1 | Организационный момент, сообщение темы урока, 2 минуты | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок, начался урок. Очень тихо сели и работать не ленитесь. Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя и друг друга. | | |
2 | Постановка темы урока | Учить детей определять тему урока. | - Отгадайте загадку и определите нашу тему. На Земле давно он жил, Травку ел, водичку пил. Не встречался нам он Слон лохматый – (мамонт). - Ребята сегодня мы с вами поговорим о слонах, которые существовали еще до нашей эры, т.е. о мамонтах. Мамонты были очень похожи на слона, у него были очень большие бивни, большой хобот и шерсть. | | Презентация (сл.2), беседа | Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания собеседников. |
3 | Теоретическая часть | Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников. | Работа по учебнику стр. 59. Рассмотрим картинки. Мамонт – вымершее млекопитающее! Он был современником первобытного человека, останки этого крупного животного хранятся в полеонтологическом музее. Мамонт – травоядное животное, в сутки поедал от 180 до 500 кг растительной пищи – и большую часть времени мамонт перемещался в поисках корма. Питались мамонты травой и листьями кустарников, разгребая снег своими большими, загнутыми вверх бивнями. Жили мамонты примерно столько же, сколько и слоны – 70-80 лет. (сопровождается презентацией) На стр. 60. Изображены изделия из бивней мамонтов. Какие у них были огромные бивни. Коренной зуб мамонта весил 3 кг, столько обычно весит портфель школьника. Высота зверя доходила до 6 метров (это высота двухэтажного дома), а масса 10-12 тонн. Ребята подумайте и ответьте почему, вымерли мамонты? - А вот какое стихотворение написано Галиной Дядиной про мамонта. Жил был на свете мохнатый слон Назывался мамонт он. Был он сильно волосат. Весь зарос, как дикий сад. А когда зарос как лес, заблудился в нем. - Ребята, почему слон был мохнатым? - Почему автор, описывая мамонта, применила сравнение «весь зарос, как дикий сад»? - Что автор имела в виду, когда написала, что мамонт «исчез»? | Внимательно рассматривают картинки. Мамонтов не осталось на Земле потому, что на них люди Шерсти много | Презентация (сл.3-5), беседа, фронтальная форма работы | Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания собеседников. |
4 | Практическая часть | Применить полученные знания и умения в практической деятельности; Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему. | - Давайте посмотрим на доску. Что вы видите на ней? Из каких частей состоит мамонт? - Посмотрите, как вы будете рисовать маленького мамонтенка. Шаг 1. Начните рисовать мамонта с круга для головы, а на лице сделайте руководящие принципы. Шаг 2. Нарисуйте на морде рог и хобот Шаг 3. Затем нарисуйте длинные волосатые уши и пышную прическу. Шаг 4. Теперь нарисуйте большие и добрые глаза и несколько линий для хобота. Шаг 5. Нарисуйте пушистый воротник . Шаг 6. Вы почти все сделали. Осталось нарисовать ноги и спину мамонта. Шаг 7. И наконец то нарисуйте хвост, еще одну ногу и когти на ногах. И детализируйте немного ноги. Шаг 8. Вот такой милый мамонт получился. Теперь немного разрисуйте мамонта. - На столах у вас лежат схемы реалистического образа мамонта, вы можете нарисовать и его. - Перед тем как рисовать, продумайте, как будет выглядеть ваш будущий рисунок, может быть он будет иллюстрировать услышанное стихотворение или это будет другой образ, возникший в результате обсуждения, или это будет мамонтенок. Начинайте работать карандашом, затем в цвете. | Мамонтенка Внимательно смотрят, как нужно рисовать мамонта. | Презентация (сл.6-8), объяснение, фронтальная, индивидуальная форма работы | Познавательные УУД: Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в композицию; применяют знания на практике; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. Регулятивные УУД: Проговаривают последовательность действий на уроке; выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания собеседников. |
5 | Подведение итогов урока. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели; Учить детей делать выводы по уроку. | Выставка работ учащихся по рядам. Дети рассказывают, что они нарисовали. - Какой рисунок понравился больше всего? Почему? - Кому из вас наиболее точно удалось нарисовать мамонта? - Что было трудно нарисовать? - Уберите свои рабочие места, промойте кисточки, вылейте воду из стаканчика, закройте краски и уберите их на места. Вы сегодня молодцы, урок закончен. | | Беседа | Коммуникативные УУД: Умеют анализировать рисунки. |