kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Обучение грамоте.Буква Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  обучения грамоте.  Звук[ Р], [ Р’] обозначение  их  буквой  Р

1 класс. Школа  России.

Цель: создать на уроке условия для осознания и осмысления  учащимися нового материала.

                                 Ход урока.

1.Организационный  момент.

             Сонышко! Солнышко!

             Мы твои  лучи!

             Быть  хорошими  людьми,

             Ты  нас  научи!

(дети  улыбаются другу, тянутся к солнышку, настраиваются на работу)

2.Речевая  разминка.

             Рок,  рок –начался  урок,

              Ри,  ри.  ри-ты  три  раза  повтори,

             Ра,  ра- ВОТ  И  КОНЧИЛАСЬ игра.

3.Постановка учебной  задачи. 
-Какой звук чаще всего  встречался  во  всех  словах? –[р]  [ р’]

  Работа с карточками. Допиши печатные  буквы  с  помощью одной вертикаьной  линии. Найди букву с  которой  сегодня  будем знакомиться.

-Буква, котрой  обозначаються  звуки [ р’] [ р]  называется  «ЭР»-Дайте  харектеристику звукам, которые  обозначает буква Р (лента букв)

4.Усвоение  новых знаний

                                и  способов деятельности.

 

Работа с интерактивной  доской. Использую электронное  приложение к  учебнику «Азбука» В.В.Горецкого.

     РАБОТАЕМ  с  речью.

Смотрим  мультфильм.

Составляем  рассказ.

Ищем  слова на картинке со звуком;[ р ] [ р’]

Читаем вместе.(чтение слов по столбикам, по строчкам) Прочитайте слова, в которых только один гласный звук(односложные слова)

     ФИЗМИНУТКА  для  глаз.

Работа в тетрадях для  печатания.

-На что похожа буква Р?

___Буква на дороге.

Р  вдали видна…

Передохни, шофер, немного:

Стоянка здесь разрешена.

                 (А.Шабаев)

Ученики печатают букву Рр(печатная большая, печатная маленькая)

     РАБОТА В ПАРАХ.

-Придумайте и назовите  двухсложные слова со звуками  [Р] [Р’]

(Дети называют)  

-Составьте звукобуквенную схему слов с новыми звуками.

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Слоговое лото.

-Составьте слова со  слогами:  РА, РЕ, РО,ГА, НО, ПА, ТА,СА, КА.

(рога, нога, карета, река и др.)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.c.64

Уч.-Внимательно  рассмотрите  иллюстрацию.-Какая сказка  А.С.Пушкина  изображена? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Учитель читает отрывок из сказки. По  ходу  чтения  идет  словарная  работа.

Невод-большая рыболовная сеть.

Землянка-дом, вырытый в земле, очень  старый  дом.

Находим  слова со  звуком [   р ]  [  р’ ]

 

 

          РЕФЛЕКСИЯ.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Удалось ли сохранить хорошее  настроение на уроке?

-Оцените свою работу. (сигнальные карточки.)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Обучение грамоте.Буква Р. »

Урок обучения грамоте. Звук[ Р], [ Р’] обозначение их буквой Р

1 класс. Школа России.

Цель: создать на уроке условия для осознания и осмысления учащимися нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сонышко! Солнышко!

Мы твои лучи!

Быть хорошими людьми,

Ты нас научи!

(дети улыбаются другу, тянутся к солнышку, настраиваются на работу)

2.Речевая разминка.

Рок, рок –начался урок,

Ри, ри. ри-ты три раза повтори,

Ра, ра- ВОТ И КОНЧИЛАСЬ игра.

3.Постановка учебной задачи.
-Какой звук чаще всего встречался во всех словах? –[р] [ р’]

Работа с карточками. Допиши печатные буквы с помощью одной вертикаьной линии. Найди букву с которой сегодня будем знакомиться.

-Буква, котрой обозначаються звуки [ р’] [ р] называется «ЭР»-Дайте харектеристику звукам, которые обозначает буква Р (лента букв)

4.Усвоение новых знаний

и способов деятельности.


Работа с интерактивной доской. Использую электронное приложение к учебнику «Азбука» В.В.Горецкого.

РАБОТАЕМ с речью.

Смотрим мультфильм.

Составляем рассказ.

Ищем слова на картинке со звуком;[ р ] [ р’]

Читаем вместе.(чтение слов по столбикам, по строчкам) Прочитайте слова, в которых только один гласный звук(односложные слова)

ФИЗМИНУТКА для глаз.

Работа в тетрадях для печатания.

-На что похожа буква Р?

___Буква на дороге.

Р вдали видна…

Передохни, шофер, немного:

Стоянка здесь разрешена.

(А.Шабаев)

Ученики печатают букву Рр(печатная большая, печатная маленькая)

РАБОТА В ПАРАХ.

-Придумайте и назовите двухсложные слова со звуками [Р] [Р’]

(Дети называют)

-Составьте звукобуквенную схему слов с новыми звуками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Слоговое лото.

-Составьте слова со слогами: РА, РЕ, РО,ГА, НО, ПА, ТА,СА, КА.

(рога, нога, карета, река и др.)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.c.64

Уч.-Внимательно рассмотрите иллюстрацию.-Какая сказка А.С.Пушкина изображена? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Учитель читает отрывок из сказки. По ходу чтения идет словарная работа.

Невод-большая рыболовная сеть.

Землянка-дом, вырытый в земле, очень старый дом.

Находим слова со звуком [ р ] [ р’ ]



РЕФЛЕКСИЯ.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Удалось ли сохранить хорошее настроение на уроке?

-Оцените свою работу. (сигнальные карточки.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Обучение грамоте.Буква Р.

Автор: Метельская Валентина Васильевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства