1. Организа-ционный этап (2 мин.) Фаза вызова 2. Мотива-ционный этап (3 мин.) 3. Этап целепо-лагания (3 мин.) Фаза реализации смысла 4. Этап восприятия текста Этап Анализирую-щего наблюдения Физкульт-минутка Фаза рефлексии Обобщающий этап | - Здравствуйте ребята! Наш урок сегодня и обычный и необычный. Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Кто из нас не любит путешествовать? Но к любому путешествию надо всегда основательно приготовиться. Сегодня на уроке мы будем составлять справочник путешественника. Где он может нам пригодиться? Да, он может помочь в дальнейшем отправиться в настоящее путешествие. Великие путешественники прошлого практически не имели источников информации, поэтому их поджидали трудности в общении с местным населением, болезни, смертельные опасности. Мы с вами живём в современном мире, где существуют различные источники информации, что поможет нам в составлении справочника. - Какие современные источники информации вы знаете? Задание 1. Сначала мы создадим раздел посвященный великим путешественникам прошлого. Каждая группа заполнит таблицу про одного великого русского путешественника. Первоначально вы должны ознакомиться с текстом, после этого впишите недостающие данные в пустые ячейки таблицы. Затем один человек от группы рассказывает о путешественнике по плану и показываете место на карте, которое посетил (открыл) путешественник. План: 1. Полное имя путешественника. Век, когда жил путешественник. Земля, где побывал путешественник. (показ на карте) От каждой группы выступает по 1 человеку с кратким рассказом о путешественнике, на карте нужно портретом обозначить земли, где побывал великий русский путешественник Задание 2. 2.1 Соберите рюкзак путешественника-исследователя в эту страну. Для этого изучите таблицу: выберите сезон наиболее благоприятный для путешествия, составьте список вещей, одежды и обуви необходимых для путешествия в данную местность. Свой ответ оформите в виде краткого рассказа. 2.2 Изучите статью в учебнике с.32-33 и выберите среди вещей те, которые ещё необходимо будет взять в дорогу (работа с интерактивной доской.) 1.1Насколько вы были сегодня внимательны и заинтересованы я узнаю из игры «Верно-неверно»: В любое путешествие необходимо брать аптечку Коренными жителями Антарктиды являются эскимосы Для путешествия в Индию необходимо взять с собой варежки Пролив между Евразией и Америкой открыл Витус Беринг Книга «Хождение за три моря» посвящена путешествию в Индию Одним из источников информации для организации путешествия в любую страну является Интернет Фотоаппарат и видеокамеру ни в коем случае нельзя брать в путешествие по Австралии Путешественники, о которых шла речь на уроке, являются нашими соотечественниками Миклухо-Маклай помогал папуасам Каждый турист не обязан уважать традиции других народов 1.2«Синквейн».Ключевое слово – путешественник (Составляют стих и зачитывают его.) - Все в жизни начинается и заканчивается. Близится к завершению наш урок. Работаем с оценочными листами. Найдите оценочные листы. И заполните 1 графу (заполняет сосед справа) «Взаимооценка», используя критерии оценивания указанные в памятке. Подведём итоги:. Вопрос: что узнали сегодня нового? Д.З. ТПО с. 26 №1 Мы с вами сегодня готовились к дальним путешествиям, которые состоятся в будущем, а возможно ли путешествовать в родном городе? Подумайте и выполните задание на с.26 - Снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания из памятки. – Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку. Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы, называют источники информации Ответы детей: Текст, интернет, словари, энциклопедии. Дети в группах знакомятся с текстом и заполняют таблицу, готовят выступление по плану, работают с атласом с целью отыскания географического объекта ФИО | Николай Николаевич Миклухо-Маклай | Годы жизни, век | 1778—1852 | Земли, где побывал путешественник | Австралия и близлежащие острова | Вклад в науку | Он первым описал папуасов как определенный антропологический тип. | ФИО | Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич | Годы жизни | 1846-1888 | Земли, где побывал путешественник | Антарктида и близлежащие острова | Вклад в науку | Открыл материк Антарктиду и ряд островов | ФИО | Никитин Афанасий | Годы жизни | Дата рождения неизвестна. Точная дата его смерти неизвестна, ориентировочно в конце 1474 года, либо в начале 1475 года. | Земли, где побывал путешественник | Индия | Вклад в науку | Дневники Никитина "Хожение за три моря" Это было первое в русской литературе описание насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран. | ФИО | Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) | Годы жизни | 1681 г.- 1741 г. | Земли, где побывал путешественник | Острова Арктики, Пролив между Азией и Северной Америкой, Аляска | Вклад в науку | Открыл много новых земель и островов Арктики | Выступает 1 человек от группы, остальные дети слушают и задают вопросы. Дети в группах изучают информацию в таблице и выбирают из неё необходимые данные для краткого рассказа
1.Выберите сезон наиболее благоприятный для путешествия, 2.Составьте список вещей, одежды и обуви необходимых для путешествия в данную местность климат | | Температура летом | Погодные условия летом | Температура зимой | Погодные условия зимой | Антарктида | от -35°C до -65°C | снег, сильный ветер | от -5°C до -25°C | снег, метели | Австралия | от+35°C до +36°C | засуха | от +10°C до +12°C | сезон дождей | Индия | от +29°C до +33°C | сезон дождей | от+20°C до +25°C | густой туман | Арктика | от+1 °C до +4°C | сыро, ветрено, туманно | от −21°C до -24°C | частые метели | Если вы отправляетесь в ____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Дети зачитывают рассказ. Остальные дети слушают и задают вопросы. Дети читают статью в учебнике и обсуждают между собой, что необходимо взять в дорогу. Дети от каждой группы по очереди выходят к доске и «складывают» в рюкзак необходимые вещи, называя их Дети индивидуально расставляют плюсы и минусы в табличку 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | + | - | - | + | + | + | - | + | + | - | Самопроверка с доски. Оценивание волшебной линеечкой СИНКВЕЙН | 1 строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание, тему). 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка – три глагола, показывающих действие в рамках заданной темы. 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | Взаимооценка в группе | самооценка | «5» - Был активен, применял свои знания, делал выводы. «4» - Участвовал в работе, помог своими знаниями. «3» - Старался, но ничем не смог помочь своей паре. | «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы. | Ф.И.________________________________ взаимооценка | самоценка | Оценка за д.з. | | | | Дети заполняют оценочные листы. |