-Недавно я была на уроке у первоклассников из другой школы. Учительница сказала, что скоро первоклассники начнут получать оценки. Первоклассники должны будут нарисовать узоры, которые она проверит. Конечно, все ребята очень разволновались и захотели получить только хорошие оценки. Коле Торопилкину очень сильно хотел получить пятерку. Ему казалось, что для этого нужно поторопиться и выполнить задание самым первым. На перемене он тщательно подготовился, разложил карандаши и ручки и стал ждать звонка. Наконец звонок прозвенел, в класс вошла учительница и раздала ребятам листки с заданиями. Ученики взяли ручки и склонили головы над работами. Коля Торопилкин очень спешил, чтобы выполнить задание самым первым. И правда: все только-только приближались к середине, а он уже поднял руку и радостно закричал: «Я уже все! Я закончил!». Учительница подошла к его парте, взяла в руки листок и отчего-то нахмурилась. Посмотрите, ребята, какой узор получился у Коли Торопилкина.» (слайд «Работа Коля Торопилкин».) Ребята, как вы думаете, почему нахмурилась учительница? Давайте попробуем оценить работу Коли Торопилкина. Правда, оценки мы ему ставить не будем, а используем «волшебные линеечки». (Учитель вывешивает на доску таблицу с разноцветными линеечками.) Ребята, красная линеечка — это линеечка красоты. На ее верху крестиком отмечают самые-самые красивые работы, а внизу — самые некрасивые. Как вы думаете, куда можно поставить работу Коли Торопилкина? (Учитель выслушивает предложения детей и ставит крестик внизу линеечки.) Итак, работа у Коли Торопилкина получилась не очень красивая. А теперь посмотрите на зеленую линеечку. Это линеечка правильности. На ее верху крестиком отмечают самые правильные работы, а внизу—самые неправильные. Куда можно поставить работу Коли Торопилкина? (Учитель выслушивает ответы детей. Если дети предлагают поместить работу вниз, учитель обращает их внимание на то, что, хотя работа и выполнена некрасиво, ошибок в ней нет.) Итак, работа у Коли Торопилкина получилась правильная. (Учитель ставит крестик вверху линеечки). И, наконец, перед нами синяя линеечка. Это линеечка быстроты. На ее верху крестиком отмечают работы, которые были сделаны быстрее всех, а на нижней —медленнее всех. Коля Торопилкин выполнил свою работу самым первым. На какую же ступеньку мы поставим его работу? (Учитель ставит крестик вверху линеечки). Посмотрите, ребята: работа у Коли Торопилкина получилась правильная и быстрая, но некрасивая. А вот Вася Старалкин очень боялся сделать что-нибудь неправильно, поэтому рисовал очень медленно, так что выполнил свою работу самым последним в классе. Вот что у него получилось. (слайд «Работа Васи Старалкина».) Давайте оценим работу Васи Старалкина с помощью волшебных линеечек. Как бы вы оценили эту работу по красоте, где бы поставили крестик? ( Учитель ставит на эту линеечку крестик другого цвета.) Хорошо. А где бы вы поставили крестик за эту работу на линеечке правильности? (Учитель ставит крестик на соответствующей линеечке.) А как оценить быстроту этого рисунка? (Если дети затрудняются с ответом, учитель напоминает им, что закончил работу самым Вася Старалкин последним.) Конечно, Вася Старалкин выполнил свою работу медленно. (Учитель ставит крестик внизу линеечки.) Посмотрите, работа у Васи Старалкина получилась красивая и правильная, но медленная. Посмотрели Вася Старалкин и Коля Торопилкин на свои оценки и задумались. Оказывается, все работы бывают разными. Иногда можно выполнить задание некрасиво, зато быстро и правильно. А иногда работу выполняешь долго, зато она получается красивой и правильной. А бывает, что вроде бы и не совсем правильно выходит, зато красиво и быстро. |