kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 4 класс К. М. Станюкович " Максимка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа 21 века". К.М. Станюкович " Максимка". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения. На уроке формируются следующие универсальные учебные действия. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца " хорошего ученика".

Ругулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов- работа с текстом.

Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 4 класс К. М. Станюкович " Максимка" »

Ф.И.О. учителя: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 4-а Дата: 10. 12.2014

Предмет: литературное чтение

урока по расписанию: первый

Тема урока: К.М. Станюкович «Максимка»

урока по плану: 55

Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения.

Основные задачи урока: - помочь детям выделить основную идею произведения

- совершенствовать навыки работы с текстом: ориентироваться в тексте, вычитывать из текста, проводить сравнительный анализ текста.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: тетради, учебная хрестоматия, портрет писателя.

УУД: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты

школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов – работа с текстом

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Содержание

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, настроя на работу, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

 « Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.



-Приветствую обучающихся

- проверяю их готовность к уроку

- Приветствуют учителя

- проверяют свою

готовность к уроку;


Актуализация знаний.

3

Подвести детей к восприятию текста и его осмыслению, организовать формулирование темы урока учащимися; прогнозировать содержание предстоящей работы.

У вас на столе лежат карточки с отрывками из произведений. Прочитайте данные отрывки и вспомните из какого произведения тот или иной отрывок. Работа в паре.

Л. Пантелеев «Честное слово»

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на ворота замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на этом же месте, где я его оставил, и опять, но на этот раз очень тихо плакал.

Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнув от радости, а я сказал: - Ну вот, я привел начальника.

А. Гайдар «Тимур и его команда»

Когда Тимур вернулся домой, его подозвал дядя.

– Мне надоели твои ночные похождения, – говорил Георгий. – Надоели сигналы, звонки, веревки; Что это была за странная история с одеялом?

– Это была ошибка.

– Хороша ошибка! К этой девочке ты больше не лезь: тебя ее сестра не любит.

– За что?

– Не знаю. Значит, заслужил. Что это у тебя за записки? Что это за странные встречи в саду на рассвете? Ольга говорит, что ты учишь девочку хулиганству.

– Она лжет, – возмутился Тимур, – а еще комсомолка!

Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

…Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а этого у Темы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми легкими воздух колодца, рвется вперед, и чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тема поднимает голову, смотрит вверх, в далекое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую веселую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет.

Страх охватывает его. Он растеряно останавливается, не зная, что делать: кричать, плакать, звать маму?

-Что объединяет все эти произведения?

О ком эти произведения?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о детях. Его название узнаете, отгадав ребус:

14 1 12 19 10 14 12 1

Каждое число соответствует букве в алфавите. Название произведения «Максимка». (работа в группах)

- Можно ли по названию сделать предположение, о ком это произведение? - Какие задачи поставим перед собой? (будем анализировать содержание, давать оценку событиям, характеризовать героев)

-Что будем делать для этого? (составление плана работы)

Ф

Читает отрывки из произведений

Слушают отрывки

Угадывают из какого

произведения

Изучение нового материала


15

Организация работы над произведением

Посмотрите пожалуйста на модели обложек представленных на доске.

Найдите среди них ту обложку, которая соответствует нашему произведению?

Докажите, что именно эта обложка подходит к нашему произведению?

Ф

Задает вопросы по произведению


Отвечают на вопросы

Физкультминутка.


1


Двигательная физминутка


- Читаю слова

- Слушают;

- Выполняют необходимые

упражнения

Практическая работа анализ произведения

15

Помочь детям раскрыть идею произведения

- С чего начинается повествование?

- Где происходит событие?

- Найдите и прочитайте этот отрывок.

- Как вы понимаете выражение « тропическое утро»

- Прочитав это описание природы, какую картину вы себе представляете?

- Какие приемы использовал автор в описании, чтобы донести до нас эту красоту?(олиц, эпитеты)

- Где разворачивается основное действие произведения?

- Что такое клипер?

- Найдите описание клипера.

Главные герои.

Работа в группах – заполнение схемы

Характеристика главного героя

- Что мы с вами знаем о Максимке?

- Что с ним произошло?

- К кому он привязался из членов семьи?

- Как он относится к Лучкину?

- В каких строчках мы это видим. Найдите и зачитайте их.

Какие чувства вызывает у вас судьба мальчика?

- Как сначала распорядились судьбой мальчика командование клипера? Найдите и прочитайте?

- Что произошло в итоге? Почему Максим остался на корабле?

- Кто изменил решение командования?

- Как вы думаете, как повлияла на судьбу Максимки встреча с русскими моряками?

Ф

- даю задание;

- задаю вопросы







- отвечают на вопросы

Самостоятельная деятельность по достижению цели

5

Читают сказку

Работа в рабочей тетради

И

- предлагаю выполнить задания в РТ

- выполняют задания

Оценка деятельности (оценить, дать домашнее задание)

3

Оценить деятельность обучающихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание

Хрест. стр. 183- 204 выраз. чтение



- даю домашнее задание

- провожу инструктаж по выполнению домашней работы

-Записывают домашнее

задание в дневник;

- слушают и задают вопросы.

Итог урока Рефлексия

2

Подвести итог урока,

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Добились ли мы поставленной цели?

- Сейчас я предлагаю вам Заполнить таблицу как вы поработали на уроке?

Ф

- подвожу итог урока:

- спрашиваю о задачах урока

Проговаривают задачу урока;

- делятся впечатлениями

об уроке









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 4 класс К. М. Станюкович " Максимка"

Автор: Коробова Ирина Михайловна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме К.М. Станюкович «Максимка» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-k-m-staniukovich-maksimka"
    ["file_id"] => string(6) "188896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426769201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства