kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»«Нет друга - ищи, а нашёл- береги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нет друга - ищи, а нашёл- береги»  В.ОСЕЕВА «Хорошее»Формирование читательской компетенции.

Повышение уровня нравственного воспитания учащихся.Развитие эмоционального восприятия  художественного произведения, анализ поступков героев рассказа; воспитание высоких моральных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»«Нет друга - ищи, а нашёл- береги» »

Составила: Кутепова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1»
тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

План-конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»

Раздел «Хорошие соседи, счастливые друзья»

Тема: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

Технологическая карта изучения темы

Тема


«Нет друга - ищи, а нашёл- береги» В.ОСЕЕВА «Хорошее»


Цель темы


Формирование читательской компетенции.

Повышение уровня нравственного воспитания учащихся.

Задачи урока

Развитие эмоционального восприятия художественного произведения, анализ поступков героев рассказа; воспитание высоких моральных качеств.

Основные понятия

Рассказ как литературный жанр

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» 1 класс часть 2,

Методическое пособие

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Слово учителя, выразительное чтение, аудирование, аналитическая беседа. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




















Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.



Регулятивные

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

Личностные

Определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II этап. Актуализация знаний

цель— обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.



Организовать коллективную работу с классом


Организовать работу по

определению темы урока




Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Работа в группах



Слово учителя.

Мы с вами работаем над темой «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

-С какими произведениями мы познакомились?

-Чему они вас научили?

Сегодня мы познакомимся с новым произведением..

Работа в группах. На листах вычеркните повторяющиеся согласные буквы, а из оставшихся сложите фамилию детской писательницы.

КОЛСКМЛЕМЕГВГА

-Кто же является автором произведения? (ОСЕЕВА)

Но прежде я хочу прочитать письмо В.Осеевой, обращенное к вам, детям.

Чтение учителем письма В.Осеевой.

Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нём не думала.

Мама огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

В.Осеева. (Из предисловия к книге:

Осеева В. Три сына. М.: Детская литература, 1975.)




Коммуникативные

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Развитие:

- произвольного внимания,

- мыслительных операций речи


III этап.

Проблемная ситуация

цель - постановка учебной задачи

























Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса







Работать с информацией, представленной в форме опроса




Работать коллективно.

Участвовать в обсуждении представленного задания.









-С каким рассказом нам предстоит сегодня знакомство? - Откройте учебники, чтобы узнать название рассказа. Итак, мы прочитаем сегодня рассказ с очень приятным названием «Хорошее».

-О чем может говориться в этом рассказе?

-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

-Предположите, о чем пойдет речь?

– Какую цель вы поставите для себя на уроке?

-Мы прочитаем рассказ В.А. Осеевой, обсудим проблемы, которые автор поднимает в этих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.




Физкультминутка

А теперь отдохнем под песню «Если добрый ты..»




Познавательные: исследование, поиск и отбор необходимой информации.




Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.





IV этап. Изучение нового материала.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Ориентировочная беседа.

цель - заинтересовать детей чтением; отрабатывать навык чтения целыми словами.


Аналитическая беседа

цель-развитие эмпатии и полноценного восприятия; развитие духовного мира ребёнка




Исследование языка

рассказа

цель-совершенствование устной речи школьника













V этап. Обобщение по теме урока

цель – продолжение работы с рассказом

в следующих формах:

-выразительное чтение;

-чтение по ролям;

-составление плана, рассказа (одно или два)































VI этап

Итог урока.

















VII Рефлексия деятельности.

цель – подвести итог проделанной работе на уроке.






Домашнее задание


































































Включить учащихся

в работу по заданной проблеме






Организовать фронтальную работу по учебнику






Организовать работу в парах






















Организовать групповую работу по учебнику



























































































































Работают коллективно.


Участвуют в обсуждении задания.






Осуществляют контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь







































Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
































































































Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Хорошее».

- Поэтому пока я читаю рассказ, вы слушайте и думайте.

Беседа по вопросам.

  1. Что же хорошего в рассказе? (хорошие мысли, хорошее желание)

  2. Какой это рассказ – веселый или грустный?

  3. Как зовут главного героя?

  4. Каким вы себе представляете мальчика?

  5. Какое отношение к Юре у вас появилось?

  6. Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог её никому доставить?

Самостоятельное чтение и беседа по рассказу.

Исследовательская работа по тексту проводится в парах. После прочтения дети самостоятельно должны отметить в тексте, о чём мечтал Юра. Вопросы:

  1. Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой?

  2. Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

  3. В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

  4. Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?

  5. Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?

  6. Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. (смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый)



-Как автор относится к своему герою?

-Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.

-В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестрёнкой, помоги няне, напои собаку».

Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

Выполнение творческого задания.

Сейчас нам предстоит прочитать этот рассказ по ролям. Для этого разделимся на группы: одни будут режиссерами (в их работу входит давать советы, как прочитать ту или иную фразу), другие — актерами, которые будут играть роли.

Предварительная проверка.

-Сколько героев в этом рассказе?

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

-А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

      Чтение рассказа по ролям.


-О каких человеческих качествах заставил вас задуматься рассказ?

-Какие качества определяют доброту? (добродушие, доброжелательность, добросердечность, добропорядочность, добросовестность)

-Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

-Какие пословицы подходят к этому рассказу?

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Друзья познаются в беде.

Где труд, там и радость.

Добрый человек добру и учит.

Люди должны открывать для себя счастье доброты.



-Что нового узнали?

- Кто доволен сегодня своей работой?


– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Молодцы, ребята!



Составить план рассказа


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.





Коммуникативные: умение договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.





Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст.





Познавательные:

умение извлекать информацию из текста.


















Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.




Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение




Коммуникативные: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли


















Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.









Регулятивные:

оценка результатов работы







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: КУТЕПОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства