Конспект урока по грамоте в классе по теме "«Гласные после шипящих ч,щ ( ча-ща)». М. Бесова «Частушки»
Конспект урока по грамоте в классе по теме "«Гласные после шипящих ч,щ ( ча-ща)». М. Бесова «Частушки»
Урок обучения грамоте для первого класса
Дата проведения: 10/04/2015 г (1 урок по теме)
Тема: «Гласные после шипящих ч,щ ( ча-ща)». М. Бесова «Частушки»
Цель: Учимся правильно писать сочетания ча-ща.
Задачи:
Образовательные: обратить внимание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ч?], [щ?] всегда мягкие, но после них пишется гласная буква А.
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость в написании сочетаний ча-ща; развивать умение читать особый вид УНТ – частушки; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать других. Воспитывать любовь к родному языку.
УУД:
1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте в классе по теме "«Гласные после шипящих ч,щ ( ча-ща)». М. Бесова «Частушки»»
Урок обучения грамоте для первого класса
Дата проведения: 10/04/2015 г (1 урок по теме)
Тема: «Гласные после шипящих ч,щ ( ча-ща)». М. Бесова «Частушки»
Цель: Учимся правильно писать сочетания ча-ща.
Задачи:
Образовательные: обратить внимание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [чʹ], [щʹ] всегда мягкие, но после них пишется гласная буква А.
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость в написании сочетаний ча-ща; развивать умение читать особый вид УНТ – частушки; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать других. Воспитывать любовь к родному языку.
УУД:
1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
-Какое правило вы применяли? (рассказывают запоминалку)
2.1 часть из «Тихой сказки» наизусть.
3. Назовите слова с сочетаниями жи-ши.
развивать умение анализировать, развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения
Форма: коллективная, парная
Стратегия: «Найди слова»
Техника оценивание: устная похвала
Взаимооценивание
3. Чистописание.
- Мы начинаем работу в тетради, но сначала вспомним правила посадки:
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записать число.
Письмо букв Чч, Щщ, соединений ча, ач, чв, ща, рщ, ще; слов роща, чаща, щавель, грач. Обратить внимание на ударение в слове щавель.
4. Целеполагание.
Прочитайте слова. Назовите согласные щипящие, которые повторяются в данных словах.
Сформулируйте тему урока, цель по схеме.
Узнаю…
Буду учиться….
развивать умение ставить цель, анализировать
Стратегия: «Выбери слова»
Форма работы: парная
Техника оценивание: устная похвала.
5. Открытие нового знания.
а) Знакомство со считалкой из упр. 1 стр. 94
-Когда говорят считалки?
-Почему сегодня мы говорим эту считалку?
-Что вы знаете о щипящих звуков слогов?
Создание проблемной ситуации.
-А сейчас посмотрите на слова ч.йник, рощ., ч.йки, пол.на Что заметили? (Нет букв а, я) Их сдул ветер. Нужно их вставить. А вот какую, куда и почему, давайте порассуждаем.
-Запишите в тетрадь ( с пропусками).
-Какую работу выполняет звук (jа)? (смягчает согл.)
-Но ч и так всегда мягкий. Поэтому решили, что после звука надо ставить букву А. (вставьте)
-Так какую мы вставили букву в слова чайник, чайки? (А)
РОЩ_ Что вы знаете про звук (щ)-тоже всегда мягкий. Значит после него будем писать А.
ВЫВОД: как же писать сочетания ча-ща? (с А)
Запоминалка. Упр. 2, стр. 95
Выпиши слова с ЧА и ЩА.
развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать речь учащихся, творческие способности