Вам представлен урок по краеведческому курсу «Морянка» во 2 классе.
Тема урока: «Мальчик из Холмогор».
Данной теме отводится 2 урока, я проводила 1 урок. Из ранее проведённой работы в классе, выявили, что знания детей малы, недостаточны. Следовательно главную цель урока определила следующим образом: формировать представления о детских годах М.В. Ломоносова.
Задачами явились:
- познакомить учащихся с детскими годами жизни М.В. Ломоносова на Севере;
- обучать работе с текстами;
- выделять существенную информацию из различных текстов;
- строить сообщение в устной и письменной форме;
- строить монологические высказывания;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе совместной деятельности;
- воспитывать чувство гордости за своего земляка, славного помора, выдающуюся личность и известного учёного М.В. Ломоносова.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Подготовительная работа к изучению новой темы на уроке строилась следующим образом: дети назвали знаменитых людей, затем, прочитав слова А.С. Пушкина, предположили, что они о Ломоносове. Свое предположение проверили, выполняя задание в тетради. Далее дети попробовали определить тему урока, я уточнила и сформулировала ее – «Мальчик из Холмогор». Учебные задачи дети ставили совместно с учителем.
В течение всего урока я старалась создать для формирования универсальных учебных действий.
Личностные: на протяжение всего урока акцентировала внимание на личности Михаила Васильевича. Старалась создать благоприятный психологический климат, чтобы в классе царила спокойная обстановка, дети чувствовали себя комфортно, умели работать в группе, слышать и слушать друг друга.
Для формирования познавательных учебных действий подобрала соответствующий материал: текст «Морянки», подборка книг для внеклассного чтения, словарь. Задействовала различные каналы восприятия, чтобы дети не только слышали, но и видели. Учила пользоваться различными источниками информации: текст в тетради и хрестоматии, словарь Ожегова, географическая карта, текст для дополнительного чтения в группах. Применяла различные виды работы с текстом: объяснительное и выборочное чтение, отбор сведений для составления рассказа. Для поддержания познавательного интереса менялись формы работы: фронтальная, парная, групповая, материал в виде головоломки. Использовались различные источники информации, применялись информационные технологии. Учила выделять существенную информацию из учебных текстов, строить сообщение в устной и письменной форме.
Большое внимание уделялось формированию регулятивных универсальных учебных действий. Использована парная и групповая работа, дети учились оценивать работу друг друга. Старалась учить детей планировать свою работу для достижения целей: учила контролировать ход своей работы и результат. Старалась учить следовать установленным правилам.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий учила детей работе в паре и группе, выслушивать позицию партнеров, выстраивать монолог, аргументировать свою позицию, сотрудничать в ходе совместной деятельности. Большое внимание уделялось здоровьесберегающему компоненту. В соответствии с САНПИНом дозировала использование мультимедийного аппарата.
Урок способствовал достижению главной цели, у детей начал формироваться образ Ломоносова, в будущем мы продолжим работу.