Дата:
Тема: Ш.Бейшеналиев «Рогатый ягнёнок»
Цель: развитие навыков чтения, воспитание нравственных ценностей-уважение к труду чабана.
Задачи урока:
Предметные: знакомство с содержанием рассказа Ш.Бейшеналиева «Рогатый ягнёнок»
Личностные: воспитание нравственной системы ценностных ориентиров(любовь к животным, уважение к профессии чабана), проявление любознательности, желания познать больше об окружающем мире.
Системно-деятельностные: владение разными видами чтения(выборочным, комментированным), работа в парах.
Ход урока
- Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.
- как вы называете человека, который любит животных, помогает им?
Можно ли сказать, что у него золотое сердце? Сегодня мы прочитаем рассказ о мальчике Азизе , сыне чабана, для которого любимым делом стала забота о ягнятах.
- Подготовка к чтению. Был ли ты на жайляу? Какие травы и цветы там растут? Какой пасётся скот? Расскажи ,что ты знаешь про работу чабана? Кто ему помогает?
- Чтение текста Ш.Бейшеналиева «Рогатый ягнёнок»
- Беседа по содержанию текста
Часть 1. Кто такой Азиз? Кому он помогает? Что делает? Что ты можешь рассказать о его характере ? (смелый, трудолюбивый, серьезный, умеет добиваться цели, сообразительный). Докажи сказанное словами текста.
Часть 2. Как Азиз воспитывал маленького рогатого ягнёнка? Как заботился о нём? Чем кормил? Каким вырос рогатый ягнёнок? Как доказал свою смелость и силу?