kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению.1 класс.Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  литературного  чтения(методический  комплект  "Гармония")  был  проведён  в 1  классе  в рамках  семинара  по  преемственности  для  воспитателей,родитлей  и учителей.Урок  соответствует  требованиям  ФГОС  НОО   второго  поколения.Урок  направлен  на  формирование  личностных,познавательных,регулятивных, коммуникативных  УУД у школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению.1 класс.Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий. »






УМК: «Гармония»


Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)


Класс: 1 «В»


Учитель: Калашникова Н.А.
































г. Красноуфимск

2012 – 2013 уч. год



Урок литературного чтения (обучение грамоте)

Класс 1

Тема: Буквы Л л – М м . Урок совершенствования способов действий.

Урок закрепления.

Цель: Создание условий для формирования у первоклассников положительной

мотивации к учебной деятельности.

Задачи: 1. Закрепить знания о буквах Л л – М м ;

2. Совершенствовать фонетический слух учащихся;

3. Развивать фонетические умения;

4. Воспитание коллективизма,навыков здорового образа жизни.

Оборудование: звуковые к карточки, таблица «Звукоград –Буквоград»,правило чтения, презентация

Планируемые результаты.

Предметные:

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе моделей букваря.

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность,

  • слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Узнавать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за их использованием, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

УУД

Познавательные:

  • классифицировать; делать выводы

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • контролировать и оценивать своё действие.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

взаимодействие ребёнка с соседом по парте- уметь сотрудничать.

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • умение вступать в диалог.

Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности ;

  • формирование личностных качеств : любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение,формирование внутренней позиции школьника.



Ход урока.СЛАЙД СОЛНЦЕ

1.Мотивационный настрой.

-Приглашаю вас, ребятки, на весёлую зарядку.

Музыкальная зарядка.

Танец маленьких утят.

У.-Доброе утро, ребята! Какие радостные улыбки на ваших лицах. Да

это потому, что сегодня у нас много гостей: это ваши

воспитатели ,учителя нашей школы, родители.

У.-Поприветствуйте их, подарите улыбки им, улыбнитесь друг другу.

-К нам спешит ещё один гость. Он отправил нашему классу письмо. Интересно

узнать , кто же это?

Письмо

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания»

Умывальников начальник и мочалок командир.

- Назовите автора письма. (Мойдодыр)

СЛАЙД 1

-Мойдодыр хочет вас пригласить в страну Чистоты, но сначала он предлагает пройти испытания - отправиться путешествовать по Буквограду.Итак, в путь!

2.Артикуляционная зарядка.

Зарядка для языка.

  1. Ма-ма-ма – рисовали мы дома.
    Му-му-му – в руки букву я возьму

Ла-ла-снова осень к нам пришла.

Ло-ло-ло-одеваюсь я тепло.

2)Скороговорка:

Мама мыла милу мылом,мила мыло не любила

-Определите, какие звуки чаще всего повторялись?

-Найдите буквы, обозначающие эти звуки в Буквограде.

-С каким буквами мы будем читать слова и тексты?(Л,М) !

-Во время путешествия мы повторим и уточним знания об изученных звуках и буквах, будем продолжать учиться читать слова и тексты с этими буквами.

3.Актуализация знаний

У.-А вот и первое задание Мойдодыра.

Речь,предл,слово,слог,звук.

У.- Расскажите о жильцах Звукограда.Звуки Звукоград

Д.-Когда произносим гласные звуки, воздух не встречает преграду, когда

произносим согласные звуки, воздух встречает преграду-язык,губы,зубы.

У.-Найдите среди жильцов Буквограда буквы гласных звуков и расскажите о них. Буквы,которые обозначают гласные звуки

У.--Найдите среди жильцов Буквограда буквы согласных звуков, которые мы изучили, расскажите о них.

Д.-Буквы л,м обозначают согласные твёрдые и мягкие звонкие звуки, у них нет глухих пар

БУКВЫ НА ДОСКЕ,Буквоград

-Чем буква отличается от звука?

Буква-обозначение звука на письме,Звуки…,буквы

4..Чтение слогов

-Прочитаем слоги, написанные на доске.

-Найдите слоги с твёрдым согласным звуком,с мягким согласным звуком

-Как узнать твёрдо или мягко нужно произнести звук, обозначенный буквами Л и М.

-Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

-Правило чтения.

Д.-ВИЖУ БУКВЫ АОУЭЫ,БУКВЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ЧИТАЮ ТВЁРДО.ИЛИ

Перед буквами оуэаы буквы согласных звуков читаю твёрдо;

Буквы аоуэы обозначают твёрдость согласного звука,

буква и обозначает мягкость согл.звука)

ПРАВИЛО-плакат

ВЫВОД Молодцы.Мы будем продолжать эту работу на следующих уроках.

Физминутка

Тихо встаньте, улыбнитесь, дружно в танец вы пуститесь.

4 шага.

-За работу нам пора ,тихо сядьте,детвора.

-А следующее задание Мойдодыра –отгадайте звуковые загадки.

-Покажем ,что мы умеем быть внимательными.

5.Работа с учебником.Звуковые схемы слов.

-Откройте учебники по закладке нас.72

-Найдите портреты девочек.Рассмотрите звуковые схемы около них.

-Отгадайте, что за слова здесь написаны? Имена

-Как вы догадались?

-Схема показывает,что они написаны с большой буквы.

-Какое вы знаете правило про большую букву? .

С большой буквы начинается предложение. Имена, фамилия, отчества людей, клички животных, названия сел, городов, рек пишутся с большой буквы

-Посмотрите на схемы и решите, кто из девочек Лиля, а кто Лара.

-Выполним звуковой анализ этих слов.

Звуковой анализ1 слова-1 звук-согл..мягк,зв.,2зв .. К 1 схеме походит слово Лиля

Звуковой анализ 2 слова-.. К 2 схеме походит слово Лара

Вывод .Молодцы , ребята, вы умеете отгадывать звуковые загадки. Будем продолжать работу по звуковому анализу слов.

6.Чтение слов с ударением.

-Определите следующее задание

-ВЫДЕЛИТЬ СЛОГИ В СЛОВАХ И ЧИТАТЬ С УДАРЕНИЕМ слова

- Прочитайте хором слова, выделяя количество слогов, ударный слог,

-А сейчас мальчики прочитают слова, которые относятся к мальчику, а девочки- которые относятся к девочке..

-Скажите, что делают мальчик и девочка?

Какие они? Любят чистоту, аккуратные, заботливые. Будьте такими же.

Вывод. Молодцы.


ФИЗМИНУТКА

Буквой Л расставим ноги,

словно в пляске -руки в боки.

Наклонились влево- вправо,

Влево-вправо.

Получается на славу!

Молодцы

Влево-вправо, влево-вправо.

7.Работа с текстом с 73.

-Найдите текст на с.73

-Прочитайте для себя.

-Читаем вместе, хором.
-Что это мы прочитали?(скороговорку)

-Что стоит в конце 1 предложения?(,)Это сообщение.

-Как будем читать?(Спокойным голосом,предл.повеств.)

-Что стоит в конце 2 предложения?(?)

-Как будем читать? (Вопросительно, это вопросительное предложение).

- А теперь даю вам последнее задание М-поработать в парах и прочитать предл.с разной интонацией.

-Выйдет 1 пара (самоооценка)

-Как вы считаете, у вас получилось чтение?

-Выйдет 2 пара.(оценивают все дети).

-Дети ,оцените чтение 2ой пары.

Прочитайте последний текст.

Почему Мила не ныла?

-Надо умываться, чтобы быть здоровым.

-Стук в дверь-Мойдодыр.

-А вот и сам М к нам пожаловал.

Чтение стих Мойд.Вова Нарцысов

-Ребята, кто согласен с советами М.

-Я Дарю Вам свой портрет и приглашаю в Страну Чистоты.

8.Итог урока.

Дети, оцените свою работу на уроке

- С каким настроением уходите с урока? Покажите

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем ещё нужно поработать















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калашникова Наталья Александровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства