kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Тайны подводного мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: - формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;

 - закреплять графические умения и  навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;

 - развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Тайны подводного мира"»

Конспект урока №8

Дата урока 27.10.2014 г.

Предмет изобразительное искусство

Класс 2 класс

Автор учебника Т.А. Копцева

Тема урока: «Тайны подводного мира».

Цели и задачи урока: - формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;

- закреплять графические умения и навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;

- развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.

УУД:

В познавательной сфере:
Понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

В коммуникативной сфере:

Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях


Умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: учебник, наглядный материал: рисунки с изображением видов подводного мира, разнообразных рыб. Рабочий материал: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну, ребята, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места мы тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Мы урок сейчас начнем.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Ребята, сегодня на занятие к нам пришла веселая девочка. /Учитель показывает куклу Русалочку/. Вы все конечно ее узнали это - … Дети хором – Русалочка. У Русалочки сегодня необычный день. Сегодня День рождения ее папы – морского царя. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует ему картину, в которой изобразит подводное царство.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Ребята, послушайте, как описывает его известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка».

… Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.

В ходе прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.

Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? /Рыбок/.

А каких рыбок знаете вы, ребята? /Окунь, карась, акула, щука…/

А кто из вас, ребята, слышал о рыбах, которых называют: ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у рыб такие названия? /Из-за внешнего вида/

А почему же у рыб такая необычная окраска? /Маскировка, отпугивание врага…/

(Ответы на вопросы и рассуждения происходят при демонстрации изображений разнообразных рыб).

Далее учитель читает стихотворение Т. Белозерова.

Рыбка, рыбка – ласточка морская!

То мелькаешь ты на гребне у волны,

То траву, на дне морском качая,

Солнышком блестишь из глубины.


А когда в воде тебе взгрустнется –

Выплывешь на тоненькую мель,

И не вольно с губ твоих сорвётся

Пузырьков задумчивая трель…

Т. Белозеров

Ребята, а как вы думаете, наша рыбка живет одна или у нее есть семья?

Почему в семье все рыбки похожи?









Далее при демонстрации видов подводного мира ведется беседа о других жителях волшебного царства. Это – медузы, ракушки, морские звезды…


Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.


Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, Что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.


Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где же может спать и прятаться рыбка? /В подводных растениях, кораллах, ракушках …/

Далее рассматриваются причудливые подводные растения и кораллы. Обращаем внимание, что растения растут вверх, так как их поддерживает вода.







4. Этап построения проекта выхода из затруднения

А теперь, ребята, давайте поможем Русалочке нарисовать подарок для папы.

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:




Кто из пальчиков ловчее?

Карандаш держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочередно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки.


5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи










Сначала обсуждаются детали строения рыбки. /Тело, голова, плавники, хвост, глаза, рот./ Уточняется их назначение. Рыбка плавает, двигая плавниками, хвостом, телом.

Одновременно анализируются формы, которые будут использоваться при построении рыбки: овал – тело, круг – глаза.

При анализе форм овала и круга дети одновременно обводят карандашом в воздухе эти формы поочередно правой и левой рукой.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этапы работы над композицией.

К нарисованной уже рыбке дополняется изображение растений, других рыбок, морских звезд и т. д.











Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее при работе цветом детям предлагается, отдать предпочтение желтому, оранжевому и красному цветам для изображения рыбок.

Растения будут выполнены различными оттенками зеленого, а вода – синим и фиолетовым цветами. Краска наносится на сырую, предварительно смоченную, поверхность листа. Работа при помощи восковых мелков и акварельной краски позволяет не растекаться краске за контур рисунка.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

После выполнения практического задания, дети группами из 3-4 человек выходят к доске и демонстрируют свои работы классу. Сидящие на своих местах дети анализируют их работы, обращая внимание на самые удачные работы и высказывая свое мнение о них. Учитель акцентирует внимание на каждой работе, находя в них самых веселых, игривых, маленьких, больших и т.д. рыбок.

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

«Смайлики»

Домашнее задание: понаблюдать за поведением аквариумных рыбок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Тайны подводного мира"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства