kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по игротерапии "Освободим Фею!" Коррекционная педагогика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Освободим Фею»

     Задачи урока: выполнение движений тела,

                              в соответствии со словесной инструкцией.

     Цель урока: развитие мелкой моторики;

                               коррекция речедвигательных навыков;

                               формировать умения выполнять движения тела,

                                в соответствии со словесной инструкцией.

Оборудование: гвоздик-художник, рисунки  цветка,

                              ножницы,    цветочный    куст,  замок и лодка из картона,

                              кукла-фея, цветные ленты, карта, аудиозапись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по игротерапии "Освободим Фею!" Коррекционная педагогика. »

СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»

Урок – Игра. Игротерапия.

«Освободим Фею!»

















Учитель начальных классов: Соколова Наталья Ильинична.












Тема урока: «Освободим Фею»

Задачи урока: выполнение движений тела,

в соответствии со словесной инструкцией.

Цель урока: развитие мелкой моторики;

коррекция речедвигательных навыков;

формировать умения выполнять движения тела,

в соответствии со словесной инструкцией.

Оборудование: гвоздик-художник, рисунки цветка,

ножницы, цветочный куст, замок и лодка из картона,

кукла-фея, цветные ленты, карта, аудиозапись.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

-Ребята, вы видите сколько гостей у нас сегодня на уроке- это учителя нашей школы пришли посмотреть как вы выросли за год. Но, к сожалению, одна гостья задерживается, а кто это постарайтесь догадаться(Звучит песня «Маленькая Фея»)Кого не хватает в нашем классе, кто помогал нам на уроках? (Ответы детей -Фея)

-Давайте приготовим для неё подарок.

-Какое сейчас время года? (Весна)
- Что украшает луга? (Цветы)

- Самый лучший подарок женщине? (Цветы)

-Верно, лучший подарок для женщины цветы. И мы тоже для нашей Феи приготовим цветы. А поможет нам в этом наш Гвоздик-художник и ножницы. Давайте повторим «Правила по технике безопасности при работе с острыми предметами»

II. Упражнения на развитие тонкой моторики.

а) пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три ,четыре, пять

Вышли пальчики гулять(постукивают каждым пальчиком по парте)

Вырос высокий цветок на поляне, (показывают какой высокий)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрывают пальчики)

Всем лепесткам красота и питание (потирают пальчики)

Дружно дают под землёй (ручки на колени) корешки.

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно спрятались опять. (Сжали в кулачок)

б) Объяснение учителя

На листе цветной, самоклеящейся бумаги , по предварительно нарисованным контурам цветов(3 цветка) дети прокалывают гвоздиком бумагу, (под бумагой дощечки для уроков труда)

1)держа гвоздик (обмотан мягкой тканью)большим и указательным пальцем;

2)большим и средним;

3)большим и безымянным;

4)большим и мизинцем. Расстояние между проколами 1-2 см Затем дети проверяют на свет, красиво ли получилось. Затем ,по проколам ,разрезают ножницами. (Во время выполнения звучит классическая музыка)

После окончания работы в дверь раздаётся стук. Это «почтальон» принёс телеграмму, в которой говорится: «Приехать не смогу - злой волшебник не пускает. Он меня спрятал в замке!»

Учитель: Ребята, давайте попробуем освободить нашу Фею. Для этого мы сейчас отправимся в царство злого волшебника. Путь будет не лёгким , но мы по карте определим наш маршрут.

III .Этюд «Сосредоточенность»

На доску вывешивается карта. У детей серьёзный, сосредоточенный вид.

На карте: лес, река, ручьи, луг, пещера, река пещерная и замок Феи. Дети внимательно изучают карту.

IV .Этюд «Грозный боец»

Учитель: Мы чувствуем себя сильными,(дети показывают мышцы, сгибая руки в локте),храбрыми (изображают храбрость на лицах) А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки, считаем до пяти, и мы очутимся в Стране злого волшебника. Открываем глазки. Открывается доска , на ней персонажи знакомых детям сказок «Иван-царевич»,»Колобок» и другие герои сказок.

Учитель: Вот мы и в сказке! Узнаёте героев сказок. Все желают нам удачи. Нам сейчас некогда давайте помашем им руками. Идите за мной, я поведу вас (Ходьба змейкой)

V . Этюд «В лесу» (Повторение по теме «Преодоление страха»)

Включается грамзапись пение птиц. Открывается столик, на котором веточки ели, березки, вербы с набухшими почками.

Учитель: Ребята, посмотрите кругом, какие красивые ёлочки, веточки. Мы не боимся, что иголочки нас уколют. А как дивно пахнут!!! Вдохнули 1,2,3 -выдохнули. А вот и зайчик под кустиком (Один из детей надевает шапочку зайчика. ) Игра «Заинька»

VI. Этюд «Вареньевая река»

Учитель: А вот и река. Ребята, посмотрите, это же Вареньевая река! А это что? (с доски опускаются ручейки- атласные ленты разного цвета-красного, жёлтого, синего. Дети называют цвета.)

- Это ручейки из разного варенья, давайте попробуем красный ручеёк-это клюквенное, оно кислое, лимонное варенье тоже кислое ,(дети морщатся)а это смородиновое оно сладкое(облизывают губы)

V. Этюд «Поможем цветочку»

-Смотрим карту, на карте - луг.- Ребята, вам не кажется, что кто -то плачет? (Аудиозапись.)

«Я цветочек луговой, еле выжил я зимой

Жил спокойно на лугу я,

Но попал сейчас в беду я,

Злой волшебник пролетал

Все цветочки оборвал!

Помогите мне ,ребята,

Ведь в беде- не виноват я…»

Учитель: «Давайте ,ребята ,поможем цветочку,

Тихонько, тихонько- не помните лепесточки!»

( Дети собирают цветы, крепят на цветочном кусте, за что он благодарно покачивает веточками. Мелкая моторика .)

VII Этюд «Лодочка»

-Ребята, нам нужно поторопиться, вот пещера, осторожно, не ударьтесь (дети наклоняются, как бы входя в пещеру.) Вот река. Как же нам попасть к замку волшебника? (Оглядываются) Вот лодочка. (Дети встают друг за другом, в руках макет лодочки- покачивают макет в ритм движения ног, тела.

Мы на лодочке плывём

По реке пещерной,
Не боимся мы с тобой приключений-

Верно!

Зло сейчас мы победим-

Фею мы освободим!

Учитель: А вот и замок злого волшебника! Смотрите, на воротах что - то написано. «Вы, ребята , из класса «Солнышко» очень смелые.(Смотрите, он даже знает как называется наш класс) А вот сможете ли вы, отгадать мои загадки?»

Загадки:

1.На дереве дворец, во дворце… (Скворец- отвечают дети)

2.Зимой молчат, весной…..(зажурчат-это ручьи)

3.Без рук, без ног, а ворота открывает (Ветер)

VIII Аутотренинг

Учитель: Мы проделали такой трудный путь, а стены у замка такие крепкие и высокие. Поэтому мы должны собраться с силами.

Упражнение на сплочение детского коллектива.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной про себя:

-Мы сильные, мы смелые

Мы дружные, умелые.

Нам не страшны никакие преграды!

Звучит красивая мелодия (Аудиозапись)

-Слышите, какой дивный звук! Он говорит нам о том, что чары волшебника рассеяны и наша Фея- знаний опять с нами. Очень хотел злой колдун, чтобы у нас интерес к знаниям пропал, но у него ничего не получилось.

Открывается дверь замка- появляется Фея.

Учитель: -Закройте глазки, считаем до 5(Закрывают глазки)

Открываем глазки- вот мы и в классе. Дарите свои подарки Фее и гостям.

(Дети крепят цветы на платье Фее, дарят свои цветочки гостям)

IX. Заключительная часть. Итог урока.

Дети рассказывают о своих добрых поступках, которые они совершили.

Какие они смелые, ловкие, умелые. Веточки берёзы, вербы, ели ставят в воду.

-Дадут корешки, мы их посадим в школьном саду.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по игротерапии "Освободим Фею!" Коррекционная педагогика.

Автор: Соколова Наталья Ильинична.

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства