ножницы, цветочный куст, замок и лодка из картона,
кукла-фея, цветные ленты, карта, аудиозапись.
Ход урока.
Вводная часть.
-Ребята, вы видите сколько гостей у нас сегодня на уроке- это учителя нашей школы пришли посмотреть как вы выросли за год. Но, к сожалению, одна гостья задерживается, а кто это постарайтесь догадаться(Звучит песня «Маленькая Фея»)Кого не хватает в нашем классе, кто помогал нам на уроках? (Ответы детей -Фея)
-Давайте приготовим для неё подарок.
-Какое сейчас время года? (Весна) - Что украшает луга? (Цветы)
- Самый лучший подарок женщине? (Цветы)
-Верно, лучший подарок для женщины цветы. И мы тоже для нашей Феи приготовим цветы. А поможет нам в этом наш Гвоздик-художник и ножницы. Давайте повторим «Правила по технике безопасности при работе с острыми предметами»
II. Упражнения на развитие тонкой моторики.
а) пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три ,четыре, пять
Вышли пальчики гулять(постукивают каждым пальчиком по парте)
Вырос высокий цветок на поляне, (показывают какой высокий)
Всем лепесткам красота и питание (потирают пальчики)
Дружно дают под землёй (ручки на колени) корешки.
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно спрятались опять. (Сжали в кулачок)
б) Объяснение учителя
На листе цветной, самоклеящейся бумаги , по предварительно нарисованным контурам цветов(3 цветка) дети прокалывают гвоздиком бумагу, (под бумагой дощечки для уроков труда)
1)держа гвоздик (обмотан мягкой тканью)большим и указательным пальцем;
2)большим и средним;
3)большим и безымянным;
4)большим и мизинцем. Расстояние между проколами 1-2 см Затем дети проверяют на свет, красиво ли получилось. Затем ,по проколам ,разрезают ножницами. (Во время выполнения звучит классическая музыка)
После окончания работы в дверь раздаётся стук. Это «почтальон» принёс телеграмму, в которой говорится: «Приехать не смогу - злой волшебник не пускает. Он меня спрятал в замке!»
Учитель: Ребята, давайте попробуем освободить нашу Фею. Для этого мы сейчас отправимся в царство злого волшебника. Путь будет не лёгким , но мы по карте определим наш маршрут.
III .Этюд «Сосредоточенность»
На доску вывешивается карта. У детей серьёзный, сосредоточенный вид.
На карте: лес, река, ручьи, луг, пещера, река пещерная и замок Феи. Дети внимательно изучают карту.
IV .Этюд «Грозный боец»
Учитель: Мы чувствуем себя сильными,(дети показывают мышцы, сгибая руки в локте),храбрыми (изображают храбрость на лицах) А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки, считаем до пяти, и мы очутимся в Стране злого волшебника. Открываем глазки. Открывается доска , на ней персонажи знакомых детям сказок «Иван-царевич»,»Колобок» и другие герои сказок.
Учитель: Вот мы и в сказке! Узнаёте героев сказок. Все желают нам удачи. Нам сейчас некогда давайте помашем им руками. Идите за мной, я поведу вас (Ходьба змейкой)
V . Этюд «В лесу» (Повторение по теме «Преодоление страха»)
Включается грамзапись пение птиц. Открывается столик, на котором веточки ели, березки, вербы с набухшими почками.
Учитель: Ребята, посмотрите кругом, какие красивые ёлочки, веточки. Мы не боимся, что иголочки нас уколют. А как дивно пахнут!!! Вдохнули 1,2,3 -выдохнули. А вот и зайчик под кустиком (Один из детей надевает шапочку зайчика. ) Игра «Заинька»
VI. Этюд «Вареньевая река»
Учитель: А вот и река. Ребята, посмотрите, это же Вареньевая река! А это что? (с доски опускаются ручейки- атласные ленты разного цвета-красного, жёлтого, синего. Дети называют цвета.)
- Это ручейки из разного варенья, давайте попробуем красный ручеёк-это клюквенное, оно кислое, лимонное варенье тоже кислое ,(дети морщатся)а это смородиновое оно сладкое(облизывают губы)
V. Этюд «Поможем цветочку»
-Смотрим карту, на карте - луг.- Ребята, вам не кажется, что кто -то плачет? (Аудиозапись.)
«Я цветочек луговой, еле выжил я зимой
Жил спокойно на лугу я,
Но попал сейчас в беду я,
Злой волшебник пролетал
Все цветочки оборвал!
Помогите мне ,ребята,
Ведь в беде- не виноват я…»
Учитель: «Давайте ,ребята ,поможем цветочку,
Тихонько, тихонько- не помните лепесточки!»
( Дети собирают цветы, крепят на цветочном кусте, за что он благодарно покачивает веточками. Мелкая моторика .)
VII Этюд «Лодочка»
-Ребята, нам нужно поторопиться, вот пещера, осторожно, не ударьтесь (дети наклоняются, как бы входя в пещеру.) Вот река. Как же нам попасть к замку волшебника? (Оглядываются) Вот лодочка. (Дети встают друг за другом, в руках макет лодочки- покачивают макет в ритм движения ног, тела.
Мы на лодочке плывём
По реке пещерной, Не боимся мы с тобой приключений-
Верно!
Зло сейчас мы победим-
Фею мы освободим!
Учитель: А вот и замок злого волшебника! Смотрите, на воротах что - то написано. «Вы, ребята , из класса «Солнышко» очень смелые.(Смотрите, он даже знает как называется наш класс) А вот сможете ли вы, отгадать мои загадки?»
Загадки:
1.На дереве дворец, во дворце… (Скворец- отвечают дети)
2.Зимой молчат, весной…..(зажурчат-это ручьи)
3.Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер)
VIII Аутотренинг
Учитель: Мы проделали такой трудный путь, а стены у замка такие крепкие и высокие. Поэтому мы должны собраться с силами.
Упражнение на сплочение детского коллектива.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной про себя:
-Мы сильные, мы смелые
Мы дружные, умелые.
Нам не страшны никакие преграды!
Звучит красивая мелодия (Аудиозапись)
-Слышите, какой дивный звук! Он говорит нам о том, что чары волшебника рассеяны и наша Фея- знаний опять с нами. Очень хотел злой колдун, чтобы у нас интерес к знаниям пропал, но у него ничего не получилось.
Открывается дверь замка- появляется Фея.
Учитель: -Закройте глазки, считаем до 5(Закрывают глазки)
Открываем глазки- вот мы и в классе. Дарите свои подарки Фее и гостям.
(Дети крепят цветы на платье Фее, дарят свои цветочки гостям)
IX. Заключительная часть. Итог урока.
Дети рассказывают о своих добрых поступках, которые они совершили.
Какие они смелые, ловкие, умелые. Веточки берёзы, вербы, ели ставят в воду.