kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира с использованием ЭОР по теме "Луна- спутник Земли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока: расширить знания учащихся о Луне.

9. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить со спутником Земли – Луной, с ее движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли;
  • объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность,
  • умение моделировать предметы и явления окружающего мира.

-воспитательные :

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира

В данном уроке заложены возможности для формирования следующих УУД.

Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы;
  • адекватная самооценка;

 

Познавательные:

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

 

  1. Тип урока: изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира с использованием ЭОР по теме "Луна- спутник Земли". »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Луна-спутник Земли.



ФИО (полностью)

Артемьева Татьяна Александровна

Место работы

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области


Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Луна – спутник Земли» (№ 3)

Базовый учебник

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. Самара:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2012 г.



  1. Цель урока: расширить знания учащихся о Луне.

9. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить со спутником Земли – Луной, с ее движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли;

  • объяснить ученикам, почему видимая форма Луны меняется в течение месяца.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность,

  • умение моделировать предметы и явления окружающего мира.

-воспитательные :

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира

В данном уроке заложены возможности для формирования следующих УУД.
Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы;

  • адекватная самооценка;


Познавательные:

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.


  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в группе.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board.


  1. Структура и ход урока:

  1. Организационный момент- 4 мин.

Приветствие учеников – 1 мин.

Пятиминутка природы (элемент проектной деятельности)- 3 мин.



  1. Актуализация полученных знаний- 3 мин.



  1. Введение в тему - 3 мин.

Выявление темы урока- 3 мин.

  1. Изучение новой темы – 12 мин.

Луна - спутник Земли- 3 мин.

Поверхность Луны- 3 мин.

  1. Физминутка - 2 мин.



Лунные фазы- 3 мин.

Изучение человеком Луны- 3 мин.



  1. Закрепление изученного материала-4 мин.



  1. Итог- 4 мин.

Самооценка.- 2 мин.

Домашнее задание.- 2 мин.















































Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.





















































Пятиминутка природы (элемент проектной деятельности)















- Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. А начинаем мы его всегда с чего? (с пятиминутки природы)

- Сегодня у нас с пятиминуткой должен выступить Федюнин Иван.


(дети хором читают стихотворение, записанное на доске)

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность.







Ученик зачитывает небольшое сообщение по теме «Планета Солнечной системы»

1


























3

2.

Актуализация полученных знаний.


-Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока.

Выполнение теста. Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)

Самооценивание.


3

3.

Введение в тему.


- Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится.

Ученики отгадывают кроссворд и находят ключевое слово(Луна).

3


Выявление темы урока



Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

Видели ли вы Луну?

Что вы о ней знаете?

-А все ли вы знаете о ней?

А хотите ли узнать больше? (да)

Как называется тема нашего урока? ( Спутник Земли - Луна )

Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течение этого урока (запись плана на доске)

1.Луна — спутник Земли.

2. Поверхность Луны.

3. Лунные фазы.

4. Изучение Луны человеком.

Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?

Пристегните ремни!

Внимание! Взлет!

Ученики отвечают на вопросы учителя.































3

4.

Изучение новой темы.

Луна - спутник Земли.





















































































































Поверхность Луны.







Ресурс №1

Земля и ее спутник Луна



















































Ресурс №2

Путешествие по Луне

-Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

Демонстрация.


- Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

- Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

- Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли.

-Каково расстояние от Земли до Луны?

- Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело.

  • Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

  • Давайте чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Земля и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли.

  • Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.

  • Молодцы, садитесь.

  • Теперь откройте учебники стр.65 и прочитаем первый и второй абзацы.

  • Итак, почему Луну называют спутником Земли?

Демонстрация.

  • Что вы видите на изображении?

  • Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?




-Рассмотрите фотографии Луны на доске и послушайте стихотворение Джанни Родари., которое расскажет нам ваш одноклассник Ковров Миша. Подумайте, что назвали лунными морями.



  • Ребята, эти впадины называются кратерами или по-другому их называют «лунными морями».

Давайте повторим хором это слово - кратер (хором).

  • Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

  • Значит, что такое «лунные моря»?






Ученики рассматривают изображение, читают текст под изображением и отвечают на вопросы учителя, анализируя текст.












Два ученика демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик - Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)


Чтение текста в учебнике и ответы на вопросы учителя.




Ученики рассматривают интерактивный рисунок, с помощью стрелочек «передвигаются» по поверхности Луны и отвечают на вопросы.

(рассказывает один ученик).


Дети рассматривают фотографии Луны, прикрепленные к доске и выдвигают гипотезы о том, что назвали лунными морями.





Ответы учеников.

3

Время работы с ЭОР 1 мин.



































































3 Время работы с ЭОР1 мин.

5.

Физминутка

Ресурс №3

Путешествие с Маленьким принцем (N 193448) (№ 1) (6 блок)

Воспроизводит стихотворение о планетах, сопровождая текст движениями.

Учащиеся, согласно движениям и действиям учителя, выполняют их.

2


Лунные фазы




















Ресурс №4

Фазы Луны


- А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она «Почему у месяца нет платья?» И подумайте, почему ее так назвали?

- Какую тайну раскрывает эта сказка?

  • Почему же у месяца нет платья?

  • -А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

  • Давайте понаблюдаем за разными видами луны.

Демонстрация.

- Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце - это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей». Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква «Р», т.е. первая буква слова «растущий». Значит мы нарисовали молодую Луну. А «стареющий» серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву «С» - первую букву слова «стареющий».

(инсценировка сказки двумя учениками)










Ученики отвечают на вопросы, высказывая свои предположения.






Ученики рассматривают интерактивное изображение фаз Луны и слушают комментарии учителя.

3

Время работы с ЭОР 1,5 мин.
























Изучение человеком Луны.


  • Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

  • Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте.

  • Как звали американских астронавтов побывавших на Луне?

  • Что удалось выяснить учёным - астрономам в результате изучения Луны?

  • Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

  • А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!


Ответы учеников.


















Один ученик читает по карточке о первом человеке, побывавшем на Луне, его наблюдениях)


Ответы учеников по содержанию рассказа.


















3

6.

Закрепление изученного материала


Вот мы с вами узнали многое о спутнике Земли Луне. А сейчас проверим, насколько вы хорошо все запомнили.



- Выложить на столах высказывания, используя данные вам слова. Но учтите, что не все слова вам пригодятся.





Прочитайте полученные вами высказывания.

- Одной из групп встретилась фамилия Гагарин. Кто скажет кто это?

- Назовите его полное ФИО. (


- А может кто-нибудь сможет назвать мне год, когда Юрий Гагарин совершил полет?














- Молодцы, ребята!





Работа в группах.

Ребята выкладывают высказывания, зачитывают их, отвечают на вопросы учителя.

I группа

Марс, Солнце, Луна, искусственный, естественный, спутник Земли, Плутон.

( "Луна-естественный спутник Земли ")

II группа

Первые, люди, животные, Армстронг, Гагарин, покорившие, Олдрин, Луну. (Первые люди, покорившие Луну, Армстронг и Олдрин»)

III группа

Кратеры, образованные, комет, от ударов, впадины, это, метеоритов. (Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов.)

4

7.

Итог




Самооценка.


Скоро прозвенит звонок

Подведем скорей итог.

-Что нового узнали на уроке?

Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке:

Улыбающаяся звезда - на уроке было легко, интересно.

Грустная звезда - испытывал затруднения.

Плачет звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

Ответы детей

( на столе у каждого лежат звездочки с разным настроением)

2


Домашнее задание.


Записывает задание на доске.

Записывают в дневник.

2














Приложение к плану-конспекту урока

Луна-спутник Земли.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Земля и её спутник Луна

Информационный.

Текст с иллюстрациями, модель планет Земля и Луна.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eaa-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm


2

Путешествие по Луне.

Информационный

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e9e-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_02_11.swf


3

Путешествие с Маленьким принцем (N 193448) ( 6 блок).

Познавательно-информационный.

Иллюстрация, текст.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ce8-0a01-0180-01d7-ce63bf9e80c8/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BMA_164%5D.swf

4

Фазы Луны


Информационный

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3eb2-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_02_39.swf







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира с использованием ЭОР по теме "Луна- спутник Земли".

Автор: Артемьева Татьяна Александровна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 217974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства