kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в 5 В классе слабослышащих, обучающихся по программе V??? вида. Тема: «Рассказ «Хорошее» Валентины Осеевой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

- закрепить понимание содержания рассказа.

Воспитательные цели:

- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми, чуткими;

- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр,  драматизации;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 5 В классе слабослышащих, обучающихся по программе V??? вида. Тема: «Рассказ «Хорошее» Валентины Осеевой» »

Конспект урока по чтению

в 5 В классе слабослышащих, обучающихся по программе V вида.

Тема: «Рассказ «Хорошее» Валентины Осеевой»


Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.

Воспитательные цели:

- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми, чуткими;

- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.

Оборудование: выставка книг Осеевой, презентация, пособия (солнышко, где лучи – положительные качества человека; туча, где капли – отрицательные качества человека), таблички, иллюстрации к рассказу, у каждого учащегося на парте по 2 картинки: солнышко и тучка, инвентарь для драматизации.


Ход урока.


  1. Оргмомент.

- У нас сегодня много гостей. Вы поздоровались?

- …

- Скажем дружно: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его вам. Поможет мне солнышко. (Слайд) Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу, как солнышко.

Что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

- …

Желаю удачи и добра

Вам, дети, с самого утра,

Желаю с настроением

Работать вам на чтении.

  1. Вступительная беседа.

- Н. М., а что мы будем делать?

- Вы будете читать, играть, отвечать на вопросы. А начнём мы с кроссворда.

III. Введение в тему урока.

А). Работа с кроссвордом.

За экраном:

- Что мы читаем? Сказку? Рассказ? Стихотворение?

- Как называется рассказ?

- Кто автор рассказа?


2.








Х



3.





О



О




1.

Р

А

С

С

К

А

З


О



Е





Ш



Е





Е



В





Е



А





Б). Рассматриваем выставку книг В. Осеевой.

- Валентина Осеева написала много книг для детей. Какой ее рассказ мы уже читали?

-Рассказ «Печенье».

-Чему вас научил рассказ «Печенье»?

- Доброте. Вниманию к близким.

- Верно! Посмотрим, чему вас научит рассказ «Хорошее».

IV. Работа по теме урока.

- Почему рассказ называется «Хорошее»?

- Потому что Юра хотел сделать что-нибудь хорошее.

А). Составление таблицы.

- Кому Юра хотел сделать хорошее?

Слайды.

Кому Юра хотел сделать хорошее? Сделал?

Сестренке. Нет

Бабушке . Нет

Трезорке. Нет

Б). Выборочное чтение и составление таблицы.

- Откройте книги на стр. 163.

- Я открыл (а) книгу.

- Найдите. О чем попросила сестрёнка?

( Дети читают ) - …

- Что ответил Юра?

- …

- О чём попросила бабушка?

- …

- Что ей ответил Юра?

- …

- О чём попросил Трезорка?

- …

- Как с ним обошелся Юра?

- …

Слайды:

Просьба. Ответ Юры.

- Погуляй со мной, Юра! - Уходи! Не мешай думать!

- Убери посуду, Юрочка. - Убери сама – некогда мне!

-Дай мне попить, Юра! - Пошел вон! Не мешай думать!

В). Эмоциональное восприятие прочитанного.

- Как вы думаете, какой Юра? Выбирайте ответ.

Слайды:

Умный

Добрый

Грубый

Жадный

Вежливый

Ленивый. ( Дети подбирают подходящие эпитеты).

- Ребята, как вы думаете, что чувствовали сестра, бабушка, Трезорка, когда Юра отказался им помочь?

- Я думаю – обиду.

- Грусть.

- Найдите предложения, доказывающие это. Но предварительно скажите, как надо читать эти предложения? С каким настроением? С какой интонацией?

- Надо читать грустно.

- Читаем! Отказал Юра сестрёнке… она…

- «Обиделась сестрёнка. Отошла.»

- Отказал Юра няне…

- «Покачала головой няня.»

- А как отреагировал на грубость Юры Трезорка?

- «Закрыл Трезорка пасть. Полез в кусты.»

Физминутка. Дети выполняют зарядку для глаз - следят за бабочкой. На экране полетели бабочки. Учащиеся «порхают» по классу.

Г). Упражнения на развитие слухового восприятия.

Слайды: четыре сюжетные картинки.

- Послушайте, какую картинку я назову. Повторите ( Р. Показывает названную картинку)

- Юра и мама.

- …

-Юра и бабушка.

- …

- Юра и Трезорка.

- …

- Юра и сестрёнка.

- …

Д). Инсценирование.

- Ребята, у вас было домашнее задание – выучить роли и обыграть прочитанное. Выучили? Кто автор?

- Н.М.

- Кто сестрёнка?

- К.

- Кто бабушка?

- А.

- Кто Юра?

- К.

- Кто Трезорка?

- Р.

- Кто мама?

- Н.М.

Слайд: Живые картинки. ( Сценка )

V. работа над главной мыслью рассказа. Обобщающая беседа.

- Как вы думаете, зачем В.Осеева написала рассказ «Хорошее»?

- Чтобы мы не были похожи на Юру.

- Чтобы не делали таких ошибок как Юра.

- Назовите положительные качества человека. Каким должен быть человек?

( Используем наглядное пособие «солнышко», читаем лучи.)

- Добрый

- Внимательный

- Заботливый

- Добавляем…

- Отзывчивый

- Чуткий

- Вежливый

- Тучке отдадим: …

- Грубый

- Ленивый

- А вы у меня какие?

- …

- Вспомним, что мы о вас говорили на прошлом открытом уроке ( Смотрим видеокадры )

- Какие добрые дела вы можете делать каждый день?

- Хорошо учиться.

- Следить за чистой в классе, в спальне.

- Не шалить.

- Не грубить.

- Не ссориться.

- Помогать друг, другу, малышам.

- Молодцы! Рассказ «Хорошее» вас научил хорошему.

VI. Итог урока.

- Что вы делали сегодня на уроке?

- Мы читали.

- Мы играли.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы разгадывали кроссворд.

VII. Оценка работы.

Ну вот и всё, урок к концу подходит.

Мы славно поработали сейчас.

Спасибо вам, ребята, за работу.

Не подвели меня и в этот раз.


С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас.

Камила – пять. Кирилл – отлично.

Ангелина – умница! Отлично!

Ромка постарался! Молодец!


Урок сегодня был удачным.

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- …

- Покажите, какое у вас настроение.

( На партах «грустные тучки» и «весёлые солнышки». Дети выбирают и показывают. )

- Я хочу, чтоб добрыми вы были!

Слов хороших, добрых не забыли!



Учитель Иванова Н.М.































Самоанализ

открытого урока по чтению

в 4 б с/с классе

тема:

«Рассказ В.Осеевой «Хорошее»



На занятии присутствовали учащиеся 4в и 5в класс, обучающиеся по программе VIII вида.

Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.

Воспитательные цели:

- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми;

- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.

Материал соответствует теме и целям урока, требованиям программы и возможностям учащихся.

Объём и степень сложности заданий подобран исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

План занятия предусматривает специфические для школы слабослышащих структурные компоненты:

- установка на правильное произношение;

- использование табличек и картинок для учащихся, не владеющих речью;

- упражнения на развитие слухового восприятия.

Соблюдены элементы охранительного режима, чередование разнообразных видов деятельности, мультипликационная физминутка, включающая в себя и двигательные упражнения, и зрительные упражнения для глаз. Все этапы занятия взаимосвязаны, плавно переходят один в другой.

Занятие отвечает специальным требованиям, предъявляемым к урокам чтения:

Эмоциональная выразительность достигалась:

- соответствующим интонационным оформлением речи учителя и учащихся;

- выразительностью лица;

- средствами эстетичного оформленной наглядности, яркими пособиями;

- выразительным выборочным чтением;

- драматизацией с эмоциональной передачей характеров героев.

Непосредственная связь читаемого с жизненным опытом читателей реализовалась через личные впечатления, отношения к героям рассказа, к их поступкам.

Стимулирование творческой деятельности школьников достигнуто проведением самого урока, участием детей в инсценировках, участие их в разгадывании кроссворда, в выполнении различных заданий.

4. Разгадывание кроссворда, обсуждение героев рассказа, обыгрывание прочитанного создавало условия для повышения речевой активности учащихся. Анализ ответов позволяет оценить уровень знаний, словарный запас, наблюдать уровень памяти.

Для всех учащихся были элементы новизны:

- презентация;

- мультфизминутка;

- расширение понятия: положительные и отрицательные качества человека.

Анализ поступков персонажей рассказа, сценок, выражение собственного отношения к ним способствовали подведению детей к нравственно-этическим выводам. Всем хочется быть добрыми, заботливыми, внимательными.

Занятие достигло поставленных целей.

«Сотворчество» помогло создать на занятии необычную эмоциональную атмосферу, стимулирующую интерес к чтению.




Учитель Иванова Н.М.





13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Иванова Наталья Михайловна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства