kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окр.мира "Неживая природа зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой природе;систематезировать и обогатить знания о природных связях;воспитывать любовь к природе.;систематезировать и обогатить знания о природныхсвязях;воспитывать любовь к природе.Учащиеся научаться наблюдать за зимними природными явлениями;проводить исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окр.мира "Неживая природа зимой" »

Тема: Неживая природа зимой.

Задачи: Совершенствовать знания учеников о характерных признаках зи­мы, о зимних явлениях в неживой природе;

Расширять знания детей о зимних природных явлениях;

Учить сравнивать, делать выводы;

Учить видеть прекрасное в окружающей природе;

Развивать речь воспитанников, логическое мышление, наблюдатель­ность;

Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: фланелеграф, дидактический материал для дыхания, разда­точный материал: иллюстрации с изображением времен года, видеофильм «Времена года», иллюстрации «Изморозь», «Иней», «Сосульки», сюжетная картинка «зимние забавы детей».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

  • Какие изменения в неживой природе произошли осенью?

  • Как эти изменения повлияли на жизнь растений?

  • Какова связь между температурой воздуха, изменениями в жизни расте­ний и жизнью диких животных?

Индивидуальная работа.

    1. Работа с раздаточным материалом:

  • Выберите иллюстрации, на которых изображены признаки осени.

  1. В тексте пропущены слова, подумайте и заполните пропуски.

Осенью солнце греет не так, как .... С каждым днем становится все .... Небо все чаще заволакивают ..., ... облака. Часто моросит ..., ... дождь, а ино­гда вместе с дождем идет .... Дует ... ветер. Птицы собираются в ... и уле­тают ... края. На деревьях ... листья.

  1. Подчеркни осенние явления природы.

Радуга, град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад.

    1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками зимы в неживой приро­де. Будем учиться делать выводы, анализировать, правильно выражать свои мысли в речи. А чтобы достичь хороших результатов вы должны быть предель­но внимательными, уметь слушать учителя и своих одноклассников ив случае необходимости придти на помощь.

Физкультминутка и логоминутка.

Вечер зимний в небе зимнем звезды синие зажег,

Ветви сыплют синий иней на подсиненный снежок.

(Короткий день, длинная ночь, резкое понижение температуры ночью, сильный холодный ветер).

В декабре продолжает понижаться температура воздуха, что связано с влиянием холодных ветров, которые дуют с Арктики. 22 декабря - это день зимнего солнцестояния. (Запись на доске и в тетради). В эти сутки самая длин­ная ночь и самый короткий день.

  1. А в этой загадке, о каком месяце говорится?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица, Повернулось солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Январь в народе называют студень, ледень. Это коренной месяц зимы. В это время деревья надевают красивый наряд пушистой изморози.

(Иллюстрация «Дерево в изморози»), (Словарные слова вывешиваются на доску).

Изморозь чаще бывает при тумане, слабом ветре, низкой температуре. В холодном воздухе влага находится в виде мелких кристалликов. Коснувшись предмета, кристаллики задерживаются на нем. Невидимые для глаз человека, кристаллики льда возникают пушистой бахромой на тонких ветках деревьев как прямо из мороза, потому-то и назвали эти пушистые иголочки изморозью (из мороза).

Январь - самый холодный месяц в нашей области. Сибирские морозы во все времена были крутыми, а январские - их студеная вершина.

  1. С каким зимним явлением познакомились?

А этот месяц в Древней Руси называли снежень, кружень - за колючие ветра, за лихие вьюги. Ветры в феврале холодом секут. Отсекает февраль зиму. Стареет зима, но еще лютует. Самая низкая температура воздуха в нашей об­ласти за последние 50 лет была зарегистрирована в Тисуле 5 февраля 2001 года - минус 53 градуса.

О каком месяце идет речь?

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон. День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Послушайте стихотворение, которое прочитает Шалмина Юля. Подумай­те, о каком явлении неживой природы говорится в нем.

Буря мглою небо кроет, 1.1— руки вверх - в стороны; 2 - полуприсед, руки за голову; 3 - тоже, что и на счет 1; 4 - то же, что и на счет 2.

2. 1 - наклон вправо, руки вверх; 2 - выпрямиться; 3 - наклон влево, руки вверх; 4 - выпрямится.

3.1- поворот направо; 2 - поворот налево.

IV. Изучение нового материала.

  1. Внимательно посмотрите фрагмент кинофильма «Времена года».

  • О каком времени года рассказывает автор в этом кинофильме?

  • Почему так решили?

    1. Послушайте стихотворение. Устно нарисуй картину, которую предста­вили при прослушивании.

Придет неслышными шагами, Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?

Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила она свой серебря­ный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера, реки.

(Иллюстрация «Зимой»),

  • О каких основных признаках говорится в стихотворении? (Снег, почва, реки, мороз).

  • Сколько календарных месяцев длится зима?

Постарайтесь отгадать загадку? О каком зимнем месяце идет речь?

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни кого - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем новый год.

(Названия месяцев прикрепляются на фланелеграф).

На доске слова: студень, снежень, зимовей, зазимник.

  • Как вы думаете, за что народ так называл декабрь? (За длительную сту­жу, лютые морозы).

Об этом месяце народ говорит: «тепло из глаз течет», т.е. мороз прошибает до слез.

Короток декабрьский день. Кажется, только миновал полдень, а уже пол­зут неумолимо серые сумерки. Вот уже и необычайно яркие в ледяном воздухе первые звезды вспыхнули на небосклоне, мороз к ночи начал крепчать. Тре­вожным шепотом прошумел резкий порыв ветра.

Вихри снежные крутя:

То, как зверь она завоет. То заплачет, как дитя...

Выполним упражнение, которое поможет вам ответить на вопрос. Упраж­нение с снежинками: сделали глубокий вдох и плавный длительный выдох на снежинки, губы в «трубочку».

  1. Что произошло с снежинками?

  2. Какое явление мы попытались изобразить?

Метель - выпадение снега при сильном ветре. Сухой, пушистый снег лег­ко переносится ветром. Бывает, что и без снегопада сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли, закружит, и не поймешь, то ли снег сверху, то ли с зем­ли. Если разыгралась сильная метель да пошел снег и ветер такой, что на улицу не выйдешь, то это уже настоящая снежная буря. В разных местах ее называют по-разному: буран, пурга. Сквозь снежную пелену днем, как в густом тумане, ничего не видно. Такое «помутнение» воздуха от снежинок называют снежной мглой.

  1. Какое есть еще название у погоды, когда летит снег по ветру? Вьюга.

  2. А когда ветер подхватывает снег с одного места и переносит на другое.

Посмотрите, как точно народ назвал это природное явление летит по зем­ле - поземка.

Итак, основной признак зимы - снег. Дополните запись:

Снег -снегопад, ..., ..., ....

Февраль - перелом зимы. В солнечный день снег на крышах тает - начина­ется капель. Натекая друг на друга и замерзая в холодном воздухе, капельки стаявшего снега образуют сосульки. (Иллюстрация).

Во время оттепели снег становится мокрый и липкий. Ночью намокший снег замерзает. На плотном снежном покрове образуется корка льда - гололе­дица.

Зарядка для глаз.

Занятия на офтальмологическом тренажере.

    1. Закрепление.

Работа с экологическим букварем.

Наступила волшебница-зима. В воздухе кружатся легкие снежинки. На крышах домов лежит снег. Деревья стоят в снежном уборе. Снег укрыл землю снежным покрывалом. Ребята лепят снежную бабу.

    1. Итог урока.

Прочитайте и выберите явления, характерные для неживой природы зи­мой.

Снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель, половодье, иней, измо­розь, сугробы, роса, гроза, гололедица, молния, вьюга.

    1. Домашнее задание.

Прочитать текст учебника. Выделить зимние явления в неживой природе.

Нарисовать снежинку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окр.мира "Неживая природа зимой"

Автор: Петухова Анна Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства