Организационный момент
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Проговаривание чистоговорки
Работа с карточками
Проверка д / задания
Активизация знаний учащихся
Новый материал
Выставка книг В. А. Осеевой
Словарная работа
Вопрос к тексту
учителем
Физминутка
Релаксация зрения
Работа с учебником
Чтение учащимися 1 части
Индивидуальная работа
с учащимся
Анализ прочитанной части
Работа с пословицами
Итог урока
Заключительное слово
Чтение стихотворения учителем
Оценки
Добрый день! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам
Добрый день улыбчивым лицам
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длиться до вечера
Улыбнитесь друг другу.
Вопросы:
Какой урок?
Слайд:1
Слайд: 2
Слайд: 3
Слайд: 4
Вопросы:
- Где были Котька и Павлик?
- Что они сделали по дороге домой?
- Как отнеслась к поступку Котьки его мама?
- Что она предложила ему?
- Почему на душе у Котьки было радостно, когда он вернул огурцы?
Ребята, давайте поговорим о вежливых словах.
- Какие вежливые слова Вы знаете?
Эти слова мы произносим ежедневно в нашей жизни, а считаем их волшебными.
Почему?
Слайд: 5
Сегодня мне ребята хочется познакомить Вас с замечательным писателем Валентиной Александровной Осеевой и её рассказом «Волшебное слово»
В.А. Осеева родилась на Украине. Работала воспитательницей в детской колонии. В свободное от работы время сочиняла для детей сказки. Любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов « Волшебное слово». Эти рассказы учат вежливости, честности и уважению к людям.
Сегодня, мы познакомимся с одним из рассказов « Волшебное слово»
Слайд: 6
по-ко-сил-ся
бурк-нул
пус-тя-ки
за-со-пел
вско-чил
(не)под-дал
Слайд: 7
На что жаловался Павлик старичку?
Слайд: 8
Слайды
- Что Вы можете сказать о Павлике?
- Каким Вы увидели старичка?
- Кого он вам напоминает?
- А как Вы думаете, какое слово подарил старичок Павлику?
Слайд:
Добрый челок добру и учит.
Вежливость открывает все двери.
- Как Вы понимаете эти пословицы?
- Какая больше подходит к нашему рассказу?
С каким рассказом , мы сегодня познакомились?
Кто написал этот рассказ?
Чему учит рассказ?
Каким должен быть каждый человек?
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Слова «до свидания!»,
Спасибо, простите,
Пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите,дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в праке,и в школе, и дома,
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны,
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить!!!
Надеюсь, что и вы в своей речи будете пользоваться такими словами. И они вам помогут в жизни.
Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок
Дежурный по классу отвечает на вопрос.
Учащиеся выполняют
Учащиеся проговаривают чистоговорку Учащиеся отрабатывают навык беглого чтения
Ответы учащихся
Ответы учащихся.
Учащиеся читают послогам
слитно
с ударением
Ответы на вопрос
Учащиеся встают из-за парт и выполняют упражнения
Учащиеся читают ручейком по одному предложению с пересказом.
С Биткуловым Ж.по букварю стр. 22
Ответы учащихся
Учащиеся читают пословицы и отвечают на поставленные вопросы.
Ответы учащихся