Конспект урока по чтению в 4 классе слабослышащих, обучающихся по программе 8 вида. Тема: «Рассказ В.Осеевой «Печенье»
Конспект урока по чтению в 4 классе слабослышащих, обучающихся по программе 8 вида. Тема: «Рассказ В.Осеевой «Печенье»
Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.
Воспитательные цели:
- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми;
- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели:
- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.
Оборудование: выставка книг Осеевой, презентация, пособия (солнышко, где лучи – положительные качества человека; туча, где капли – отрицательные качества человека), таблички, инвентарь для драматизации, мебель, посуда, печенье, платок, бусы, вязание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 4 классе слабослышащих, обучающихся по программе 8 вида. Тема: «Рассказ В.Осеевой «Печенье» »
Конспект урока
по чтению
в 4 классе слабослышащих, обучающихся по программе 8 вида.
Тема: «Рассказ В.Осеевой «Печенье»
Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.
Воспитательные цели:
- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми;
- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели:
- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.
Оборудование: выставка книг Осеевой, презентация, пособия (солнышко, где лучи – положительные качества человека; туча, где капли – отрицательные качества человека), таблички, инвентарь для драматизации, мебель, посуда, печенье, платок, бусы, вязание.
- С каждым из вас мы подготовили маленькие сценки. Покажем?
- Покажем.
На экране: «Мама и сын»
/Н.М. и К./
Мама: Пришла с работы. Я так устала! А мне надо ещё идти в магазин.
Сын: Я схожу в магазин. А ты отдохни. Что купить?
Обсуждение:
- Ребята, какой сын?
- Внимательный.
- Заботливый.
- Какие это качества человека?
- Положительные.
2.На экране «Бабушка и внуки»
/Н.М., К., А./
Бабушка вяжет, уронила спицу, наклоняется, кряхтит. Рядом за столом сидят внуки.
Бабушка: Внучка, помоги мне. Внучка: Мне некогда. Я уроки делаю.
(Внук молча встаёт, подаёт бабушке спицу.)
Бабушка: Спасибо, внучек.
- Что вы скажете о внуках? Внучка какая? А внук?
………….
3.На экране: «Помощница»
/К. и А./
А.: Ты почему гулять не выходила?
К.: Я маме помогала. А ты помогаешь?
А.: Нет! Она не просит.
- Эта девочка маме не помогает, потому что она не просит. Хорошая девочка?
…..
- А эта?
…..
- Молодцы, ребята! Вы всё знаете. Всё понимаете. Что значит любить своих родных?
- Помогать.
- Заботиться.
На экране:
Добрые, ласковые, заботливые, внимательные. Фотографии детей.
Итог урока
- Что мы делали?
- Мы слушали.
- Мы говорили.
- Мы читали.
- Мы играли.
- Мы отвечали на вопросы.
Оценка работы
(Учитель оценивает работу детей)
- Вы такие молодцы, что мне захотелось вас отблагодарить сладостями. Дежурная, К., подойди ко мне, держи пакет.
Интрига: Как поступит?
Кому раздаст?
Угостит ли присутствующих?
На экране: СПАСИБО!
Самоанализ
открытого урока по чтению
в 4 б с/с классе
тема:
«Рассказ А.Осеевой «Печенье»
На занятии присутствовали учащиеся 4б класса, обучающиеся по программе VIII вида.
Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.
Воспитательные цели:
- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми;
- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели:
- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.
Материал соответствует теме и целям урока, требованиям программы и возможностям учащихся.
Объём и степень сложности заданий подобран исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.
План занятия предусматривает специфические для школы слабослышащих структурные компоненты:
- установка на правильное произношение;
- работа с дежурным звуком;
- упражнения на развитие слухового восприятия.
Соблюдены элементы охранительного режима, чередование разнообразных видов деятельности, мультипликационная физминутка, включающая в себя и двигательные упражнения, и зрительные упражнения для глаз. Все этапы занятия взаимосвязаны, плавно переходят один в другой.
Занятие отвечает специальным требованиям, предъявляемым к урокам чтения:
Эмоциональная выразительность достигалась:
- соответствующим интонационным оформлением речи учителя и учащихся;
- драматизацией с эмоциональной передачей характеров героев.
2. Непосредственная связь читаемого с жизненным опытом читателей реализовалась через личные впечатления, отношения к героям рассказа, сценок, к их поступкам.
3. Стимулирование творческой деятельности школьников достигнуто проведением самого урока, участием детей в инсценировках, участие их в разгадывании кроссворда, анаграмм, в выполнении различных заданий.
4. Разгадывание кроссворда, анаграмм, обсуждение героев сценок создавало условия для повышения речевой активности учащихся. Анализ ответов позволяет оценить уровень знаний, словарный запас, наблюдать уровень памяти.
Для всех учащихся были элементы новизны:
- презентация;
- мультфизминутка;
- понятия: положительные и отрицательные качества человека.
Анализ поступков персонажей рассказа, сценок, выражение собственного отношения к ним способствовали подведению детей к нравственно-этическим выводам. Всем хочется быть добрыми, заботливыми, внимательными.
Занятие достигло поставленных целей.
«Сотворчество» инсценирования помогло создать на занятии необычную эмоциональную атмосферу, стимулирующую интерес к чтению.