kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого "Филипок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая информация

Тип урока

 

Развитие новых знаний

Цель урока

 

Создание условий для формирования осознанного, правильного и выразительного чтения.

 

Задачи урока

 

  1. Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционный треугольник.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, прислушиваться к мнению товарища
  3. Давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.
  4. Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.
  5.  Воспитывать волевые качества у детей, желание учиться.  

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение анализировать текст, закрепят умение использовать выразительные средства для характеристики действий героя и характера героя, приобретут умение выделять главную мысль и пересказывать по плану.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник.чтение.  4 кл. учеб./авт.-сост. З.Н Смирнова, тетради, выставка книг Л.Н.Толстого.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

  1. Организация начала урока

а) Считалочка:

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

б) Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

в) Разминка Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Для этого  выполним  несколько упражнений:

А) Дыхательная гимнастика.

Задуйте свечу.

* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

* Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

*Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

       Б) скороговорки

               

                 Человек неучёный – что топор неточёный.

                  Ученик  учил  уроки - у  него  в  чернилах  щёки.

медленное  чтение (хором)

чтение  с  ускорением  (хором)

беглое  чтением (индивидуально)

 

 

 

 

 

 

 

1. Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушку.
Я боюсь, я боюсь
Жабу и лягушку.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушку.
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

 

Ход и содержание урока

 

 

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого.

 

Название нового произведения вы определите сами, из букв составьте имя мальчика героя произведения.

 

   .и . и . о .                               кплф

 

Какое слово получилось?

 

Послушайте текст, и назовите сложные и незнакомые вам слова

Словарная работа:

  • поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;
  • слободка – пригород;
  • сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;
  • полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;
  • бедовый – шустрый, смелый.

Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филипок?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части.

Чего хотел Филипок? (Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться).

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе).

– Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филипок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе)

– Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки? ( Вернуться обратно домой)

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно? ( Сильное желание попасть в школу )

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Чувство страха что, учитель прогонит его)

г) Чтение четвёртой части.

Учитель:

– Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

- Почему Филипок заплакал? (в горле у него от страха всё пересохло)

Д) Чтение пятой части.

– Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”)

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться).

– Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

Проверка и оценивание

Тест (выполняется индивидуально в тетрадях)

Составление плана:

 

1. Филипок собирается в школу.                        

2. Дорога в школу.                                                

3. Страх.                                                                       

4. Встреча с учителем

5.Филипок  складывает свое имя.

 

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

 

Итог урока.  

 

-Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?

 

-Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).

 

-Чему научил вас  этот текст    (добиваться своей цели, не бояться)

- Чем вам понравился Филипок? (Трудолюбивый, смелый. Самостоятельный, настойчивый. Филипок добивается своей цели)

   работа с пословицами.

Какая из предложенных вам пословиц подходит к этому произведению?

  • Один за всех, а все за одного.
  • Друзья познаются в беде.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Добра желаешь – добро и делай.

работа с выставкой книг

- Обратите внимание на выставку книг Л. Н. Толстого. Эти интересные книги я советую вам взять в нашей библиотеке и прочитать.

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание.

Я предлагаю вам написать письмо Филипку о себе, о своей школе.

Методическая информация

Тип урока

 

Развитие новых знаний

Цель урока

 

Создание условий для формирования осознанного, правильного и выразительного чтения.

 

Задачи урока

 

  1. Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционный треугольник.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, прислушиваться к мнению товарища
  3. Давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.
  4. Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.
  5.  Воспитывать волевые качества у детей, желание учиться.  

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение анализировать текст, закрепят умение использовать выразительные средства для характеристики действий героя и характера героя, приобретут умение выделять главную мысль и пересказывать по плану.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по чтению. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого "Филипок" »

Методическая информация

Тип урока


Развитие новых знаний

Цель урока


Создание условий для формирования осознанного, правильного и выразительного чтения.


Задачи урока


  1. Учить понимать содержание рассказа, используя сюжетно – композиционный треугольник.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться, прислушиваться к мнению товарища

  3. Давать характеристику герою произведения, высказывать свои суждения по произведению, выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

  4. Формировать читательскую деятельность через выборочное чтение.

  5. Воспитывать волевые качества у детей, желание учиться.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Умение анализировать текст, закрепят умение использовать выразительные средства для характеристики действий героя и характера героя, приобретут умение выделять главную мысль и пересказывать по плану.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник.чтение. 4 кл. учеб./авт.-сост. З.Н Смирнова, тетради, выставка книг Л.Н.Толстого.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


  1. Организация начала урока

а) Считалочка:

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

б) Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

в) Разминка Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Для этого выполним несколько упражнений:

А) Дыхательная гимнастика.

Задуйте свечу.

* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

* Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

*Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Б) скороговорки

Человек неучёный – что топор неточёный.

Ученик учил уроки - у него в чернилах щёки.

медленное чтение (хором)

чтение с ускорением (хором)

беглое чтением (индивидуально)















1. Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушку.
Я боюсь, я боюсь
Жабу и лягушку.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушку.
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.


Ход и содержание урока



Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого.


Название нового произведения вы определите сами, из букв составьте имя мальчика героя произведения.


.и . и . о . кплф


Какое слово получилось?


Послушайте текст, и назовите сложные и незнакомые вам слова

Словарная работа:

  • поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

  • слободка – пригород;

  • сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

  • полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

  • бедовый – шустрый, смелый.

Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филипок?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части.

Чего хотел Филипок? (Филипок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться).

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе).

– Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филипок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе)

– Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки? ( Вернуться обратно домой)

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно? ( Сильное желание попасть в школу )

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Чувство страха что, учитель прогонит его)

г) Чтение четвёртой части.

Учитель:

– Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

- Почему Филипок заплакал? (в горле у него от страха всё пересохло)

Д) Чтение пятой части.

– Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”)

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться).

– Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Проверка и оценивание

Тест (выполняется индивидуально в тетрадях)

Составление плана:


1. Филипок собирается в школу.

2. Дорога в школу.

3. Страх.

4. Встреча с учителем

5.Филипок складывает свое имя.



Рефлексия деятельности на уроке



Итог урока.

-Как вы думаете, как будет учиться этот мальчик?


-Кто хотел бы быть похожим на него? А что для этого надо? (Стремление, старание).



-Чему научил вас этот текст (добиваться своей цели, не бояться)

- Чем вам понравился Филипок? (Трудолюбивый, смелый. Самостоятельный, настойчивый. Филипок добивается своей цели)

работа с пословицами.

Какая из предложенных вам пословиц подходит к этому произведению?

  • Один за всех, а все за одного.

  • Друзья познаются в беде.

  • Грамоте учиться всегда пригодится.

  • Добра желаешь – добро и делай.

работа с выставкой книг

- Обратите внимание на выставку книг Л. Н. Толстого. Эти интересные книги я советую вам взять в нашей библиотеке и прочитать.


Домашнее задание


Домашнее задание.

Я предлагаю вам написать письмо Филипку о себе, о своей школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по чтению. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого "Филипок"

Автор: Сизоненко Светлана Анатольевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства