kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Ремёсла в России 17-18 в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе начинается с актуализации знаний, тестированию детей (проверка домашнего задания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Ремёсла в России 17-18 в"»

Урок окружающего мира в 3 классе


Тема: Ремёсла в России в 17-18 веке.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

- сформировать представления обучающихся о возникновении и видах ремёсел в России в 17-18 веке и выявить особенности некоторых из них.


Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о жизни наших предков.

  2. Подвести обучающихся к определению понятий: ремесло, ремесленник, артель.

  3. Способствовать формированию представлений о возникновении и развитии ремёсел.

  4. Обеспечить выявление обучающимися особенностей некоторых ремёсел.

  5. Развивать познавательную активность обучающихся по данной теме.


Оборудование урока.

Диск с презентацией, медиапроектор мультимедийная презентация «Ремёсла на Руси»

учебник «Окружающий мир. 3 класс» автор Н. Ф. Виноградова,

карточки с названиями ремёсел (кластер), сведения из энциклопедии «Виды ремёсел»


Методы обучения:

Наглядный

Практический

Словесный

Проблемный


Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Индивидуально- самостоятельная

В четвёрках

Поисково-исследовательская



Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.









Ход урока:

I. Организационный момент. слайд

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчонки

Талантливые и любознательные

Послушные и внимательные!

Слайд Музыка Актуализация знаний

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Времена теперь другие

Как и мысли и дела

Далеко ушла Россия

От страны, какой была

+

+А что из жизни наших предков вы уже узнали?

-

+ Какой раздел вы начали изучать?

(Как трудились наши предки)


Я предлагаю вам выполнить небольшой тест, чтобы вспомнить, что вам известно о жизни крестьянина.

=Если вы согласны с моим утверждением, то под данной цифрой поставьте +

=Если не согласны -

Слайд 3

1. Трудился крестьянин только в поле.

2.Лапти были основной летней обувью жителей деревни.

3.В крестьянском хозяйстве не было

разделения труда на мужской и женский.

4. Помещики – богатые землевладельцы.

5.Крепостной крестьянин являлся

собственностью хозяина.

6.Крепостное право отменили в 1861году.


Проверьте себя: 2, 4, 5, 6 слайд 4

Оцените себя по критериям:

Я знаю о жизни крестьян и могу поделиться знаниями – зелёная карточка

Есть сомнения в знаниях – жёлтая Спасибо (3 минуты)





2 Целеполагание.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с занятиями наших предков

+ Послушайте стихотворение и определите тему урока.

2. Мотивация.


Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

=Чем необычны эти фамилии?

-

+ Так о чём же пойдёт сегодня речь на уроке?

- чем занимались наши предки.


+Сформулируйте тему урока. Давайте найдём тему урока при помощи оглавления учебника.

Прочитайте тему урока. На доске


Тема урока: Что создавалось трудом ремесленника?


Давайте вместе определим, а какова будет цель нашего урока, что вы хотите узнать по данной теме:

Узнать, что создавалось трудом разных ремесленников.


+Давайте наметим план нашей работы, исходя из темы.

+Что именно вы бы хотели узнать по данной теме?

1. Что такое ремесло.

2. Виды ремёсел.

3. Ремёсла в наши дни.


+Это и будет планом нашего урока. 3 минуты







3.Открытие новых знаний.

Давайте приступим к работе. Прочитайте первый пункт плана.

-

+А вы встречали уже это слово в жизни. Как вы думаете, что оно обозначает?

- занятие, труд, работа

+ А где мы можем найти точный ответ?

- в словаре

+ Обратимся к словарю учебника

Ремесло – изготовление изделий ручным способом.

+Как называли человека, который занимался ремеслом?

-ремесленник

Обратимся к словарю

Ремесленник – это человек, который занимается ремеслом

+

+Предположите, когда же возникло ремесло?

-

Вы все правы, потому что разные виды ремёсел возникли в разные века.

Древняя Русь издавна славилась своими умельцами.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер - каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Со временем человек стал заниматься тем ремеслом, которое у него лучше получалось.

Давайте прочитаем, как об этом говорится в учебнике.


Рубрика «Жил - был человек….

Читаем вслух. Уч. Стр.79 (слайд )

+ А вы догадались, какие 2 ремесла?

-строительные ремёсла

- изготовление игрушек


=Так у человека появилось профессиональное ремесло. Каждый ремесленник стал заниматься только определённым ремеслом и обменивал свои изделия на продукты питания, на одежду и на другие необходимые предметы.


+Давайте подробнее узнаем, как трудился ремесленник?


+ Куда мы можем обратиться за информацией?

-учебник

Слайд

стр. 81, 1 абзац. Работаем парой. Прочитайте и придумайте вопрос по содержанию текста.



= Давайте проверим, что у вас получилось


найдите определение артель

+Легко ли приходилось жить ремесленнику?

-

Почему?

- труд был тяжёлый, ручной, да и заказ нужно было получить

+Что такое артель?

+Почему мастера стали объединяться в артели?

- одному было трудно добиться результатов, больше было заказов.

+Почему работников называли странствующими?

- ходили в поисках заказов

+Какие названия улиц сохранились с тех времён?

-

+ Как появились названия улиц?

- На улице Гончарной изготавливали посуду из глины и т.д.

- Как память о мастерах, проживающих на этих улицах

+У вас в городе есть улицы с такими названиями?

Сделаем вывод:

+С какими историческими терминами вы сегодня познакомились?

-ремесло слайд

- ремесленник

-артель

7 минут (15 минут)

2 пункт

+Продолжим работу по плану.

Прочитайте 2 пункт плана.

=

Поработаем в группах (в артели)

+ Я предлагаю вам сегодня стать ремесленниками, подготовить рассказ о своём ремесле и представить его нам.

Каждой группе выдан текст (конверте). Используя информацию текста, продолжите предложения, которые вам даны на карточках.

Выберите человека, который представит ваше ремесло.



Расскажи, что ты знаешь об этом ремесле.

1.Наше ремесло называется ……

2. Нас называют….

3 Материал, с которым мы работаем, называется …….

4. Для работы нам нужны инструменты………

5. Мы изготавливаем…….

5 минут


+Ребята, а где мы можем представить своё ремесло и свои изделия?

- на ярмарке

+Что такое ярмарка?

- базар

Вот и мы сейчас отправимся со своими изделиями на ярмарку. (физкультминутка) включаю ярмарочную музыку. слайд

Сначала двигаемся, потом посмотрите, сколько разных товаров, посмотрите направо – барышни нарядные, поклонитесь, поприветствуйте, налево – поприветствовали. Садитесь. 2мин


Рассказ групп о ремёслах. 10 мин

С помощью загадки определим, какая группа будет сейчас представлять своё ремесло.


1) Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР) (на доску прикрепляю +слайд 1,2,3


Гончарное ремесло одно слайд 1,2,3,4 (игрушки)


из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Ее выдалбливали из камня и дерева, плели из прутьев. Если надо было принести воды, плетёнку обмазывали сырой глиной. Как-то такая плетёнка случайно попала в костёр, прутья сгорели, а глина стала твёрдой как камень. А потом человек стал лепить посуду из глины и специально класть её в костёр, чтобы придать глине твёрдость. Существовали разные способы изготовления посуды. Один такой способ – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.

+А вы верите, что глиняная игрушка могла спасти целый город?

+Я хочу рассказать вам такую легенду.

В старые времена на Руси часто происходили сражения. И вот однажды к городу Хлыново подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда жители придумали хитрость. Все жители города, даже самые малые, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, в страхе бежали. С тех пор и отмечают горожане свой праздник – свистунью.. А теперь этот город называется Киров. А под Кировом в слободе Дымково изготовляют глиняные игрушки.

+Кто знает название этих игрушек?

- дымковские


2) Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ) на доску


Кузнечное ремесло. (работа с металлом) + слайд 1,2,3

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.


Кузнецы были первыми ремесленниками профессионалами. Попробуйте докажите, почему?

- Кузнец изготавливал все необходимые орудия труда для землепашца и оружие для воина и всё что необходимо было для хозяйства. Поэтому это ремесло и стало самостоятельным раньше, чем все остальные.

+В чём трудность работы кузнеца?

-

+Существует единственный в мире «Музей кузнечной науки и техники» под Москвой на даче профессора Анатолия Ивановича Зимина, выдающегося учёного – металлурга. В старинном бревенчатом доме собрано множество экспонатов.

3.) Драгоценности, алмазы,

Покорили уж весь мир.

Изготовлю украшенья –

Я великий ….(ЮВЕЛИР)


Ювелирное ремесло. Доска + слайд 1,2

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.


+ Само слово "ювелир", пришло в начале 18-го века на смену старому русскому названию "золотых и серебряных дел мастер". Расцвет ювелирного ремесла наступает в период правления Петра первого, он вводит новую моду на одежду на западноевропейский манер. Новый костюм потребовал и новых украшений. Среди русских ювелирных изделий впервые появились броши, пряжки для обуви и платьев, запонки, широко распространенные в это время в Европе.

4) Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК) доска + слайд 1,2,3


Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

Раньше у каждого плотника был свой топор, по топору могли определить, каков он мастер своего дела. В книге Белова «Лад» рассказывается о том, что плотницкое ремесло осваивалось с топорища. Первый экзамен, который сдавал подросток – смастерить топорище и насадить топор. Давали ему сухую берёзовую плашку и начинал он работать. Не сразу у него получалось, иной несколько плашек изведёт, прежде чем научиться делать топорище.



  1. Этим ремеслом славится и гордится наша Вологодская область. Изделия мастериц известны во всём мире.

Доска + слайд 1,2,3,4


Кружевоплетение

пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.


Это ремесло самое молодое. В Россию пришло в 17 веке из Англии и Франции.

+Слово кружево происходит от слова окружать, украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из ткани. Несмотря на то, что его называют женским ремеслом, им занимались и мужчины. Рассказывает посетительница русского музея. Жила она в Рязани, её соседка плела кружева. Пришёл с работы муж – богатырь

и сел за плетение и пока готовился обед, кусочек кружева был готов.


На доске появляется схема

Оценивание:

Мне было приятно наблюдать, как вы работали в четвёрках: по-деловому, мастерски, как настоящие ремесленники.


Итог

Подведём итог:

+С какими ремёслами вы познакомились? (обратимся к схеме)

-

+Как вы думаете, все ли ремёсла мы назвали?

-

Историки насчитывают более 200 видов ремёсел

+ А какие ещё ремёсла существовали?

Уч. Стр 82 посмотрите на схему

=Давайте дополним нашу схему. 2 мин.



3 пункт.

+Ребята, а для чего нужны были ремёсла?

- чтобы были необходимые предметы быта

+ А для самого ремесленника какую роль играло ремесло?

-ремесленник обеспечивал своими изделиями людей

- за счёт своего ремесло человек получал доход, содержал себя и семью


+ Ребята, а сохранились ли ремёсла в наши дни?

-да

+ Какие ремёсла дошли до наших дней?

- почти все

Можно и сейчас встретить мастеров, которые своими руками создают изделия. Этот труд ценится, он очень кропотливый, трудоёмкий, требующий терпения, но в некоторых видах ручной труд заменили станки на заводах.


+Я думаю, что вы будете достойными приемниками многих традиций России, и в будущем своим трудом прославите своё имя.


Рефлексия.

+ Посмотрите на план.

+ Всё ли из запланированного мы выполнили?

+Достигли ли мы цели урока?


+Поделитесь впечатлениями, что вам больше всего запомнилось

=Что показалось вам интересного

Для меня было открытием…

Раньше я не знал, теперь я знаю…

Мне захотелось узнать…


Я предлагаю вам несколько вариантов домашнего задания на выбор: слайд

1)Узнать, кто из родственников или знакомых владеет каким-либо ремеслом – провести мини - исследование

2) Подготовить рассказ об одном из ремёсел, не изученных на уроке.

3) Составить кроссворд по теме урока


Оцените работу друг друга. Кому бы вы адресовали свои комплименты?

А я адресую комплименты всем вам. Давайте похлопаем друг другу. 3м.


+ Каждое ремесло таит в себе какую-то тайну. Много сказок, поверий, легенд посвещено искусство мастеров – ремесленников.

+Вот, например, с кузнечным делом связано такое поверие. «Кто подкову найдёт, тому она счастье принесёт. У кого подкова останется в руках – жди счастья. Я дарю вам эту подкову и желаю счастья. (подарок)

Времена теперь другие

Как и мысли, и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт,

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине – слава нашей стороне! Слайды 2мин.





































Расскажи, что ты знаешь об этом ремесле.

1.Наше ремесло называется ……


2. Нас называют….


3 Материал, с которым мы работаем, называется …….


4. Для работы нам нужны инструменты………


5.Мы изготавливаем…….




Расскажи, что ты знаешь об этом ремесле.

1.Наше ремесло называется ……


2. Нас называют….


3 Материал, с которым мы работаем, называется …….


4. Для работы нам нужны инструменты………


5.Мы изготавливаем…….



Расскажи, что ты знаешь об этом ремесле.

1.Наше ремесло называется ……


2. Нас называют….


3 Материал, с которым мы работаем, называется …….


4. Для работы нам нужны инструменты………


5.Мы изготавливаем…….



Гончарное ремесло

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Существовали разные способы изготовления посуды. Один – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.


Гончарное ремесло

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Существовали разные способы изготовления посуды. Один – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.


Гончарное ремесло

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Существовали разные способы изготовления посуды. Один – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.


Гончарное ремесло

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Существовали разные способы изготовления посуды. Один – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.




Гончарное ремесло

Гончарное ремесло одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Существовали разные способы изготовления посуды. Один – это на гончарном круге. Гончар клал на него комок глины, ногами вращал, а руками оттягивал глину и лепил нужный сосуд – тарелки, миски, горшки, кружки. Затем изделие обжигали в печи, после чего оно становилось твёрдым. Из глины делают не только посуду, но и игрушки. Сейчас гончаров осталось мало, посуду делают на фабриках и заводах.


Кузнечное ремесло. (работа с металлом)

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.



Кузнечное ремесло. (работа с металлом)

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.










Кузнечное ремесло. (работа с металлом)

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.


Кузнечное ремесло. (работа с металлом)

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.

Кузнечное ремесло. (работа с металлом)

Инструменты и материалы для многих ремесел делались в кузнице. Иголки, гвозди, лопаты, наконечники для стрел, шлемы, кольчуги, молотки и топоры, ножи и крючки – все это делал кузнец. Работа кузнеца связана с огнем, поэтому кузнецы располагались у воды. Кузницу устраивали на краю деревни и покрывали слоем земли, чтобы не возник пожар. В кузнице стояла большая каменная печь, которая называлась горн. Кузнец клещами брал раскалённый кусок железа, клал его на наковальню и бил кувалдой. Стоял сильный звон. От жары было трудно дышать. Работа этого мастера высоко ценилась.

Ювелирное ремесло.

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.


Ювелирное ремесло.

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.


Ювелирное ремесло.

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.


Ювелирное ремесло.

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.



Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.






Ювелирное ремесло.

Златокузнецами называли на Руси мастеров – ювелиров, работающих с драгоценными металлами и камнями с золотом и серебром. Кузнеца у них маленькая, на столе помещается. Не нужен молот,

Достаточно маленького молоточка. Держат изделия маленькими щипчиками – пинцетом. Ювелиры делали украшения, сначала это были волшебные обереги, а потом стали делать браслеты, цепи, пояса, заколки.


Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.



Кружевоплетение

Кружевоплетение пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.


Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.


Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

.


Кружевоплетение

Кружевоплетение пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.


Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

.



Кружевоплетение

Кружевоплетение пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.



Кружевоплетение

Кружевоплетение пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.




Кружевоплетение

Кружевоплетение пришло на Русь из Франции и Англии, но его называют русским женским ремеслом. Русское кружево плетут на специальных палочках – коклюшках. Кружево рождается из переплетения нитей. Оно возникает на подушке – коротком валике, туго набитом сеном или опилками. Кружевницы плетут очень красивые, ажурные, тонкие скатерти, салфетки, воротнички. Центрами русского кружевоплетения были Вологда, Елец, Рязанщина, Вятская губерния, Московская, Петербургская.




Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

.





Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

.






Плотницкое ремесло.

Основные инструменты плотника – топор, пила, рубанок. Работали топором с давних времен. Людей этих называли плотниками. Наша страна богата лесом, поэтому у плотника работы всегда много. Они рубили избы, строили бани, изготовляли бочки, деревянную посуду, а могли и игрушку сделать – детям на потеху.

.



20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Ремёсла в России 17-18 в"

Автор: Кабанова Ольга Витальевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства