Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку.
Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку.
Тема урока: "Восстановление народного хозяйства". Цель урока: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства. УМК "Планета знаний" 4 класс. В уроке прослеживается связь с предметами: изобразительное исскуство, музыка, литературное чтение. На уроке используется интерактивное оборудование (доска, ноутбуки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира,презентация к уроку. »
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе
УМК Планета знаний 2013-2014
Тема: «Восстановление народного хозяйства».
Цель: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.
Мотивация учащихся на учебную деятельность
Повесить рисунки на доску с войной
Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания.
- Что было задано? (по желанию – подготовить презентации, стихи, доклады, коллаж о городах-героях и обязательно пересказ с….)
- Кто подготовил презентацию?
- Стихи и коллаж?
- Доклад?
1 ученик – презентация о городе - герое Новороссийске.
2 ученик – стихи, коллаж о Москве
3 ученик – доклад о Череповце (Можно ли Череповец назвать городом-героем? Город-герой не только тот город, где шли бои, но и тот в котором помогали фронту).
Все– проверка домашнего задания –
Решите кроссворд (на ноутбуках)
В
е
л
и
к
а
я
О
р
д
е
н
Р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
Й
Г
е
р
м
а
Н
и
я
А
д
о
л
ь
ф
…… Отечественная война.
Военная награда.
Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.
Страна, напавшая на Советский Союз.
Имя Гитлера.
Чья пара решила кроссворд – руки в замок
- Какое страшное слово получилось? (слайд ) (ВОЙНА)
- (Обратимся к рисункам на доске, посмотрите на них и
- Продолжите предложение :
ВОЙНА – это РАЗРУШЕНИЕ, СМЕРТЬ (карточки на доску - на рисунки - закрыли глаза, спина прям , руки на колени - музыка войны).
- Какие чувства вызвала у вас музыка? (тревога, страх…)
3. Целеполагание (проблемная ситуация)
- Страна разрушена, много людей погибло. А что дальше…?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ (перевернуть доску – карточку на доску – закрыли глаза - музыка мира)
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (спокойствие переплетается с нотками тревоги, не совсем спокойствие, умиротворение)
- Почему? (т.к. мир на Земле, но страну надо восстанавливать, отдыхать некогда, много людям надо потрудиться …)
- Тема урока (слайд )
- Сформулируйте цель (слайд )
План работы
1. Прочитаем текст в учебнике.
2. Выберем главное и оформим в таблицу.
3. Сделаем выводы.
4. Открытие новых знаний
- Учебник с.118-120 – читаю 1-2 абзацы.
- Что было сделано для восстановления народного хозяйства и человека?
Самостоятельная работа по рядам, используя инструкцию.
1 ряд – 50-е годы
2ряд – 60-е годы
3 ряд – 70-е годы
Инструкция:
Прочитали текст в учебнике.
Выбрали важную информацию.
Оформили её в таблицу.
Подготовили ответ.
(один ряд выступает, остальные заполняют таблицу)
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
НАРОДНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
ЧЕЛОВЕК
50-е годы
-появились новые города
-осваивались новые земли
-восстановлены и построены заводы (военное – в мирное)
-создан реактивный пассажирский самолёт Ту-104
-построена атомная электростанция
-появились высотные здания
60-е годы
- строительство домов (водопровод, канализация, центральное отопление, электричество, газ)
- появились холодильники, стиральные машины, чёрно-белые телевизоры, радиолы
(В 60-е г.г.резко возросло жилищное строительство, позволившее обеспечить к концу 70-х гг. 80% семей в городах отдельными квартирами.
70-е годы
- образование
(Повысился уровень народного образования. Созданная сеть школ, техникумов, вузов позволила сформировать хороший кадровый потенциал страны, что положительно отразилось на развитии науки, культуры.
- Вывод по таблице (3 пункт плана).
-Почему так быстро было восстановлено разрушенное хозяйство? (на восстановление были брошены все силы, люди не думали об удобствах, хотелось быстро всё разрушенное восстановить)
Работали по плану.
Возвратимся цель (слайд )
- Достигли цели?
5. Первичное закрепление
(на другой стороне листа)
- Напишите мини сочинение-рассуждение «Если бы я руководил страной, я…» (в каком направлении стали работать, на что ещё обратили бы внимание?)
6. Итог урока, рефлексия
Рефлексия (слайд )
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я попробую…
Мне захотелось…
Акция «Труженики тыла»
Д\З с.120 ответ на вопрос №2
Информационный поиск вопрос №4.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
НАРОДНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
ЧЕЛОВЕК
50-е годы
60-е годы
70-е годы
1)…… Отечественная война.
Военная награда.
Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.