kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»,авт.Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»,авт.Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

Урок 2.

Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

Тема: Из чего состоит вещество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»,авт.Вахрушев А.А., Раутиан А.С.»

Окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»,авт.Вахрушев А.А., Раутиан А.С.


Урок 2.

Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

Тема: Из чего состоит вещество

Цели:

  1. Ознакомиться с составом веществ (состоят из частиц).

  2. Научиться различать разные состояния веществ.

  3. Ознакомиться с отличиями смеси и чистого вещества.

Оборудование: химические стаканы для опытов уч-ся, колба с водой, соль, сахар, кофе, туалетная вода с распылителем, предметные картинки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Орг.момент

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


-Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас и наших гостей.

 -Улыбнитесь друг другу, подарите свое солнечное настроение друг другу. И оно поможет нам сегодня поработать с пользой и удовольствием.

-Ребята, сейчас мы вспомним всё, о чем мы говорили на прошлом уроке и поиграем в игру «Четвертый лишний». Найдите лишнее слово в каждой строке, объясните свой выбор.

  • Айсберг, сосулька, вода, снежинка

  • Камень, ель, песчинка, льдинка.

  • Лошадь, собака, кошка, щетка.

  • Ежевика, корзина, забор, дом.

  • Солнце, растение, гриб, животное.

  • Железо, трактор, алюминий, медь.

  • Фарфор, стекло, вода, пластмасса.

  • Луна, облако, Солнце, Марс.

 - Прочитайте слово, которое получилось из первых букв. Правильно «вещество». Что это значит? Верно, это значит, что сегодня на уроке мы продолжим знакомство с веществами, узнаем много нового о состоянии веществ и от чего оно зависит.

- Тема нашего урока: «Из чего состоят вещества»

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.


3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1.Практическая работа

Все природные и искусственные тела состоят из веществ. Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Чтобы убедиться, что эти частицы существуют, давайте проведем простой опыт.

1 4 3

– Ребята, мы сегодня выступим на уроке в роли экспериментаторов, побываем в небольшой химической лаборатории. Выполнять практическую работу будете, работая в парах по классической схеме «исполнитель-контролер». Выполняя задания по инструкции, ребята 1 ребята растворят в воде сахар,2 ряда – кристаллы соли,3 ряда-гранулы кофе.Результат запишите в карту наблюдений.





Инструкция для проведения опыта:

1. А) Внимательно рассмотри содержание стакана.

Б) Опустите кусочек сахара в стакан.

В) Пронаблюдай за происходящим.

2. Что произошло с кусочком сахара?____________________________

3. Сахар стал____________________, но вещество находится в

__________________________________________________________

4. Жидкость на вкус __________________________________________

5. Значит, кусочек сахара распался на ______________________________

_____________________________________________________________

ВЫВОД: можно ли сказать , что жидкость, в которой растворился кусочек

сахара( раствор сахара) состоит из нескольких веществ.

Практическая работа окончена, отчитайтесь о результатах

Вывод: Этот опыт показывает, что тела, а значит и вещества состоят из частиц.

Изучением частиц в веществах занимался великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Он доказывал, что частицы бывают простыми и сложными. Сложные частицы состоят из простых. Позже ученые убедились в этом и назвали сложные частицы молекулами, а простые – атомами.

– Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Прочитайте их внимательно и разделите вещества на три группы в зависимости от состояния.

Металл,пластмасса,вода,молоко,воздух,древесина,кость,керосин,пар,кислород,мел,стекло,сахар,бензин,углекислый газ.


– Какой можно сделать вывод?

Вывод: вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состояниях.

От чего зависит состояние вещества? Почему вода легко течёт из крана, деревянную доску мы с трудом можем распилить ,а запах духов разносится по всему помещению?

Физминутка

2.Работа по учебнику.Прочитаем статью в учебнике на стр.14 В зависимости от того, на каком расстоянии молекулы находятся друг от друга, образуются разные вещества: твердые, жидкие, газообразные. Давайте попробуем определить, на каком расстоянии находятся молекулы в твердых веществах. Возьмите деревянную палочку и попробуйте разъединить ее. Получилось? Даже если придется ее сломать, то нужно приложить силу. Значит, твердое тело сохраняет свою форму, куда бы мы её не переложили и чтобы мы с ней не делали. Сделайте вывод.

вывод: в твердом веществе молекулы плотно прилегают друг к другу. У твердых тел форма постоянна. в жидких веществах молекулы находятся на некотором расстоянии друг от друга. Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но не меняют объем.

В газообразном веществе молекулы при малейшей возможности разлетелись кто куда. Между ними нет никакого сцепления. Газы не сохраняют форму и объем.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Продолжим нашу работу .Поучимся применять полученные знания, выполним задание №5 в рабочей тетради:соединим рисунки тел со схемами, изображающими различные состояния веществ,составляющих эти тела.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ


ΙV. Домашнее задание.


Чтение текста темы 2 на с. 10–13, обратить внимание, что текст на с. 14–15 для любознательных, читать только по желанию.




V. Итог урока.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»,авт.Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

Автор: Барышникова Оксана Викторовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства