kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зимние месяцы", Начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  окружающий мир

Тема: Зима. Зимние месяцы.

Тип урока:  технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: закрепление изученного материала.

Тема урока: Январь - году начало, зиме - середина.

Цели урока:

1) образовательные: систематизировать знания учащихся о зимних изменениях в природе;

2) развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению;  развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

3) воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зимние месяцы", Начальная школа 21 века »

1 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: Зима. Зимние месяцы.



Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: закрепление изученного материала.

Тема урока: Январь - году начало, зиме - середина.

Цели урока:

1) образовательные: систематизировать знания учащихся о зимних изменениях в природе;

2) развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

3) воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер; учебник и рабочая тетрадь 1 класс Окружающий мир (часть вторая) Н.Ф.Виноградова 2014 год Москва Издательский центр «Вентана – Граф» Начальная школа 21 века, 1 класс Электронно-образовательный ресурс Окружающий мир Вентана – Граф 2011(электронный-образовательный ресурс разработан к УМК «Окружающий мир 1класс» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) системы учебников «Начальная школа 21века»; загадки, картинки с изображением зимы.

Проект урока

№п/п

Этапы урока

Время

1

Организационный момент.


3 мин

2

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.


10 мин

3

Проверка знаний. Игра «Да – нет» (рабочая тетрадь)


5 мин

4

Самостоятельная работа.

24 мин

5

Итог урока.

2 мин

6

Рефлексия.

1 мин


  1. Организационный момент.

У: Начинаем наш урок!

Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы узнаете из загадок:

У: Итак, сядет тот, кто отгадает мои загадки

1)Что за нелепый человек

Пробрался в 21век

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

Д: (снеговик)

2)Странная звездочка                      

С неба упала                                  

Мне на ладошку                             

Легла и пропала.                            

Д: (снежинка)      

3)Художник-невидимка                    

По городу идет:                             

Всем щеки нарумянит,                                                        

Всех ущипнет за нос.

Д: (мороз)

4) Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

Д: (лед)

5)Наступили холода,                        

Обернулась в лед вода,                   

Длинноухий зайка серый                

Обернулся зайкой белым.               

Перестал медведь реветь –                                      

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д: (зимой)

6) Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Д: (снег)

7) Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Д: (Медведь)

8) Начинает календарь

Месяц с именем ...

Д: (Январь)


9) Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…

Д: (зима)

У: Эти загадки, к какому времени года они подходят?

Д: зима.

У: Сегодня, нам с вами предстоит ещё раз открыть дверь в прекрасный мир зимней природы.

2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

У: Перечислите  зимние  месяцы.

Д: декабрь, январь, февраль.

У: Что вы можете сказать об этих месяцах?

Д: декабрь – первый зимний месяц, второй месяц – январь – середина зимы, третий месяц – февраль - конец зимы.

У: По каким признакам мы узнаем приход зимы?

Д: - холодно, температура воздуха ниже нуля

- реки покрылись льдом, а земля - снегом,

- часто идет снег,

- день короткий,

- птиц не слышно,

- морозы

У: Какой зимний месяц сейчас на дворе?

Д: январь.

У: Январь, – какой зимний месяц по счету?

Д: второй.

У: Про январь в народе говорят:

- Январь – году начало, зимы середина.

- Белее зима – зеленее лето.

 - Январю большие морозы, февралю – метели.

- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

 - Новый год — к весне поворот.

 - Январь – весне дедушка.

Народное название Января – просинец, за то, что мелкие речки, ручьи перемерзают до дна. Солнце дольше задерживается на небе. «В декабре день, было, совсем помер, да в январе опять воскрес», — так говорим в народе.

А почему говорят: «Январь - году начало, зиме – середина».

Д: ответы детей.

Подведите итог: О чем мы будем сегодня с вами говорить и какой материал закреплять?

Д: …………………………………………………………………………………

3. Проверка знаний. Игра «Да – нет» (рабочая тетрадь по окружающему миру)

4. Самостоятельная работа.

У: Месяц январь предлагает вам на уроке выполнить ряд заданий. Вам предстоит побывать на 5-ти станциях. Каждая станция- это работа на компьютере. Кто выполнит на уроке все задания , получит от января подарок. А какой узнаете в конце в урока, (дети будут собирать снеговика)

1 станция: Узнай дерево по его зимней ветке.

2 станция: Хвойные деревья.

3 станция: Нелетающие птицы.

4 станция: Узнай дерево по его силуэту.

5 станция: Растительноядные и хищные птицы.



1 станция: Узнай дерево по его зимней ветке.

У: Ребята, нас окружают много деревьев. Деревья, это самые главные жители леса, они высокие и могущест­венные.

- О каких деревьях говорят: зимой и летом одним цветом?

Д: ель, сосна – это хвойные деревья.

Деревья эти имеют хвоинки, поэтому их называют хвойными.

Откройте учебники на странице 7, сравните ветки ели и сосны. Чем они похожи? Чем различаются?

Д: похожи тем, что у ели и сосны есть шишки и хвоинки;

различаются тем, что у сосны ветки расположены высоко, а у елей по всему стволу;

у сосны хвоинки длиннее, а у ели – короче;

у ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны – по две.

У: Как можно узнать березу?

Д: по ее стройному, краси­вому белому стволу.

У: Да, у березы ствол белый, ветки тонкие, свисают вниз до земли.

У березы, каждый знает,

Ствол зеленый не бывает.

1 задание: Узнай дерево по изображению его ветки зимой. (Ель, сосна, береза, рябина) Поставь под веткой название дерева. Ель, сосна, береза, рябина. (Работа на компьютере)

2 станция: Хвойные деревья.

У: Следующую станцию, сможет пройти тот, кто ответит на вопрос викторины и получит шишку от хвойного растения.

Викторина:

- Назовите 5 хвойных деревьев. ( ель, сосна, кедр, лиственница, пихта)

- С кем зимой дружит ель? (с клестом, дятлом, белкой)

- Почему ели имеют форму треугольника? (снег легко соскальзывает с них, и не ломаются ветки)

- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголочки? (лиственница)

- У сосны или у ели длинней иголочки? (у сосны)

- Какой климат любят хвойные деревья? (холодный)

2 задание: Хвойные деревья. Отметь правильные ответы:

- лиственница сбрасывает на зиму листики-хвоинки

- листья хвойных деревьев называется хвоёй

- у ели и сосны листьев нет

- лиственница не сбрасывает на зиму листики-хвоинки. (работа на компьютере)

3 станция: Нелетающие птицы.

Птицы — одни из немногих позвоночных животных, которые сумели покорить воздушное пространство. И лишь некоторым из них оказалось лучше на земле. Поэтому они постепенно утратили способность к полету и приобрели черты, более подходящие для пешеходов.

3 задание: Реши кроссворд «Нелетающие птицы» Решив правильно кроссворд вы посетите следующую станцию. (работа на компьютере)

4 станция: Узнай дерево по его силуэту.

4 задание: Поставь название дерева под его силуэтом. (работа на компьютере)

5 станция: Растительноядные и хищные птицы.

5 задание: Щелкая мышкой по картинке, раскрась рамку и круг под ней зеленым цветом, если птица растительноядная, и синим, если птица хищная. (работа на компьютере)

5. Подведение итогов работы.

6. Рефлексия (настроение после урока)

Приложение к уроку.

Ель.

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба – Яга, Леший и другие сказочные герои.

Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать елку пришел к нам издалека. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые шишки.


Береза.

Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.


Лиственница.

Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по400-500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже и как бы каменеет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зимние месяцы", Начальная школа 21 века

Автор: Богомазова Анна Викторовна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства