-развивать у обучающихся артикуляционный аппарат, качества полноценного чтения, логического мышления, обогащать словарный запас;
-воспитывать нравственные качества, чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и согласия;
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. Формируемые УУД. |
Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, меня зовут…, сегодня урок обучение грамоте буду вести я. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Коммуникативные УУД. Игра настраивает на взаимодействие не только между обучающимися, но и учителем и учениками. Регулятивные действия. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
Введение в тему урока. Разминка. | На слайде-буквы: а-я, э-е.(слайд 1) -Ребята назовите эти буквы. Эти буквы решили проверить, как ученики вашего класса научились читать слова. В начале испытаний, как спортсмены, проведем разминку. 1)-Перед вами слова (спят, слеп), звуковой анализ делаем вместе. -Какую работу выполняет буква я; буква е? 2)-Какое правило чтения вы знаете? Работа с абаком, чтение слогов и слов с повторяемыми буквами(мама,няня,) 3)Откройте букварь стр. 12 Читаем по цепочке . -Старайтесь читать целыми словами. плакса-клякса тыква-тир,рыси-рис,кекс-крем В торте крем, а в кексе-изюм. Вот теперь вы размялись, можно приступать к испытаниям. Как вы думаете какая тема урока?(слайд 2) Какие задачи вы перед собой поставите, чтобы быть успешными на сегодняшнем уроке? | Содержание слайда 1. а-я, э-е Содержание слайда 2. Буквы А,а-я; Э,э-е. Формулируют познавательные задачи. |
Закрепление приобретенных знаний. | -Испытание 1. -Работаем в группах. На слайде сменяющие друг друга слова(мыл-мил-мел-мял-смял-спал-снял-сняла-спел-смел-смелы-смели(крошки со стола); метка-пятка-прятки-всмятку), прочитайте их друг другу. -Буквы разрешили дать вам еще одну попытку. Испытание будет пройдено, если второй раз чтение окажется дружным и безошибочным. Это значит читаем все вместе. -Испытание 2. -Откройте стр .12 продолжаем читать по цепочке слова в столбиках. -Ребята кто может объяснить чем отличаются слова в столбиках. сын-сынок ветер-ветерок пряник- пряники тарелка-тарелки -Испытание 3. Прочитайте слова на стр. 13 имя-имена семя-семена -Определите, чем слова второго столбика отличаются от слов первого. Придумайте вопрос, который начинается со слова сколько… Испытание пройдет тот, кто найдет на странице подсказку, сам прочитает её и верно задаст вопрос. -Вы были внимательны, ваша внимательность поможет вам пройти следующее испытание. -Испытание 4. -прочитайте следующие 5 слов, (лисята, лосята, оленята, поросята)и скажите, чем все они похожи по смыслу. Найдите эти слова в тексте (набраны голубым шрифтом).Найдите ответ на вопрос «Так ли?». У лисы- лосята. У лося- лисята. У оленя-оленята. У (коровы)-телята. Молодцы , ребята. Хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем. | -В первом столбике вторые слова в парах- это ласковые названия; во втором столбике вторые слова называют несколько предметов. -Несколько предметов. -Сколько времени? -Это детеныши животных. |
Физминутка. | Физминутка для глазок. | Коммуникативные УУД. |
| -Испытание 5. -Ребята прочитайте заголовок на стр.12(над картинкой), найдите тоже слово в рассказе. Прочитайте текст самостоятельно. Вставьте пропущенное слово. Ответьте на вопрос текста. -Испытание 6. -На стр.13 в рамочке выделены слова. Ваша задача, проверить быстроту и правильность чтения слов товарища по парте. | Познавательные и регулятивные УУД. Читают вслух предложения, плавно читают. Читают текст с интонационным выделением знаков препинания. Коммуникативные УУД. |
Рефлексия учебной деятельности. | Какой вывод вы можете сделать? А теперь оцените свою работу. Продолжите предложения: (Слайд3) Домашнее задание: -Молодцы, вы с честью прошли все испытания, которые предложили буквы. Мне было очень приятно с вами работать. | Содержание слайда 3 * По данной теме я знал(а)… * Но я сегодня узнал(а)… * Сегодня я удивился … * Сегодня я научился… * * Я считаю, что дома мне надо … -выявили и уточнили результаты деятельности на уроке; -осознали способы деятельности; -определили свои образовательные действия (что узнал, узнал, как…, понял, понял зачем? умею….); -осмыслили в целом проделанную работу – самоанализ, самооценка; |