Конспект урока по чтению на тему:"Звуки(Ы). Буква Ы."
Конспект урока по чтению на тему:"Звуки(Ы). Буква Ы."
Звук [ы]. Буква «ы»
Задачи: Познакомить с гласным звуком (ы)и буквой ы, обозначающий этот звук на письме.
Долгожданный прозвенел звонок, начинается урок. Сели красиво. Давайте повторим:
- Все, что мы произносим – это…
- Какой бывает речь?
- Где используется устная речь?
- Где используется письменная речь?
Из чего состоит наша речь? т.е. что мы слышим.
-На какие группы делятся звуки?
- Давайте вспомним согласные буквы, которые мы изучили?
- Давайте вспомним гласные буквы, которые мы изучили?
- Хорошо! Молодцы!
Отгадайте загадку:
Желтый круглый, весь из дыр
Любят мыши вкусный…(сыр)
Сколько гласных в слове сыр? А какой? К какой группе относится этот звук? Чтобы записать звук [ы], что мы должны использовать? Правильно, нам нужна буква. Как вы думаете с какой буквой мы сегодня будем знакомиться? Откройте букварь на стр. 40, что мы видим на картинке (грибы мыши, избы Бабы-Яги). Наша буква Ы имеет два элемента. Буква Ы не имеет заглавной буквы. А что же означает (Ы) на конце слова?
Молодцы!
А теперь давайте поиграем с вами- хлопни в ладоши, когда услышишь (Ы), лыжи, мячик, скакалки, рыба, шары. Давайте с вами почитаем предложение в задании № 2. Лиса рыла нору. Барсук рыл нору. А заяц рыл нору? Какое слово в этом предложении было без изменений? (нору). А какое слово изменилось (рыл, рыла). Почему? Это зависит от названия животного, их можно заменить словами: ОН,ОНА. Давайте рассмотрим и обсудим следующие картинки: тыква- тыквы, лев- львы, слива-сливы, сыр- сыры, стул- стулья, ножницы, колосок- колосья. Слово ножницы по числам не изменяется.
Работа в тетради.
Два звука (Ы) можно услышать в словах лыжи, сыры.
Итог: С какой буквой мы знакомились сегодня на уроке?
Что вам понравилось,а что вызвало у вас затруднение?
Спасибо, за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему:"Звуки(Ы). Буква Ы."»
Звук [ы]. Буква «ы»
Задачи: Познакомить с гласным звуком (ы)и буквой ы, обозначающий этот звук на письме.
Долгожданный прозвенел звонок, начинается урок. Сели красиво. Давайте повторим:
- Все, что мы произносим – это…
- Какой бывает речь?
- Где используется устная речь?
- Где используется письменная речь?
Из чего состоит наша речь? т.е. что мы слышим.
-На какие группы делятся звуки?
- Давайте вспомним согласные буквы, которые мы изучили?
- Давайте вспомним гласные буквы, которые мы изучили?
- Хорошо! Молодцы!
Отгадайте загадку:
Желтый круглый, весь из дыр
Любят мыши вкусный…(сыр)
Сколько гласных в слове сыр? А какой? К какой группе относится этот звук? Чтобы записать звук [ы], что мы должны использовать? Правильно, нам нужна буква. Как вы думаете с какой буквой мы сегодня будем знакомиться? Откройте букварь на стр. 40, что мы видим на картинке (грибы мыши, избы Бабы-Яги). Наша буква Ы имеет два элемента. Буква Ы не имеет заглавной буквы. А что же означает (Ы) на конце слова?
Молодцы!
А теперь давайте поиграем с вами- хлопни в ладоши, когда услышишь (Ы), лыжи, мячик, скакалки, рыба, шары. Давайте с вами почитаем предложение в задании № 2. Лиса рыла нору. Барсук рыл нору. А заяц рыл нору? Какое слово в этом предложении было без изменений? (нору). А какое слово изменилось (рыл, рыла). Почему? Это зависит от названия животного, их можно заменить словами: ОН,ОНА. Давайте рассмотрим и обсудим следующие картинки: тыква- тыквы, лев- львы, слива-сливы, сыр- сыры, стул- стулья, ножницы, колосок- колосья. Слово ножницы по числам не изменяется.
Работа в тетради.
Два звука (Ы) можно услышать в словах лыжи, сыры.
Итог: С какой буквой мы знакомились сегодня на уроке?
Что вам понравилось ,а что вызвало у вас затруднение?