Проверка д/з Подготовка к изуче- нию нового материала Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Изучение нового материала Закрепление изуч. материала. Домашнее задание. Подведение итогов. | Выявить усвоение знаний по теме «Знаменитые путешественники». Подведение к тем е урока, обеспечение мотивации, подго- товка к активной учебно-познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка цели к организации учебно- познава- тельной деят. Формирование представления уч-ся о специальных приспособлениях Развитие речи уча- щихся. Развитие самоконтроля Умение психологически расслабится Формирование знаний о морских обитателях. Развитие речи Выявление уровня усвоения знаний. Стр. 68-69, подготовить сообщения о подводном мире. Самооценка | Знание сведений о А.Никитине, Х.Колумбе, Ф.Магеллане, Р.Амундсене Умение работать с картой. Умение работать с информацией Умение слушать учителя (гостя) Умение выделить главное, существен- ное Знание основных изучаемых понятий окружающего мира Умение работать в группе Умение анализировать, высказывать свою точку зрения. Умение сотрудни- чать . Применение полученных знаний. Умение оценивать свои возможности. | КОНЭРС Проблемный вопрос ЭЙ АР ГАЙД МИКС-ФРИЗ-ГРУПП Мини -исследование Тест Работа с учебником | Раздает карточки, где описаны путешествия Задаёт вопрос: - Мы узнали с вами как люди изучали поверхность Земли, а для чего необходимо изучать морские глубины Организует работу с картой. Раздает карточки с высказываниями Рассказ учителя физики о подводном мире и аппаратах Учитель просит отметить те высказывания , на которые ответы изменились Задает вопросы Раздает рисунки морских животных, ватман, клей Дополняет и поправляет Читает вопросы теста Объясняет д/з Выставляет оценки | Должны определить о ком из путешественников идет речь, и выбрать свой угол. Работают в парах. Дают ответы на постав- ленный вопрос Отвечают на вопросы по карте Читают высказывания и определяют да или нет Внимательно слушают, задают вопросы Еще раз читают высказывания и определяют согласны или нет. Отвечают , что изменилось и почему (сначала в команде). Подводят итог. Распределяются по группам Должны определить, какие животные обитают в море (приклеить рисунки на ватман) Защита групповой работы: доказывают, почему они выбрали этих животных Определяют варианты Задают вопросы Самоанализ | На экране открывается тема урока. Электронная карта Водолазный колокол, скафандр, батисфера, батискаф Вопросы теста |