10 минут | Мотивационный Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 1 .Круг радости. ( слайд 1 Солнышко) Прочтите предложения на доске с разной интонацией: Добрый день ? . ! Сейчас в каждом из нас зажглась «Искорка добра». - Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнитесь, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем паровозике по стране Добра. Пройдите на свои места. Знакомство с листами оценивания. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою работу при помощи сердечек. | Становятся в круг радости Читают предложение с разной интонацией. Поворачиваются друг к другу, повторяют пожелания.
Проходят на свои места.
Знакомятся с листами оценивания, заполняют первую строку. | ФР. ГР | ФО
Лист самооценки Сердечки (1) Розовое– отличное настроение, желтый – средне настроение, зеленое грустное настроение |
30 мин. | Операционный Закрепление материала с использованием новых подходов в обучении | Отправляемся в путь Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! Бежит паровоз. В страну добра ребят он повез. Первая остановка « Поляна порядка» (Стратегия «Работа с визуальными свидетельствами» Составление кластера Буквы звуки и их характеристика + классификация букв( буква, звук, гласные, согласные, ударные, безударные, мягкие , твердые, звонкие , глухие. ( буквы А.и о у ы ш к п б г д р) - Возьмите конверт, распределите буквы на две группы и дайте характеристику звуков. 3. Оцените свою работу в группе. 4. Взаимопроверка по шаблону. Поменяйтесь кластерами, проверьте работу групп. 5. Защита кластеров у доски 1 группы, остальные групп просто вывешивают свои кластеры. - Какой вывод можно сделать? 6.Отправляемся дальше. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! Бежит паровоз. В страну добра ребят он повез. 7.. Станция « Письменная» Мы должны записать буквы, но сначала их нужно отгадать. 1. Я нашел сучок в лесу, он похож на букву ….(у) 2. Соглашаешься когда, С нею ставишь букву «а», А когда поставишь «о» ты, Получаешь просто ноту! (Д) 3. На одной стоит ноге, Любят гуси букву ...(г) 4. Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р) 8. Проверка + написание букв + интерактивный тренажер. 9 . Какая из букв лишняя? Почему? Посмотрите внимательно на буквы, соберите слово. Как вы понимаете кто такой друг? Давайте запишем слово в тетрадь.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу | Встают, повторяют движения. Группируют карточки, выбирают подходящие карточки, и приклеивают их на постер. Поверяют работы друг друга. Защищают кластер
Делают вывод.
Отгадывают буквы.
Читают загадку, смотрят образец написания букв, пишут в тетради.
Собирают слово ДРУГ. Чтение толкования слова друг на слайде. Записывают слово ДРУГ Проверяют работу друг друга. | ФР ГР ПР
ФР, ИР
ФР , ИР
| ФО « Сигнальные карточки»
ФО Лист самооценки алмазы (3)Розовое – активно помогал при работе в группе, желтое – не всегда помогал при работе в группе, зеленое – не принимал участие в работе группы. ФО Оценивание работ групп. Розовое – все правильно, желтое – были неточности , зеленое все неверно
ФО Лист самооценки алмазы (4) Розовое – аккуратно и правильно, желтое – небольшие неточности , зеленое – небрежно |
10. Отправляемся дальше в путь. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! Бежит паровоз. В страну добра ребят он повез. Станция « Звукового анализа» Составление схемы слова ДРУГ ( 1 ученик у доски) Проверка. Оценивание. 11.Физминутка электронная Барбарики Дружба это не работа. - Какая главная мысль в песне физминутки? | Повторяют движения.
Составляют схему слова ДРУГ
Повторяют движения | ФР
ИР
ФР | ФО « Сигнальные карточки» ФО Лист самооценки алмазы (5)розовое –правильно составил схему, желтый – были ошибки, зеленое– не справился |
Станция «Читайкино» _ Как вы думаете кто это? Обсудите друг с другом. Поверка. Хотели бы узнать кто же это на самом деле? Возьмите желтую карточку и почитайте. Александр Наумович Митта известный писатель, сценарист и режиссер. Родился 28 марта 1933 года в Москве. Настоящая фамилия — Рабинович.Автор многих детских фильмов: «Друг мой, Колька», «Точка, точка, запятая» Сейчас мы проверим, что вы узнали об этом человеке. Я дам вам карточку в группу, а вы должны будете объяснить, как она связана с этим человеком. ( Известный, Москва, Рабинович, 28 марта, «Друг мой, Колька», режиссер.) Проверка. Отвечают и прикрепляют лист к доске. 6. Сегодня мы познакомимся с рассказом А.Н. Митта Шар в окошке. Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе, посовещайтесь в группе. Заслушивание мнений. Сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны послушать посмотреть совпадут ли ваши мнения? - Совпали ли мнения? В чем? 7. Давайте проверим, внимательно ли вы слушали рассказ. Если вы согласны то ставим + , если нет то – 1. Главного героя рассказа звали Коля? + 2. Мальчик жил на 1 этаже? - 3. Шарик в окошке был красного цвета? + 4. На шарике была нарисована рожица? + Проверка. У кого не было ошибок раскрасьте сердечко красным, 1 ошибка желтым, 2 и больше – зеленым. 8. Как вы считаете, у Коли есть друзья или нет? Если Вы считаете, что друзья есть прикрепите стикер к слову - Да, если не то - к слову нет. Докажите свою точку зрения Я считаю что…., потому что …. 9. Прочитайте текст , составьте в группе 1 толстый и 1 тонкий вопрос. 10. Возьмите белую карточку Выберите предложение, в котором заключается главная мысль рассказа. 1. У Коли есть друзья. 2. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! 3. Коля заболел. Проверка. Во втором предложении подчеркните буквы, обозначающие твердый согласный звук. Проверка. | Рассматривают портрет и совещаются.
Читают.
Обсуждают в группе.
Прикрепляют карточки к доске.
Высказывают свое мнение.
Слушают. Отвечают.
Слушают вопросы , отвечают + или -
Раскрашивают сердечки
Прикрепляют свои стикеры к доске. Да нет не знаю
Читают, составляют вопросы. | ГР
ИР
ФР
ГР
ФР
ИР ГР
ИР, ГР | ФО Похвала
ФОЛист самооценки сердечки (6) Розовое- активно работал, справлялся сов семи заданиями, желтое- допускал незначительные ошибки, зеленое – не смог выполнить задание.
ФОЛист самооценки (7)Сердечко Розовое активно работал и все выполнял правильно, желтое сердечко- актино работал , допускал ошибки, зеленое- не принимал участие в работе
ФО сердечки. |
5 минут | Рефлексия | Отправляемся дальше в путь. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! Бежит паровоз. В страну добра ребят он повез. Станция «Проверяйка» Возьмите карточку и выполните тест. 1. При произношении гласных воздух выходит - А) свободно Б) встречает преграды 2. Согласные бывают А) ударные и безударные Б) твердые и мягкие 3. Буквы а, о , и , у , ы обозначают А) гласный звук Б) согласный зв 4. Буквы м, н ,д, р , г к, с обозначают А) гласный звук Б) согласный звук | Читают, выбирают правильный ответ. | ИР | ФО Похвала
ФОЛист самооценки алмазы (10) |