-развивать у обучающихся артикуляционный аппарат, качества полноценного чтения, логического мышления, обогащать словарный запас;
 -воспитывать нравственные качества, чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и согласия;  
  Ход урока.
      |   Этапы урока.   |    Деятельность учителя.   |    Деятельность обучающихся.  Формируемые УУД.   |  
  |   Мотивация к учебной деятельности.   |    -Здравствуйте, меня зовут…, сегодня урок обучение грамоте буду вести я.    – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.      Мы умные, мы дружные      Мы - внимательные, мы- старательные      Мы в первом классе учимся      Всё у нас получится!   |    Коммуникативные УУД.    Игра настраивает на взаимодействие не только между обучающимися, но и учителем и учениками.  Регулятивные действия.                              Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.       |  
  |   Введение в тему урока.                              Разминка.   |    На слайде-буквы: а-я, э-е.(слайд 1)  -Ребята назовите эти буквы. Эти буквы решили проверить, как ученики вашего класса научились читать слова. В начале испытаний, как спортсмены, проведем разминку.  1)-Перед вами слова (спят, слеп), звуковой анализ делаем вместе.  -Какую работу выполняет буква я; буква е?  2)-Какое правило чтения вы знаете? Работа с абаком, чтение слогов и слов с повторяемыми буквами(мама,няня,)  3)Откройте букварь стр. 12 Читаем по цепочке .  -Старайтесь читать целыми словами.  плакса-клякса  тыква-тир,рыси-рис,кекс-крем  В торте крем, а в кексе-изюм.    Вот теперь вы размялись, можно приступать к испытаниям.  Как вы думаете какая тема урока?(слайд 2) Какие задачи вы перед собой поставите, чтобы быть успешными на сегодняшнем уроке?   |    Содержание слайда 1.  а-я, э-е                                                                                                          Содержание слайда 2.  Буквы А,а-я; Э,э-е.          Формулируют познавательные задачи.   |  
  |   Закрепление приобретенных знаний.   |    -Испытание 1.  -Работаем в группах.  На слайде сменяющие друг друга слова(мыл-мил-мел-мял-смял-спал-снял-сняла-спел-смел-смелы-смели(крошки со стола); метка-пятка-прятки-всмятку), прочитайте их друг другу.  -Буквы разрешили дать вам еще одну попытку. Испытание будет пройдено, если второй раз чтение окажется дружным и безошибочным. Это значит читаем все вместе.  -Испытание 2.  -Откройте стр .12 продолжаем читать по цепочке слова в столбиках.  -Ребята кто может объяснить чем отличаются слова в столбиках.  сын-сынок    ветер-ветерок  пряник- пряники  тарелка-тарелки      -Испытание 3.  Прочитайте слова на стр. 13  имя-имена  семя-семена  -Определите, чем слова второго столбика отличаются от слов первого. Придумайте вопрос, который начинается со слова сколько… Испытание пройдет тот, кто найдет на странице подсказку, сам прочитает её и верно задаст вопрос.  -Вы были внимательны, ваша внимательность поможет вам пройти следующее испытание.  -Испытание 4.  -прочитайте следующие 5 слов, (лисята, лосята, оленята, поросята)и скажите, чем все они похожи по смыслу. Найдите эти слова в тексте (набраны голубым шрифтом).Найдите ответ на вопрос «Так ли?».  У лисы- лосята. У лося- лисята. У оленя-оленята. У (коровы)-телята.  Молодцы , ребята. Хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.   |                                                            -В первом столбике вторые слова в парах- это ласковые названия; во втором столбике вторые слова называют несколько предметов.                                  -Несколько предметов.                              -Сколько времени?                      -Это детеныши животных.   |  
  |   Физминутка.   |    Физминутка для глазок.   |    Коммуникативные УУД.   |  
  |        |    -Испытание 5.  -Ребята прочитайте заголовок на стр.12(над картинкой), найдите тоже слово в рассказе. Прочитайте текст самостоятельно. Вставьте пропущенное слово. Ответьте на вопрос текста.  -Испытание 6.  -На стр.13 в рамочке выделены слова. Ваша задача, проверить быстроту и правильность чтения слов товарища по парте.   |    Познавательные и регулятивные УУД. Читают вслух предложения, плавно читают. Читают текст с интонационным выделением знаков препинания.  Коммуникативные УУД.   |  
  |   Рефлексия учебной деятельности.   |    Какой вывод вы можете сделать?  А теперь оцените свою работу. Продолжите предложения: (Слайд3)  Домашнее задание:          -Молодцы, вы с честью прошли все испытания, которые предложили буквы. Мне было очень приятно с вами работать.   |    Содержание слайда 3  * По данной теме я знал(а)…  * Но я сегодня узнал(а)…  * Сегодня я удивился …  * Сегодня я научился…  * * Я считаю, что дома мне надо …  -выявили и уточнили результаты деятельности на уроке;    -осознали способы деятельности;    -определили свои образовательные действия (что узнал, узнал, как…, понял, понял зачем? умею….);    -осмыслили в целом проделанную работу – самоанализ, самооценка;         |