kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи в начальной коррекционной школе VIII вида на тему:В. Осеева «Волшебное слово».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент                 

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Проговаривание чистоговорки

Работа с карточками

Проверка д / задания

Активизация знаний учащихся

Новый материал

Выставка книг В. А. Осеевой

Словарная работа

Вопрос к тексту

учителем

Физминутка

Релаксация зрения

Работа с учебником

Чтение учащимися 1 части

Индивидуальная работа

с учащимся

Анализ прочитанной части

Работа с пословицами

Итог урока

Заключительное слово

Чтение стихотворения учителем

Оценки

Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам

Добрый день улыбчивым лицам

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длиться до вечера

Улыбнитесь друг другу.

 

Вопросы:

Какой урок?         

Слайд:1

Слайд: 2

Слайд: 3

Слайд: 4

Вопросы:

- Где были Котька и Павлик?

- Что они сделали по дороге домой?

- Как отнеслась к поступку Котьки его мама?

- Что она предложила ему?

- Почему на душе у Котьки было радостно, когда он вернул огурцы?

 Ребята, давайте поговорим о вежливых словах.

- Какие вежливые слова Вы знаете?

Эти слова мы произносим ежедневно в нашей жизни, а считаем их волшебными.

Почему?

 

Слайд: 5

Сегодня мне ребята хочется познакомить Вас с замечательным писателем Валентиной Александровной Осеевой и её рассказом «Волшебное слово»

В.А. Осеева родилась на Украине. Работала воспитательницей в детской колонии. В свободное от работы время сочиняла для детей сказки. Любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов « Волшебное слово». Эти рассказы учат вежливости, честности и уважению к людям.

Сегодня, мы познакомимся с одним из рассказов « Волшебное слово»

Слайд: 6

по-ко-сил-ся

бурк-нул

пус-тя-ки

за-со-пел

вско-чил

(не)под-дал

Слайд: 7

На что жаловался Павлик старичку?

Слайд: 8

Слайды

- Что Вы можете сказать о Павлике?

- Каким Вы увидели старичка?

- Кого он вам напоминает?

- А как Вы думаете, какое слово подарил старичок Павлику?

Слайд:

Добрый челок добру и учит.

Вежливость открывает все двери.

- Как Вы понимаете эти пословицы?

- Какая больше подходит к нашему рассказу?

С каким рассказом , мы сегодня познакомились?

Кто  написал этот рассказ?

Чему учит рассказ?

Каким должен быть каждый человек?

 

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Слова «до свидания!»,

Спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите,дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в праке,и в школе, и дома,

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны,

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!!!

 Надеюсь, что и вы в своей речи будете пользоваться такими словами. И они вам помогут в жизни.

Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок

Дежурный по классу отвечает на вопрос.

Учащиеся выполняют

Учащиеся проговаривают чистоговорку       Учащиеся отрабатывают навык беглого чтения

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

Учащиеся читают послогам

слитно

с ударением      

Ответы на вопрос

Учащиеся встают из-за парт и выполняют упражнения

Учащиеся читают ручейком по одному предложению с пересказом.

С Биткуловым Ж.по букварю стр. 22

Ответы учащихся

Учащиеся читают пословицы и отвечают на поставленные вопросы.

  Ответы учащихся

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи в начальной коррекционной школе VIII вида на тему:В. Осеева «Волшебное слово». »

Урок чтения и развития речи в 3 классе.

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Задачи:

- Учить детей анализировать литературное произведение;

- способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изученного материала;

- учить поддерживать свои высказывания цитатами из текста.

- Развивать умение дать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

- Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим;

- развивать культуру речи.


Оборудование: ИКТ, карточки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


















Дыхательная гимнастика


Артикуляционная гимнастика


Проговаривание чистоговорки

Работа с карточками






Проверка д / задания




















Активизация знаний учащихся










Новый материал












Выставка книг В. А. Осеевой



















Словарная работа







Вопрос к тексту




Чтение учителем





Физминутка

Релаксация зрения


Работа с учебником


Чтение учащимися 1 части




Индивидуальная работа

с учащимся





Анализ прочитанной части










Работа с пословицами















Итог урока









Заключительное слово

Чтение стихотворения учителем


























Оценки






Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам

Добрый день улыбчивым лицам

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длиться до вечера

Улыбнитесь друг другу.


Вопросы:

Какой урок?




Слайд:1



Слайд: 2



Слайд: 3








Слайд: 4


Вопросы:

- Где были Котька и Павлик?

- Что они сделали по дороге домой?

- Как отнеслась к поступку Котьки его мама?

- Что она предложила ему?

- Почему на душе у Котьки было радостно, когда он вернул огурцы?





Ребята, давайте поговорим о вежливых словах.

- Какие вежливые слова Вы знаете?

Эти слова мы произносим ежедневно в нашей жизни, а считаем их волшебными.

Почему?


Слайд: 5


Сегодня мне ребята хочется познакомить Вас с замечательным писателем Валентиной Александровной Осеевой и её рассказом «Волшебное слово»


В.А. Осеева родилась на Украине. Работала воспитательницей в детской колонии. В свободное от работы время сочиняла для детей сказки. Любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов « Волшебное слово». Эти рассказы учат вежливости, честности и уважению к людям.


Сегодня, мы познакомимся с одним из рассказов « Волшебное слово»


Слайд: 6

по-ко-сил-ся

бурк-нул

пус-тя-ки

за-со-пел

вско-чил

(не)под-дал

Слайд: 7

На что жаловался Павлик старичку?







Слайд: 8





Слайды











- Что Вы можете сказать о Павлике?

- Каким Вы увидели старичка?

- Кого он вам напоминает?

- А как Вы думаете, какое слово подарил старичок Павлику?



Слайд:

Добрый челок добру и учит.

Вежливость открывает все двери.


- Как Вы понимаете эти пословицы?

- Какая больше подходит к нашему рассказу?





С каким рассказом , мы сегодня познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Чему учит рассказ?

Каким должен быть каждый человек?


Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Слова «до свидания!»,

Спасибо, простите,

Пожалуйста, здравствуйте» щедро дарите,дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в праке,и в школе, и дома,

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны,

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти нужно с улыбкой дарить!!!

Надеюсь, что и вы в своей речи будете пользоваться такими словами. И они вам помогут в жизни.

Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок












Дежурный по классу отвечает на вопрос.




Учащиеся выполняют





Учащиеся проговаривают чистоговорку Учащиеся отрабатывают навык беглого чтения








Ответы учащихся




















Ответы учащихся.








































Учащиеся читают послогам

слитно

с ударением







Ответы на вопрос





Учащиеся встают из-за парт и выполняют упражнения



Учащиеся читают ручейком по одному предложению с пересказом.


С Биткуловым Ж.по букварю стр. 22





Ответы учащихся












Учащиеся читают пословицы и отвечают на поставленные вопросы.












Ответы учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чупахина Светлана Васильевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства