Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему "Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»"»
Тема: Чтение стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»
Коррекционно- образовательная цель:
-Знакомство с содержанием стихотворения И. Демьянова «Дразнилка»
-Обучение осознанному выразительному чтению.
Коррекционно- развивающая цель:
-Развитие самоконтроля самооценки, умения распознавать и выражать эмоционально-личностное состояние.
-Развитие слухового восприятия и выразительной речи.
Коррекционно- воспитательная цель:
-Воспитание скромности и уверенности в себе.
Оборудование: куклы ( ёжик, заяц, петух, мышка, лягушка), макет теремка из конструктора «Лего», кружочки красного и синего цвета, волшебный сундучок, объёмные буквы на магнитах, изображение яблок.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи
на уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
Итак, ребята, начинаем урок чтения. Урок у нас сегодня будет необычным. Посмотрите вокруг и скажите, что необычного вы видите? Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, учителю. Спасибо.
2. Сообщение темы урока.
Ребята, что необычного вы видите на моём столе? Это теремок. Давайте спросим, кто живёт в теремке. Сначала сделаем сердитое лицо и грубым голосом спросим. «Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?» (Никто не отвечает) А сейчас сделаем доброе лицо и ласковым голосом спросим. «Кто- кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?» -Я, лягушка- квакушка! -Я, мышка- норушка! -Я, зайка- побегайка! -Я, ёжик- ни головы не ножек! -Я, петушок- золотой гребешок! Ребята, а как вы думаете, почему жители теремка откликнулись не сразу?
Вывод: злым человеком быть плохо, а добрым- хорошо. Мы с вами уже говорили о добре и зле, а сегодня мы поговорим о других качествах человека о скромности и хвастливости. А ещё вместе с героями теремка будем учиться правильно читать, играть и выполнять различные задания.
3. Артикуляционная гимнастика. А для того, чтобы наш язычок был послушным и помог нам правильно читать произносить звуки, давайте сделаем гимнастику для язычка вместе с лягушкой.
Упр.№1 Тянуть губки прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются смеются
А глаза у них, как блюдца.
А теперь слонёнок я
Хоботок есть у меня
А теперь я дудочка
Дудочка побудочка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Вдоль по улице иду
И в большую дудку дую
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Упр.№2 Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря
Прилетел мохнатый жук Ж-ж-ж
Гуси шеи выгибают Га-га-га!
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал, У-у-у!
Шарик тоже зарычал Р-р-р!
Зашептал в воде камыш Ш-ш-ш!
И опять настала тишь. Ш-ш-ш. Молодцы!
У всех язычок стал послушным?
4. Фонематическая разминка. Кто это? (мышка) Как пищит мышка? Но это не простая мышка, она умеет произносить различные звуки. Упр.№1 Вы сейчас вместе с мышкой будете произносить звуки и показывать соответствующий кружочек (красные -гласные, синий- согласные)
Упр.№2 «Волшебный сундучок» дети на ощупь узнают букву, называют её и прикрепляют к соответствующему кружочку, придумывают слово, начинающееся с этого звука. Молодцы, хорошо!
5. Физ. минутка. Зайке холодно сидеть! Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись Лапки ставим на бочок На носочках скок да скок А затем вприсядку Чтоб не мерзли лапки.
6. Новый материал.
6.1 Введение в тему.
Ребята, а ёжик- грамотей приготовил для вас гостинцы. Вот такие замечательные яблочки. Но это не просто яблочки. С обратной стороны –слова, различные качества личности. Ваша задача выбрать только хорошие качества.
Что мы выбрали? А что оставили?
6.2 Чтение текста учителем. Проверка восприятия.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-О чем говорится в стихотворении?
6.3 Словарная работа. Чтение по слогам трудных слов, объяснение их значения.
Кря-кал-ка Я-кал-ка От-дох-ни Нем-нож-ко
6.4 Чтение текста учащимися самостоятельно. Про себя. Вместе с учителем. По 2 строчки, игра «стоп»
Вопросы: Как автор назвал Серёжу? Как он хвастался? Что сказал Серёже автор?
7. Гимнастика для глаз. Петушок предлагает нам сделать гимнастику для глаз. Пробежать по цветным дорожкам слева на право и справа на лево. Глазки закрыли, сосчитали до 10. Поочередно закрываем правый, левый глаз.
1. Драматизация. А сейчас ребята давайте поиграем. Кто главный герой стихотворения? Давайте изобразим Серёжу.
Сережей будет (имя ученика). А (имя ученика) зритель.
Сережа хвастливый мальчик, он очень гордится собой. Носик поднят кверху, грудка вперёд. Руки вбок. Пройдись. А как он говорит, громко, чтобы его все услышали. Пройдись и скажи фразу.
2.Моральная оценка героя.
Беседа: - (Имя ученика), тебе понравилось быть хвастунишкой? -Почему? -Ты бы хотела исправиться? -Встречались ли тебе в жизни люди, которые вели себя так же. Расскажи. (Имя ученика): -Тебе понравилось, как себя вел (имя ученика)? Почему? -Ты бы хотел быть похожим на Серёжу? -Приведи пример из жизни. Вывод: хвастовство- это плохое качество.
3. Правило. А давайте поможем мальчику Сереже исправиться. Научим его, как быть скромным. Сейчас ёжик грамотей познакомит нас с правилами, как быть скромным.(ёжик читает правила)
4.Продукт.Ребята, давайте подумаем вместе, как должен бал вести себя Сережа, следуя нашему правилу? -Не кричать, а уверенным спокойным голосом сказать «можно я тоже пробегу?»
9. Итоги по уроку.Ну что- же, пришло время попрощаться с нашими героями. -Ребята, давайте вспомним, что мы делали с каждым из них? -С каким из герое вам понравилось играть, учиться больше всего? -Что было трудно?
10.Оценка работе детей на уроке. -А сейчас кому понравился урок- похлопайте, а кому не понравился- потопайте.