kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса " И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…»

 Цель: создать условия для формирования культурологической, коммуникационной компетенций через обучение навыкам анализа лирического произведения.

Задачи:                                                           

  • Полноценное восприятие лирического произведения.
  • Включение  учащихся в эмоционально-творческую деятельность.
  • Выявление  точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  • Формирование  литературоведческих  представлений.
  • Овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса " И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»»

Тема: И.Пивоварова «Картинки на земле». А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…»

Цель: создать условия для формирования культурологической, коммуникационной компетенций через обучение навыкам анализа лирического произведения.

Задачи:

  • Полноценное восприятие лирического произведения.

  • Включение  учащихся в эмоционально-творческую деятельность.

  • Выявление  точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  • Формирование  литературоведческих  представлений.

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением.

Ход урока

I.Орг.момент

II.Проверка домашнего задания.

III.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы будем читать стихи о природе. Как называется первое стихотворение? Как вы понимаете заголовок?

- Читая, старайтесь представить, увидеть картинку на земле, нарисованную природой и поэтессой Ириной Пивоваровой.

2. Знакомство с текстом И. Пивоваровой «Картинки на земле»

3. Работа с текстом и над выразительность чтения стихотворения.

- О каком стекле идет речь?

-Почему поэтесса назвала лед стеклом?

- Чем похожи лед и стекло?

4. Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «опрятней модного паркета…»

-200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий.

Чтение стихотворения учителем не торопливым, задумчивым голосом

Чтение стихотворения учителем бодрым, веселым голосом, стараясь подчеркнуть яркость картин

- Когда было прочитано лучше – в первый или во второй раз? Почему?

- какая зима у Пушкина? 9радостная, веселая)

5. Обсуждение прочитанного

- Какое это стихотворение по настроению? Объясните свое мнение .

- Какие картины вы представляете при чтении этого стихотворения?

6. Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте описание речки. С чем сравнивается речка?

- Почему снег назван веселым? С чем он сравнивается?

- как поэт называет детей, которые катаются на коньках? Почему?

7. Работа над выразительностью чтения стихотворения.

-Какое настроение следует передать при чтении?

8. Подготовка к восприятию текста.

-Автор следующего произведения жил давно, он родился почти 200 лет назад. Это великий русский поэт Алексей Константинович Толстой. Мы в 1 классе уже говорили о том, что в русской литературе есть трое писателей с фамилией «Толстой». Это Л.Н.толстой. с произведениями которого вы хорошо знакомы,, это А.Н.толстой, которого вы прежде всего знаете по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино». А самым старшим из писателей был Алексей Константинович. Его нежное весеннее стихотворение вы сейчас услышите.

9. Знакомство со стихотворением А.К. Толстого: «Вот уж снег последний тает…»

10.Обсуждение прочитанного

-Как поэт относится к весне?

-Наблюдали ли вы что- нибудь подобное?

-Каким настроением оно проникнуто?

– Прочитайте самостоятельно, продолжите опорные слова:

Я вижу…
Я слышу…
Я чувствую… 

– Какие же выразительные средства использовал автор?

Прочитайте первую строчку.
Вот уж снег последний в поле тает

– Найдите эпитет. (Последний)

Теплый пар восходит от земли

– Какой эпитет использовал автор во второй строке?  (Теплый)
– Каким цветом может быть пар? (Белый, розовый, прозрачный)
– Что значит «восходит»? (Поднимается)
– Как поднимается? (Величаво, красиво)
– Какое отношение автора выражено в этих словах?

И кувшинчик синий расцветает

– О каком кувшинчике говорит поэт?(Первоцвет, подснежник, сон-трава – самый прекрасный сказочный цветок на земле; еще растаял не весь снег, а он же поднялся сквозь прошлогоднюю листву) (слайд 4)
– Почему «кувшинчик», а не «кувшин»?(Маленький, хрупкий)
– Почему «кувшинчик»? (Он будет помогать бабочкам, пчелкам, другим обитателям леса – напоит их, будет служить домом)
– Каким выразительным средством является слово «кувшинчик»?

И зовут друг друга журавли

– Куда зовут журавли друг друга? (Домой)

– Чем является слово «зовут»?(Олицетворение)

Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет

– Юный лес – он какой? (Молодой, с нежными молодыми листочками)
– Кто может быть молодым? 
– Какое это выразительное средство?
«В зеленый дым» –  что имеет ввиду автор? 
– Какую грозу показал поэт? (Теплых – эпитет) 
– Почему? (Она нужна лесу, листочкам, которые должны раскрыться; сделать это может ветер, который принесет гроза)

Все весны дыханием согрето, 
Все кругом и любит, и поет.

– Что слышите?
– Какая слышится песня: грустная или веселая? (Веселая, радостная, жизнелюбивая)
– Найдите олицетворения.

11.Работа над выразительностью чтения стихотворения.

IV Итог урока

V.Домашнее задание. Домашнее задание на выбор:
– сочинить стихотворение или рассказ о весне;

– выучить любое стихотворение наизусть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрюнина Эльмира Эльдаровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства