем он сравнивается?

- как поэт называет детей, которые катаются на коньках? Почему?

7. Работа над выразительностью чтения стихотворения.

-Какое настроение следует передать при чтении?

8. Подготовка к восприятию текста.

-Автор следующего произведения жил давно, он родился почти 200 лет назад. Это великий русский поэт Алексей Константинович Толстой. Мы в 1 классе уже говорили о том, что в русской литературе есть трое писателей с фамилией «Толстой». Это Л.Н.толстой. с произведениями которого вы хорошо знакомы,, это А.Н.толстой, которого вы прежде всего знаете по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино». А самым старшим из писателей был Алексей Константинович. Его нежное весеннее стихотворение вы сейчас услышите.

9. Знакомство со стихотворением А.К. Толстого: «Вот уж снег последний тает…»

10.Обсуждение прочитанного

-Как поэт относится к весне?

-Наблюдали ли вы что- нибудь подобное?

-Каким настроением оно проникнуто?

– Прочитайте самостоятельно, продолжите опорные слова:

Я вижу…
Я слышу…
Я чувствую… 

– Какие же выразительные средства использовал автор?

Прочитайте первую строчку.
Вот уж снег последний в поле тает

– Найдите эпитет. (Последний)

Теплый пар восходит от земли

– Какой эпитет использовал автор во второй строке?  (Теплый)
– Каким цветом может быть пар? (Белый, розовый, прозрачный)
– Что значит «восходит»? (Поднимается)
– Как поднимается? (Величаво, красиво)
– Какое отношение автора выражено в этих словах?

И кувшинчик синий расцветает

– О каком кувшинчике говорит поэт?(Первоцвет, подснежник, сон-трава – самый прекрасный сказочный цветок на земле; еще растаял не весь снег, а он же поднялся сквозь прошлогоднюю листву) (слайд 4)
– Почему «кувшинчик», а не «кувшин»?(Маленький, хрупкий)
– Почему «кувшинчик»? (Он будет помогать бабочкам, пчелкам, другим обитателям леса – напоит их, будет служить домом)
– Каким выразительным средством является слово «кувшинчик»?

И зовут друг друга журавли

– Куда зовут журавли друг друга? (Домой)

– Чем является слово «зовут»?(Олицетворение)

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет

– Юный лес – он какой? (Молодой, с нежными молодыми листочками)
– Кто может быть молодым? 
– Какое это выразительное средство?
«В зеленый дым» –  что имеет ввиду автор? 
– Какую грозу показал поэт? (Теплых – эпитет) 
– Почему? (Она нужна лесу, листочкам, которые должны раскрыться; сделать это может ветер, который принесет гроза)

Все весны дыханием согрето, 
Все кругом и любит, и поет.

– Что слышите?
– Какая слышится песня: грустная или веселая? (Веселая, радостная, жизнелюбивая)
– Найдите олицетворения.

11.Работа над выразительностью чтения стихотворения.

IV Итог урока

V.Домашнее задание. Домашнее задание на выбор:
– сочинить стихотворение или рассказ о весне;

– выучить любое стихотворение наизусть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрюнина Эльмира Эльдаровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства