kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Восстановление народного хозяйства". Цель урока: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства. УМК "Планета знаний" 4 класс. В уроке прослеживается связь с предметами: изобразительное исскуство, музыка, литературное чтение.  На уроке используется интерактивное оборудование (доска, ноутбуки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку. »

Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе

УМК Планета знаний 2013-2014

Тема: «Восстановление народного хозяйства».

Цель: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.

  1. Мотивация учащихся на учебную деятельность

Повесить рисунки на доску с войной

  1. Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

- Что было задано? (по желанию – подготовить презентации, стихи, доклады, коллаж о городах-героях и обязательно пересказ с….)

- Кто подготовил презентацию?

- Стихи и коллаж?

- Доклад?

1 ученик – презентация о городе - герое Новороссийске.

2 ученик – стихи, коллаж о Москве

3 ученик – доклад о Череповце (Можно ли Череповец назвать городом-героем? Город-герой не только тот город, где шли бои, но и тот в котором помогали фронту).

Все – проверка домашнего задания –

Решите кроссворд (на ноутбуках)

В

е

л

и

к

а

я

О

р

д

е

н

Р

о

к

о

с

с

о

в

с

к

и

Й

Г

е

р

м

а

Н

и

я

А

д

о

л

ь

ф



  1. …… Отечественная война.

  2. Военная награда.

  3. Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

  4. Страна, напавшая на Советский Союз.

  5. Имя Гитлера.



Чья пара решила кроссворд – руки в замок

- Какое страшное слово получилось? (слайд ) (ВОЙНА)

- (Обратимся к рисункам на доске, посмотрите на них и

- Продолжите предложение :

ВОЙНА – это РАЗРУШЕНИЕ, СМЕРТЬ (карточки на доску - на рисунки - закрыли глаза, спина прям , руки на колени - музыка войны).

- Какие чувства вызвала у вас музыка? (тревога, страх…)

3. Целеполагание (проблемная ситуация)

- Страна разрушена, много людей погибло. А что дальше…?

ВОССТАНОВЛЕНИЕ (перевернуть доску – карточку на доску – закрыли глаза - музыка мира)

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (спокойствие переплетается с нотками тревоги, не совсем спокойствие, умиротворение)

- Почему? (т.к. мир на Земле, но страну надо восстанавливать, отдыхать некогда, много людям надо потрудиться …)

- Тема урока (слайд )

- Сформулируйте цель (слайд )

План работы

1. Прочитаем текст в учебнике.

2. Выберем главное и оформим в таблицу.

3. Сделаем выводы.

4. Открытие новых знаний

- Учебник с.118-120 – читаю 1-2 абзацы.

- Что было сделано для восстановления народного хозяйства и человека?

Самостоятельная работа по рядам, используя инструкцию.

1 ряд – 50-е годы

2ряд – 60-е годы

3 ряд – 70-е годы

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

(один ряд выступает, остальные заполняют таблицу)


ВОССТАНОВЛЕНИЕ



НАРОДНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

ЧЕЛОВЕК

50-е годы

-появились новые города

-осваивались новые земли

-восстановлены и построены заводы (военное – в мирное)

-создан реактивный пассажирский самолёт Ту-104

-построена атомная электростанция

-появились высотные здания


60-е годы


- строительство домов (водопровод, канализация, центральное отопление, электричество, газ)

- появились холодильники, стиральные машины, чёрно-белые телевизоры, радиолы

(В 60-е г.г.резко возросло жилищное строительство, позволившее обеспечить к концу 70-х гг. 80% семей в городах отдельными квартирами.


70-е годы


- образование

(Повысился уровень народного образования. Созданная сеть школ, техникумов, вузов позволила сформировать хороший кадровый потенциал страны, что положительно отразилось на развитии науки, культуры.



- Вывод по таблице (3 пункт плана).

-Почему так быстро было восстановлено разрушенное хозяйство? (на восстановление были брошены все силы, люди не думали об удобствах, хотелось быстро всё разрушенное восстановить)

Работали по плану.

Возвратимся цель (слайд )

- Достигли цели?

5. Первичное закрепление

(на другой стороне листа)

- Напишите мини сочинение-рассуждение «Если бы я руководил страной, я…» (в каком направлении стали работать, на что ещё обратили бы внимание?)

6. Итог урока, рефлексия

Рефлексия (слайд )

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я попробую…

  5. Мне захотелось…

Акция «Труженики тыла»

Д\З с.120 ответ на вопрос №2

Информационный поиск вопрос №4.








































ВОССТАНОВЛЕНИЕ



НАРОДНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

ЧЕЛОВЕК

50-е годы



















60-е годы



















70-е годы





























































1)…… Отечественная война.

  1. Военная награда.

  2. Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

  3. Страна, напавшая на Советский Союз.

  4. Имя Гитлера.





































Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.

Инструкция:

  1. Прочитали текст в учебнике.

  2. Выбрали важную информацию.

  3. Оформили её в таблицу.

  4. Подготовили ответ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку.

Автор: Сорокина Ирина Анатольевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства