kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению на тему "Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»

Коррекционно- образовательная цель:

-Знакомство с содержанием стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»

-Обучение осознанному выразительному чтению.

Коррекционно- развивающая цель:

-Развитие самоконтроля самооценки, умения распознавать и выражать эмоционально-личностное состояние.

-Развитие слухового восприятия и выразительной речи.

Коррекционно- воспитательная цель:

-Воспитание скромности и уверенности в себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему "Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»"»

Тема: Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»

Коррекционно- образовательная цель:

-Знакомство с содержанием стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»

-Обучение осознанному выразительному чтению.

Коррекционно- развивающая цель:

-Развитие самоконтроля самооценки, умения распознавать и выражать эмоционально-личностное состояние.

-Развитие слухового восприятия и выразительной речи.

Коррекционно- воспитательная цель:

-Воспитание скромности и уверенности в себе.

Оборудование: куклы ( ёжик, заяц, петух, мышка, лягушка), макет теремка из конструктора «Лего», кружочки красного и синего цвета, волшебный сундучок, объёмные буквы на магнитах, изображение яблок.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи

на уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Итак, ребята, начинаем урок чтения. Урок у нас сегодня будет необычным. Посмотрите вокруг и скажите, что необычного вы видите? Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, учителю. Спасибо.

2. Сообщение темы урока.

Ребята, что необычного вы видите на моём столе? Это теремок. Давайте спросим, кто живёт в теремке. Сначала сделаем сердитое лицо и грубым голосом спросим. «Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?» (Никто не отвечает) А сейчас сделаем доброе лицо и ласковым голосом спросим. «Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?» -Я, лягушка- квакушка! -Я, мышка- норушка! -Я, зайка- побегайка! -Я, ёжик- ни головы не ножек! -Я, петушок- золотой гребешок! Ребята, а как вы думаете, почему жители теремка откликнулись не сразу?

Вывод: злым человеком быть плохо, а добрым- хорошо. Мы с вами уже говорили о добре и зле, а сегодня мы поговорим о других качествах человека о скромности и хвастливости. А ещё вместе с героями теремка будем учиться правильно читать, играть и выполнять различные задания.

3. Артикуляционная гимнастика. А для того, чтобы наш язычок был послушным и помог нам правильно читать произносить звуки, давайте сделаем гимнастику для язычка вместе с лягушкой.

Упр.№1 Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются смеются

А глаза у них, как блюдца.

А теперь слонёнок я

Хоботок есть у меня

А теперь я дудочка

Дудочка побудочка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Вдоль по улице иду

И в большую дудку дую

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Упр.№2 Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря

Прилетел мохнатый жук Ж-ж-ж

Гуси шеи выгибают Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал, У-у-у!

Шарик тоже зарычал Р-р-р!

Зашептал в воде камыш Ш-ш-ш!

И опять настала тишь. Ш-ш-ш. Молодцы!

У всех язычок стал послушным?

4. Фонематическая разминка. Кто это? (мышка) Как пищит мышка? Но это не простая мышка, она умеет произносить различные звуки. Упр.№1 Вы сейчас вместе с мышкой будете произносить звуки и показывать соответствующий кружочек (красные -гласные, синий- согласные)

Упр.№2 «Волшебный сундучок» дети на ощупь узнают букву, называют её и прикрепляют к соответствующему кружочку, придумывают слово, начинающееся с этого звука. Молодцы, хорошо!

5. Физ. минутка. Зайке холодно сидеть! Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок да скок А затем вприсядку Чтоб не мерзли лапки.

6. Новый материал.

6.1 Введение в тему.

Ребята, а ёжик- грамотей приготовил для вас гостинцы. Вот такие замечательные яблочки. Но это не просто яблочки. С обратной стороны –слова, различные качества личности. Ваша задача выбрать только хорошие качества.

Что мы выбрали? А что оставили?

6.2 Чтение текста учителем. Проверка восприятия.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О чем говорится в стихотворении?

6.3 Словарная работа. Чтение по слогам трудных слов, объяснение их значения.

Кря-кал-ка Я-кал-ка От-дох-ни Нем-нож-ко

6.4 Чтение текста учащимися самостоятельно. Про себя. Вместе с учителем. По 2 строчки, игра «стоп»

Вопросы: Как автор назвал Серёжу? Как он хвастался? Что сказал Серёже автор?

7. Гимнастика для глаз. Петушок предлагает нам сделать гимнастику для глаз. Пробежать по цветным дорожкам слева на право и справа на лево. Глазки закрыли, сосчитали до 10. Поочередно закрываем правый, левый глаз.

8. Психокоррекция личностных свойств средствами драматизации.

1. Драматизация. А сейчас ребята давайте поиграем. Кто главный герой стихотворения? Давайте изобразим Серёжу.

Сережей будет (имя ученика). А (имя ученика) зритель.

Сережа хвастливый мальчик, он очень гордится собой. Носик поднят кверху, грудка вперёд. Руки вбок. Пройдись. А как он говорит, громко, чтобы его все услышали. Пройдись и скажи фразу.

2.Моральная оценка героя.

Беседа: - (Имя ученика), тебе понравилось быть хвастунишкой? -Почему? -Ты бы хотела исправиться? -Встречались ли тебе в жизни люди, которые вели себя так же. Расскажи. (Имя ученика): -Тебе понравилось, как себя вел (имя ученика)? Почему? -Ты бы хотел быть похожим на Серёжу? -Приведи пример из жизни. Вывод: хвастовство- это плохое качество.

3. Правило. А давайте поможем мальчику Сереже исправиться. Научим его, как быть скромным. Сейчас ёжик грамотей познакомит нас с правилами, как быть скромным.(ёжик читает правила)

4.Продукт.Ребята, давайте подумаем вместе, как должен бал вести себя Сережа, следуя нашему правилу? -Не кричать, а уверенным спокойным голосом сказать «можно я тоже пробегу?»

9. Итоги по уроку. Ну что- же, пришло время попрощаться с нашими героями. -Ребята, давайте вспомним, что мы делали с каждым из них? -С каким из герое вам понравилось играть, учиться больше всего? -Что было трудно?

10.Оценка работе детей на уроке. -А сейчас кому понравился урок- похлопайте, а кому не понравился- потопайте.  

Домашнее задание: стр. 33 выразительно читать стихотворение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по чтению на тему "Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»"

Автор: Полховская Лариса Александровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства