kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мамонт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному исскуству для 2 класса. Конспект урока разработан по УМК "Гаромония". Тип урока - открытие новых знаний. Целью урока является создание оригинального рисунка на тему "Мамонт". Задачи: Формировать знания детей о мамонтах; Учить детей выполнять приёмы изображения мамонта; Совершенствовать навыки рисования.Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мамонт"»



Общая информация

Урок

Изобразительное искусство

УМК

Гармония

Тема урока

«Мамонт»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель: создание оригинального рисунка на тему «Мамонт».

Задачи:
Образовательные:

  1. Формировать знания детей о мамонтах;

  2. Учить детей выполнять приёмы изображения мамонта;

  3. Совершенствовать навыки рисования.

Развивающая:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.



Планируемые результаты урока

Личностные

Умеют оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Предметные

Участвуют в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах.

Выражают своё отношение к исчезающим видам животных.

Продумывают замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия к своим рисункам.

Выбирают и используют способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке или др.).

Метапредметные

Познавательные УУД:

Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в композицию; применяют знания на практике.

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Регулятивные УУД:

Проговаривают последовательность действий на уроке;

Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;

Умеют анализировать рисунки.



План урока

1.Организационный момент, 1 минута

2.Постановка темы урока, 2 минуты
3.Теоретическая часть, 10 минут
4.Практическая часть, 20-25 минут
5.Подведение итогов урока, 5 минут




Оборудование:
для учителя: презентация; образцы работы.
для обучающихся: альбом, краски, баночка, кисточки, простой карандаш, ластик.





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент, сообщение темы урока, 2 минуты

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок, начался урок. Очень тихо сели и работать не ленитесь. Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя и друг друга.






2

Постановка темы урока

Учить детей определять тему урока.

- Отгадайте загадку и определите нашу тему.
На Земле давно он жил,

Травку ел, водичку пил.

Не встречался нам он

Слон лохматый – (мамонт).

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о слонах, которые существовали еще до нашей эры, т.е. о мамонтах. Мамонты были очень похожи на слона, у него были очень большие бивни, большой хобот и шерсть.







Презентация (сл.2), беседа

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

3

Теоретическая часть

Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников.

Работа по учебнику стр. 59.

Рассмотрим картинки.

Мамонт – вымершее млекопитающее! Он был современником первобытного человека, останки этого крупного животного хранятся в полеонтологическом музее. Мамонт – травоядное животное, в сутки поедал от 180 до 500 кг растительной пищи – и большую часть времени мамонт перемещался в поисках корма. Питались мамонты травой и листьями кустарников, разгребая снег своими большими, загнутыми вверх бивнями.

Жили мамонты примерно столько же, сколько и слоны – 70-80 лет. (сопровождается презентацией)

На стр. 60.

Изображены изделия из бивней мамонтов. Какие у них были огромные бивни. Коренной зуб мамонта весил 3 кг, столько обычно весит портфель школьника. Высота зверя доходила до 6 метров (это высота двухэтажного дома), а масса 10-12 тонн.

Ребята подумайте и ответьте почему, вымерли мамонты?


- А вот какое стихотворение написано Галиной Дядиной про мамонта.

Жил был на свете мохнатый слон

Назывался мамонт он.

Был он сильно волосат.

Весь зарос, как дикий сад.

А когда зарос как лес, заблудился в нем.

- Ребята, почему слон был мохнатым?

- Почему автор, описывая мамонта, применила сравнение «весь зарос, как дикий сад»?

- Что автор имела в виду, когда написала, что мамонт «исчез»?




Внимательно рассматривают картинки.


















Мамонтов не осталось на Земле потому, что на них люди


















Шерсти много





Презентация (сл.3-5), беседа, фронтальная форма работы

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

4

Практическая часть

Применить полученные знания и умения в практической деятельности;

Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему.

- Давайте посмотрим на доску. Что вы видите на ней? Из каких частей состоит мамонт?
- Посмотрите, как вы будете рисовать маленького мамонтенка.

Шаг 1.

Начните рисовать мамонта с круга для головы, а на лице сделайте руководящие принципы.

Шаг 2.

Нарисуйте на морде рог и хобот

Шаг 3.

Затем нарисуйте длинные волосатые уши и пышную прическу.

Шаг 4.

Теперь нарисуйте большие и добрые глаза и несколько линий для хобота.

Шаг 5.

Нарисуйте пушистый воротник .

Шаг 6.

Вы почти все сделали. Осталось нарисовать ноги и спину мамонта.

Шаг 7.

И наконец то нарисуйте хвост, еще одну ногу и когти на ногах. И детализируйте немного ноги.

Шаг 8.

Вот такой милый мамонт получился. Теперь немного разрисуйте мамонта.





- На столах у вас лежат схемы реалистического образа мамонта, вы можете нарисовать и его.


- Перед тем как рисовать, продумайте, как будет выглядеть ваш будущий рисунок, может быть он будет иллюстрировать услышанное стихотворение или это будет другой образ, возникший в результате обсуждения, или это будет мамонтенок. Начинайте работать карандашом, затем в цвете.


Мамонтенка



Внимательно смотрят, как нужно рисовать мамонта.

Презентация (сл.6-8), объяснение, фронтальная, индивидуальная форма работы

Познавательные УУД: Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в композицию; применяют знания на практике;
овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Регулятивные УУД:

Проговаривают последовательность действий на уроке;

выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

5

Подведение итогов урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Учить детей делать выводы по уроку.

Выставка работ учащихся по рядам.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

- Какой рисунок понравился больше всего? Почему?

- Кому из вас наиболее точно удалось нарисовать мамонта?
- Что было трудно нарисовать?


- Уберите свои рабочие места, промойте кисточки, вылейте воду из стаканчика, закройте краски и уберите их на места.

Вы сегодня молодцы, урок закончен.


Беседа

Коммуникативные УУД:

Умеют анализировать рисунки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Мамонт"

Автор: Порхунова Анна Юрьевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства