Конспект урока по литературному чтению.1 класс.Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий.
Конспект урока по литературному чтению.1 класс.Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий.
Открытый урок литературного чтения(методический комплект "Гармония") был проведён в 1 классе в рамках семинара по преемственности для воспитателей,родитлей и учителей.Урок соответствует требованиям ФГОС НОО второго поколения.Урок направлен на формирование личностных,познавательных,регулятивных, коммуникативных УУД у школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.1 класс.Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий. »
УМК: «Гармония»
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1 «В»
Учитель: Калашникова Н.А.
г. Красноуфимск
2012 – 2013 уч. год
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
Класс 1
Тема: Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий.
Урок закрепления.
Цель: Создание условий для формирования у первоклассников положительной
мотивации к учебной деятельности.
Задачи: 1. Закрепить знания о буквах Л л – М м ;
2. Совершенствовать фонетический слух учащихся;
3. Развивать фонетические умения;
4. Воспитание коллективизма,навыков здорового образа жизни.
Оборудование: звуковые к карточки, таблица «Звукоград –Буквоград»,правило чтения, презентация
Планируемые результаты.
Предметные:
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.
разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,
слышатьзвуки слова ивыделять их в указанной позиции.Узнавать буквы для обозначения этих звуков,запоминать облик и названия букв.Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки,наблюдать за их использованием, выводить правило чтения ичитать,твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.
УУД
Познавательные:
классифицировать; делать выводы
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
контролировать и оценивать своё действие.
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания;
осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
взаимодействие ребёнка с соседом по парте- уметь сотрудничать.
использовать речь для регуляции своего действия;
умение вступать в диалог.
Личностные:
готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;
формирование личностных качеств : любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение,формирование внутренней позиции школьника.
Ход урока.СЛАЙД СОЛНЦЕ
1.Мотивационный настрой.
-Приглашаю вас, ребятки, на весёлую зарядку.
Музыкальная зарядка.
Танец маленьких утят.
У.-Доброе утро, ребята! Какие радостные улыбки на ваших лицах. Да
это потому, что сегодня у нас много гостей: это ваши
воспитатели ,учителя нашей школы, родители.
У.-Поприветствуйте их, подарите улыбки им, улыбнитесь друг другу.
-К нам спешит ещё один гость. Он отправил нашему классу письмо. Интересно
узнать , кто же это?
Письмо
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо, И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. К вам хотел бы я приехать, но с условием одним: Дам я вам задания – пройдите испытания»
Умывальников начальник и мочалок командир.
- Назовите автора письма. (Мойдодыр)
СЛАЙД 1
-Мойдодыр хочет вас пригласить в страну Чистоты, но сначала он предлагает пройти испытания - отправиться путешествовать по Буквограду.Итак, в путь!
2.Артикуляционная зарядка.
Зарядка для языка.
Ма-ма-ма – рисовали мы дома. Му-му-му – в руки букву я возьму
Ла-ла-снова осень к нам пришла.
Ло-ло-ло-одеваюсь я тепло.
2)Скороговорка:
Мама мыла милу мылом,мила мыло не любила
-Определите, какие звуки чаще всего повторялись?
-Найдите буквы, обозначающие эти звуки в Буквограде.
-С каким буквами мы будем читать слова и тексты?(Л,М) !
-Во время путешествия мы повторим и уточним знания об изученных звуках и буквах, будем продолжать учиться читать слова и тексты с этими буквами.
3.Актуализация знаний
У.-А вот и первое задание Мойдодыра.
Речь,предл,слово,слог,звук.
У.- Расскажите о жильцах Звукограда.Звуки Звукоград
Д.-Когда произносим гласные звуки, воздух не встречает преграду, когда
произносим согласные звуки, воздух встречает преграду-язык,губы,зубы.
У.-Найдите среди жильцов Буквограда буквы гласных звуков и расскажите о них.Буквы,которые обозначают гласные звуки
У.--Найдите среди жильцов Буквограда буквы согласных звуков, которые мы изучили, расскажите о них.
Д.-Буквы л,м обозначают согласные твёрдые и мягкие звонкие звуки, у них нет глухих пар
БУКВЫ НА ДОСКЕ,Буквоград
-Чем буква отличается от звука?
Буква-обозначение звука на письме,Звуки…,буквы
4..Чтение слогов
-Прочитаем слоги, написанные на доске.
-Найдите слоги с твёрдым согласным звуком,с мягким согласным звуком
-Как узнать твёрдо или мягко нужно произнести звук, обозначенный буквами Л и М.
-Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.
- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.
-Правило чтения.
Д.-ВИЖУ БУКВЫ АОУЭЫ,БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЧИТАЮ ТВЁРДО.ИЛИ
Перед буквами оуэаы буквы согласных звуков читаю твёрдо;
Буквы аоуэы обозначают твёрдость согласного звука,
буква и обозначает мягкость согл.звука)
ПРАВИЛО-плакат
ВЫВОД Молодцы.Мы будем продолжать эту работу на следующих уроках.
Физминутка
Тихо встаньте, улыбнитесь, дружно в танец вы пуститесь.