kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира и литературного чтения по теме: "Основной закон России и права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю интегрированный урок окружающего мира с литературным чтением в 4 классе по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира и литературного чтения по теме: "Основной закон России и права человека"»






















Цели:



* Дать представление о том, насколько

велика наша страна

* Познакомить детей с народами,

населяющими Россию

* Формировать представление об

основном законе-Конституции

* Воспитывать в детях чувство любви и

уважения к родной стране


Ход урока:

  1. Орг. Момент

Я вижу, что у вас хорошее настроение и очень этому рада. И так начнем

2. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение.

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Какие чувства вызвало оно у вас?

- Откройте учебник на стр.128, кто написал это стихотворение? Это первое стихотворение Никитина, появившееся в печати.

- Можно ли назвать это стихотворение гимном России?

- что хотел передать Никитин нам – своим потомкам мы узнаем в конце урока.

- Прочитайте это стихотворение еще раз и скажите как будет называться тема нашего урока?

- А что значит Родина – Россия?

- Подберите на с.92 в рабочей тетради пословицы о родине, как вы их понимаете?

-Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок

( ответы детей)

Постановка целей урока

  1. Повторение о России:

Откройте учебник по окр.миру на с. 154-155, что вы видите?

Посмотрите какую огромную территорию занимает Россия!

Давайте подтвердим простор нашей страны строками из стихотворения.

А теперь возьмите красный цвет и отметьте в рабочей тетради границу нашей страны.

Скажите, а как можно назвать нас вами?

( Россияне, русичи, граждане)

А как вы думаете кто такой гражданин?

Послушайте определение:

Гражданин – это человек, который связан с каким-либо государством, признает его своим, пользуется его защитой, использует свои права, выполняет обязанности, соблюдает закон.

- Как вы понимаете это определение?

- Значит у каждого гражданина есть свои права и обязанности.

- А где записаны эти права и обязанности?

Знакомство с легендой

«Давным – давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять- оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению -объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали счастливы и довольны.»

-Как вы думаете , почему страна стала процветающей, счастливы стали все ее жители, почему они чувствовали себя в безопасности?

(жители стали жить по законам)





Давайте сейчас в группах отгадаем кроссворд и угадаем как это называется.

Правильно! Это КОНСТИТУЦИЯ!

Давайте найдем в интернете, как трактуют это слово.

Учебник стр.157.

  1. Физминутка.

  2. Давайте ознакомимся с важнейшими правами гражданина России.

(у детей на партах распечатаны «Права гражданина России»

-Право на жизнь

-Право на свободу

-Право на личную неприкосновенность

-Право на труд

-Право на отдых

-Право на свободу слова

-Право на свободу совести

-Право на образование

-Право на медицинское обслуживании

Как вы думаете, что для вас является самым дорогим, самым ценным? (жизнь)

Человек имеет право на жизнь. Об этом в конституции в разделе права статья 20. (учитель зачитывает статью) Никто не может отнять у человека жизнь. Попытка убить другого человека карается законом.

Чтобы у человека была хорошая счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? (здоровье)

Каждый имеет право на охрану здоровья и мед. обслуживание статья 41

Без кого человек не может быть по настоящему счастлив? (без семьи, без детей) статья38

Следующее право- право на свободу и личную неприкосновенность человека. Никто не может схватить человека, держать его взаперти. Право на свободу обозначает право на личную переписку: чужие письма никто не имеет права вскрывать и читать. Нельзя подслушивать наши телефонные разговоры. Право человека на свободу и неприкосновенность может быть ограничено, если он нарушит права других людей и его вина будет наказана в суде. Его посадят в тюрьму.

Право на неприкосновенность жилища. (никто не может проникнуть в наше жилище против нашей воли)

Право на защиту чести и достоинства. (оно защищает нас от клеветы, напрасных обвинений, оскорблений. За клевету тоже существует правовая ответственность)

Послушайте стихотворение и подумайте, какое право оно демонстрирует.


Стол, за котором ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все , что создано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем. (С. Михалков) - право на труд и отдых

Сейчас вы пока - школьники, главный ваш труд это учеба, хорошие крепкие знания.

Как вы думаете, есть ли право, связанное как-то с вашей учебой?

(право на образование)

Молодцы, вы назвали все основные права человека в обществе.


5. Сейчас вы будете работать экспертами в группах. У вас на столах карточки с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено и закончить фразу:

А) Полицейские из сказки Золотой ключик силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право на неприкосновенность жилища

Б) Буратино схватил Шушару за хвост и нарушил ее право на личную неприкосновенность

В) Балда из сказки Пушкна «Сказка о Попе и о работнике его Балде», нанявшись на работу к Попу, воспользовался своим правом на труд

Г) Иван Царевич из сказки «Иван Царевич и Серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на владение имуществом


Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

  1. Конвенция с.161

- выживание (ребенок имеет право на жизнь, мед.обслуживание, заботу о нем);

- развитие (каждому ребенку дано право развивать свои способности);

- активное участие в жизни общества (право личности на участие в культурной жизни, на выражение своего личного мнения, мысли);

- защита прав (Обеспечивает защиту детей, особенно детей-инвалидов);

7. Закрепление:

1) Девочки будут вам петь отрывок из песни, а вы угадайте право:

- Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново….

(право на жизнь)

- Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе……

(право на образование)

- Антошка, Антошка пойдем копать картошку ….

(право на труд)

- Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает путь…

(право на передвижение)

- Закаляйся, если хочешь быть здоров закаляйся…

(Право на охрану здоровья)

2) Работа на карточках.






  1. Домашнее задание:

1) Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2) Напишите мини - сочинение - рассуждение о том, как наша жизнь связана с историческим прошлым и с будущим России.

3) стр. 156-163, Т.с. 58-59




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деменюк Ольга Михайловна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства