kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе Пеннак "Глаз волка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Эмоциональный настрой.

«Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце добрыми чувствами.

-Пожелайте друг другу хорошее.

-Кто  хочет поделиться своими пожеланиями?

-Я хочу пожелать вам сегодня хорошего настроения, успехов на уроках, быть внимательными и усидчивыми.

Повторение правил работы в группах, распределение ролей. 

На протяжении урока будете оценивать     свою работу и работу в группе в оценочном листе (у каждого  свой оценочный лист) (Приложение 1).

 Также вы будете оценивать работу своей группы и остальных групп. Давайте разработаем критерии, по которым мы будем оценивать устную работу:

- правильность ответов;

-полнота ответов;

-логичность объяснения;

- В конце урока подведём итоги.

Выход на тему урока:

- Сегодня мы познакомимся с новым удивительным произведением, а вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадки лежат на партах

Зубы острые большие,
А глаза-то страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает.
Он в лесу способен жить,
Месяц голодать, не пить.
Вместе, скажем, угадаем,
Зверя этого мы знаем.

-На столе лежат кружки разного цвета.

-У кого совпал ответ-зеленый

Сомнения-желтый

Другой ответ-красный

 Прием «Свободный микрофон»

Что вы знаете о волке?  

-Поделитесь знаниями с классом.

Оценивание себя в листах.

Метод «Предположение»

-  Как вы думаете, о ком будем читать сегодня?

-С помощью опорных слов назовите цели нашего сегодняшнего урока:

*познакомиться….

*узнать…

*определить…

Оценивание себя в листах.

- Автором данного произведения  является неизвестный нам писатель.

-Посмотрите на портрет писателя, как вы думаете: какой это человек? Как вы это определили?

-Хотите подробнее узнать об этом писателе? Тогда послушайте выступление ……, которая расскажет нам о нем. Презентация Даниэль Пеннак (на интерактивной доске)

-Похлопаем…

Прием «Ключевые слова»

Корсиканец

Военный

Профессор

25

30--Как они связаны с выступлением Карины?

Оценивание себя в листах.

-У меня на столе необычная шкатулка. В рассказе вам встретятся незнакомые слова.   В этой шкатулке лежат эти слова. Давайте приоткроем ее и разгадаем смысл некоторых слов и выражений.

 Вольер

Совладал с собой

Грош цена

Замешательство

Оценивание себя в листах.

-Как называется произведение?

- послушайте внимательно рассказ и попробуйте ответить на вопрос: почему так назван рассказ?

Работа с произведением

-Катя……читает до слов: «Но на следующее утро…»

-Где находился волк?

-Чем был недоволен волк?  

-Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение 2 части до слов «Однако на следующий день.»

-Как вы думаете, почему волк не любил людей?

Чтение 3 части до слов «Ничего подобного…»

Метод «Предположений»

-Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Дочитываем рассказ.

-Совпали ли ваши предположения?

Ромашка Блума

-Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.

Задания группам:

простой вопрос

1 группа:   Кто автор произведения?

Как называется произведение?

Где происходит событие?

Назовите главных героев.

В какое время года происходит событие? 

2 группа:  Уточняющий:

Почему автор дал такое название произведению? Найдите в тексте и зачитайте.

 3группа: Объясняющий:

Как ты думаешь, почему мальчик постоянно приходил в зоопарк и только к волку?

4 группа:   Творческий:

Как вы думаете, как будет развиваться сюжет дальше?

5группа: Оценочный и практический:

Как вы относитесь к поступку мальчика? Как бы вы поступили на месте героя?

Презентация групп.  Оцените работу групп по нашим критериям.

-Оцените работу групп аплодисментами.

Оценивание себя в листах.

Прорабатывание содержания.

Прием «Мудрые совы»

-На наше дерево знаний слетелись совы.

 Что они хотят нам предложить?

Задания группам:

1 группа:  Сова-писатель.  Какими ты представляешь волка и мальчика? Опиши картинку к тексту.

2 группа:  Сова-мудрость. Выбери из пословиц те, которые можно отнести  к рассказу.

3группа:   Сова-дума. Может ли быть настоящая дружба между животными и людьми? Приведи примеры

4 группа:   Сова-конструктор Составить кластер. Какими качествами должен обладать человек, чтобы  увидеть боль в глазах животного?

5 группа: Сова –художник. Постарайся проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно вашу реакцию на нее в виде схемы, рисунка и т.д.

Презентация

-Оцените работу групп.

Оценивание себя в листах.

-Что вам запало в душу?

Оценивание собственной деятельности. Подведём итоги вашей работы на уроке.

- Посмотрите на свои оценочные листы.  

-Обсудите в группе у кого наибольшее количество плюсов. Пусть эти уч-ся встанут. Давайте поаплодируем им.

 На доске шкала оценок.

 -А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой в группе. Давайте им тоже поаплодируем.

Оценивание работы групп.

-Какая группа сегодня работала лучше всех?

Поаплодируем им.

-Какая группа не совсем хорошо работала?

-Что вам мешало работать?

Оценивание урока.

Давайте заполним дерево успеха.

 -Если вам  понравился урок – зеленые магниты на верхушку.

Не очень понравился – желтые на середину дерева.

 Не понравился урок- красные магниты на низ дерева.

выборочное д/з

1.выразительное чтение рассказа

2. придумать сказку или написать рассказ о волке, четверостишие, загадку или эссе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературе Пеннак "Глаз волка"»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 класс

Тема урока: Д. Пеннак «Глаз волка»

Дата проведения: 29. 10. 2015г.

Цель (обучения): Развитие умения анализировать художественное произведение.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты (критерии успеха): учащиеся умеют работать с текстом произведения, понимают его смысл; применяют правила речевого этикета при общении с одноклассниками; составляют вопросы и отвечают на них; делают выводы.

А) Умеет формулировать вопросы высокого уровня сложности, оценивает свою работу на уроке

В) Умеет выделять особенности рассказа, выделяет главное в тексте, делает выводы

С) Знает содержание рассказа, отвечает на вопросы низкого порядка.

Технологическая карта

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-5

мин










Стадия вызова

прием

«5 пожеланий»






Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Эмоциональный настрой.

«Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце добрыми чувствами.

-Пожелайте друг другу хорошее.

-Кто хочет поделиться своими пожеланиями?

-Я хочу пожелать вам сегодня хорошего настроения, успехов на уроках, быть внимательными и усидчивыми.

Повторение правил работы в группах, распределение ролей.




Дети говорят пожелания друг другу в парах



Распределяют роли в группе

(бейджики раздать)




ПР








формативное

Новые подходы в обучении






Лидерство в обучении







5-20

Актуализация знаний

Получение новой информации по теме.






















Прием «Светофор»









Целепологание






























Словарная работа

















































Физминутка



На протяжении урока будете оценивать свою работу и работу в группе в оценочном листе (у каждого свой оценочный лист) (Приложение 1).


Также вы будете оценивать работу своей группы и остальных групп. Давайте разработаем критерии, по которым мы будем оценивать устную работу:

- правильность ответов;

-полнота ответов;

-логичность объяснения;

- В конце урока подведём итоги.

Выход на тему урока:

- Сегодня мы познакомимся с новым удивительным произведением, а вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадки лежат на партах

Зубы острые большие,
А глаза-то страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает.
Он в лесу способен жить,
Месяц голодать, не пить.
Вместе, скажем, угадаем,
Зверя этого мы знаем.


-На столе лежат кружки разного цвета.

-У кого совпал ответ-зеленый

Сомнения-желтый

Другой ответ-красный

Прием «Свободный микрофон»

Что вы знаете о волке?

-Поделитесь знаниями с классом.

Оценивание себя в листах.

Метод «Предположение»

- Как вы думаете, о ком будем читать сегодня?

-С помощью опорных слов назовите цели нашего сегодняшнего урока:

*познакомиться….

*узнать…

*определить…

Оценивание себя в листах.

- Автором данного произведения является неизвестный нам писатель.

-Посмотрите на портрет писателя, как вы думаете: какой это человек? Как вы это определили?

-Хотите подробнее узнать об этом писателе? Тогда послушайте выступление ……, которая расскажет нам о нем. Презентация Даниэль Пеннак (на интерактивной доске)

-Похлопаем…

Прием «Ключевые слова»

Корсиканец

Военный

Профессор

25

30--Как они связаны с выступлением Карины?

Оценивание себя в листах.


-У меня на столе необычная шкатулка. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. В этой шкатулке лежат эти слова. Давайте приоткроем ее и разгадаем смысл некоторых слов и выражений.

Вольер

Совладал с собой

Грош цена

Замешательство

Оценивание себя в листах.


-Как называется произведение?

- послушайте внимательно рассказ и попробуйте ответить на вопрос: почему так назван рассказ?

Работа с произведением

-Катя……читает до слов: «Но на следующее утро…»

-Где находился волк?

-Чем был недоволен волк?

-Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение 2 части до слов «Однако на следующий день..»

-Как вы думаете, почему волк не любил людей?

Чтение 3 части до слов «Ничего подобного…»

Метод «Предположений»

-Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Дочитываем рассказ.

-Совпали ли ваши предположения?

Ромашка Блума

-Перед вами волшебная ромашка, на которой записаны вопросы.

Задания группам:

простой вопрос

1 группа: Кто автор произведения?

Как называется произведение?

Где происходит событие?

Назовите главных героев.

В какое время года происходит событие?

2 группа: Уточняющий:

Почему автор дал такое название произведению? Найдите в тексте и зачитайте.

3группа: Объясняющий:

Как ты думаешь, почему мальчик постоянно приходил в зоопарк и только к волку?

4 группа: Творческий:

Как вы думаете, как будет развиваться сюжет дальше?

5группа: Оценочный и практический:

Как вы относитесь к поступку мальчика? Как бы вы поступили на месте героя?

Презентация групп. Оцените работу групп по нашим критериям.

-Оцените работу групп аплодисментами.

Оценивание себя в листах.

Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке.

На доске критерии вывешиваются.












В группах читают и отгадывают загадку.









Проговаривают в парах

Дети делятся своими знаниями


-О волке

познакомимся с новым произведением;

-узнаем новое;

-определим главную мысль произведения.



Портреты розданы в группы



Выходит один ученик, рассказывает об авторе






Каждая группа получает слово и дает объяснение.


Дети оценивают в листе самооценки



Ответы детей

Если не смогут объяснить смысл слов, ученик

(одаренный) находит в толковом словаре и зачитывает.






Читают подготовленные уч-ся

Волк был в зоопарке



-Он был зол на людей


















Автор Пеннак

В зоопарке

Мальчик и волк






После выступления каждой группы проводится оценивание их работы сигнал рукой

На плакате смайликами отмечают работу групп

Фронтальная работа


















Групповая работа











Парная работа







ГР



















Групповая работа













Работа в парах





































Работа в группах
















Формативное оценочный лист































самооценивание

Формативное





самооценивание

Формативное
















Формативное оценивание
































Формативное оценивание





















Формативное оценивание


Оценивание для обучения








«Свободное высказывание»











Критическое мышление




























































«Чтение с остановками»











Новые подходы в обучении


Ромашка Блума


20-38мин

Закрепление


Обсуждение результатов работы





Прием «Мудрые совы»






Прорабатывание содержания.

Прием «Мудрые совы»

-На наше дерево знаний слетелись совы.

Что они хотят нам предложить?

Задания группам:

1 группа: Сова-писатель. Какими ты представляешь волка и мальчика? Опиши картинку к тексту.

2 группа: Сова-мудрость. Выбери из пословиц те, которые можно отнести к рассказу.

3группа: Сова-дума. Может ли быть настоящая дружба между животными и людьми? Приведи примеры

4 группа: Сова-конструктор Составить кластер. Какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть боль в глазах животного?

5 группа: Сова –художник. Постарайся проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно вашу реакцию на нее в виде схемы, рисунка и т.д.

Презентация

-Оцените работу групп.

Оценивание себя в листах.






















При помощи смайликов оценивают на плакате выступления групп


Работа в группах













Формативное







взаимооценивание

Формативное



.


















38-44мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

-Что вам запало в душу?

Оценивание собственной деятельности. Подведём итоги вашей работы на уроке.

- Посмотрите на свои оценочные листы.

-Обсудите в группе у кого наибольшее количество плюсов. Пусть эти уч-ся встанут. Давайте поаплодируем им.

На доске шкала оценок.

-А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой в группе. Давайте им тоже поаплодируем.

Оценивание работы групп.

-Какая группа сегодня работала лучше всех?

Поаплодируем им.

-Какая группа не совсем хорошо работала?

-Что вам мешало работать?

Оценивание урока.

Давайте заполним дерево успеха.



-Если вам понравился урок – зеленые магниты на верхушку.

Не очень понравился – желтые на середину дерева.

Не понравился урок- красные магниты на низ дерева.


  1. Пр В паре проговорите друг друг другу


Дети подводят итоги своей работы, изучая количество плюсов и ставят себе оценку за работу.








Дети выходят к доске и прикрепляют магнитики на дерево знаний

ПР

Индивид работа




Индив.работа












Самооценивание и взаимооценивание




Формативное оценивание

Оценивание для обучения





Новые подходы в обучении

43-45 мин

д\з


выборочное д/з

1.выразительное чтение рассказа

2. придумать сказку или написать рассказ о волке, четверостишие, загадку или эссе

Дети записывают домашнее задание в дневники




Модуль «Одаренные» 2.

Приложение 1

Критерии оценивания:

Я активно работал над заданием – 3 балла

Я работал и иногда предлагал идеи – 2 балла.

Я слушал внимательно – 1 балл.

Лист самооценивания

Фамилия, имя _______________________

Деятельность на уроке

Поставь себе балл (от 0 до 3)

1.Отгадывание загадки


2. определение целей урока


3. «Ключевые слова»


4. Словарная работа


5. Ромашка Блума


6. Мудрые совы


Моя работа в группе: «+» или «-»


Моя оценка

Оценивание

товарищем

-активность



-дисциплина



-умение работать в команде



Посчитай свои баллы и поставь себе отметку:

17-18 баллов – «5»

13-16- баллов – «4»

9 -12баллов – «3»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по литературе Пеннак "Глаз волка"

Автор: Жанке Гульжан Айзбергеновна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства