Эмоциональный настрой.
«Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце добрыми чувствами.
-Пожелайте друг другу хорошее.
-Кто хочет поделиться своими пожеланиями?
-Я хочу пожелать вам сегодня хорошего настроения, успехов на уроках, быть внимательными и усидчивыми.
Повторение правил работы в группах, распределение ролей.
На протяжении урока будете оценивать свою работу и работу в группе в оценочном листе (у каждого свой оценочный лист) (Приложение 1).
Также вы будете оценивать работу своей группы и остальных групп. Давайте разработаем критерии, по которым мы будем оценивать устную работу:
- правильность ответов;
-полнота ответов;
-логичность объяснения;
- В конце урока подведём итоги.
Выход на тему урока:
- Сегодня мы познакомимся с новым удивительным произведением, а вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадки лежат на партах
Зубы острые большие,
А глаза-то страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает.
Он в лесу способен жить,
Месяц голодать, не пить.
Вместе, скажем, угадаем,
Зверя этого мы знаем.
-На столе лежат кружки разного цвета.
-У кого совпал ответ-зеленый
Сомнения-желтый
Другой ответ-красный
Прием «Свободный микрофон»
Что вы знаете о волке?
-Поделитесь знаниями с классом.
Оценивание себя в листах.
Метод «Предположение»
- Как вы думаете, о ком будем читать сегодня?
-С помощью опорных слов назовите цели нашего сегодняшнего урока:
*познакомиться….
*узнать…
*определить…
Оценивание себя в листах.
- Автором данного произведения является неизвестный нам писатель.
-Посмотрите на портрет писателя, как вы думаете: какой это человек? Как вы это определили?
-Хотите подробнее узнать об этом писателе? Тогда послушайте выступление ……, которая расскажет нам о нем. Презентация Даниэль Пеннак (на интерактивной доске)
-Похлопаем…
Прием «Ключевые слова»
Корсиканец
Военный
Профессор
25
30--Как они связаны с выступлением Карины?
Оценивание себя в листах.
-У меня на столе необычная шкатулка. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. В этой шкатулке лежат эти слова. Давайте приоткроем ее и разгадаем смысл некоторых слов и выражений.
Вольер
Совладал с собой
Грош цена
Замешательство
Оценивание себя в листах.
-Как называется произведение?
- послушайте внимательно рассказ и попробуйте ответить на вопрос: почему так назван рассказ?
Работа с произведением
-Катя……читает до слов: «Но на следующее утро…»
-Где находился волк?
-Чем был недоволен волк?
-Как вы думаете, что будет дальше?
Чтение 2 части до слов «Однако на следующий день.»
-Как вы думаете, почему волк не любил людей?
Чтение 3 части до слов «Ничего подобного…»
Метод «Предположений»
-Как вы думаете, чем закончится рассказ?
Дочитываем рассказ.
-Совпали ли ваши предположения?
Ромашка Блума
-Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.
Задания группам:
простой вопрос
1 группа: Кто автор произведения?
Как называется произведение?
Где происходит событие?
Назовите главных героев.
В какое время года происходит событие?
2 группа: Уточняющий:
Почему автор дал такое название произведению? Найдите в тексте и зачитайте.
3группа: Объясняющий:
Как ты думаешь, почему мальчик постоянно приходил в зоопарк и только к волку?
4 группа: Творческий:
Как вы думаете, как будет развиваться сюжет дальше?
5группа: Оценочный и практический:
Как вы относитесь к поступку мальчика? Как бы вы поступили на месте героя?
Презентация групп. Оцените работу групп по нашим критериям.
-Оцените работу групп аплодисментами.
Оценивание себя в листах.
Прорабатывание содержания.
Прием «Мудрые совы»
-На наше дерево знаний слетелись совы.
Что они хотят нам предложить?
Задания группам:
1 группа: Сова-писатель. Какими ты представляешь волка и мальчика? Опиши картинку к тексту.
2 группа: Сова-мудрость. Выбери из пословиц те, которые можно отнести к рассказу.
3группа: Сова-дума. Может ли быть настоящая дружба между животными и людьми? Приведи примеры
4 группа: Сова-конструктор Составить кластер. Какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть боль в глазах животного?
5 группа: Сова –художник. Постарайся проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно вашу реакцию на нее в виде схемы, рисунка и т.д.
Презентация
-Оцените работу групп.
Оценивание себя в листах.
-Что вам запало в душу?
Оценивание собственной деятельности. Подведём итоги вашей работы на уроке.
- Посмотрите на свои оценочные листы.
-Обсудите в группе у кого наибольшее количество плюсов. Пусть эти уч-ся встанут. Давайте поаплодируем им.
На доске шкала оценок.
-А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой в группе. Давайте им тоже поаплодируем.
Оценивание работы групп.
-Какая группа сегодня работала лучше всех?
Поаплодируем им.
-Какая группа не совсем хорошо работала?
-Что вам мешало работать?
Оценивание урока.
Давайте заполним дерево успеха.
-Если вам понравился урок – зеленые магниты на верхушку.
Не очень понравился – желтые на середину дерева.
Не понравился урок- красные магниты на низ дерева.
выборочное д/з
1.выразительное чтение рассказа
2. придумать сказку или написать рассказ о волке, четверостишие, загадку или эссе