Учитель: Самойлова И.В.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
|
1. Самоопределение к деятельности | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя, повторяют правила работы на уроке. | Проверяет готовность обучающихся, их настрой на работу. На доске пословица: Учиться -всегда пригодится - Посмотрите, правильно ли я подготовилась к уроку? | Коммуникативные: Планирование учебного процесса с учителем и сверстниками, умение слушать и понимать других. Умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Антиципация | Играют в «ассоциации» Ведут смысловую обработку заголовка. Прогнозируют содержание текста. Выстраивают свои версии, делятся догадками. Участвуют в диалоге с товарищами и учителем. | -Рассмотрите иллюстрацию на стр.70. -Подходит ли к ней наша пословица? -Что вам помогло догадаться? - А как вы думаете, для кого Вовка учится?
Выслушивает точку зрения всех учащихся; Создает условия для самовыражения каждого ученика; Поощряет высказывания разных прогнозов; Подводит к прогнозу на основе анализа. | Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме; Ведение диалога, слушание и понимание речи других. Работа в группе, умение договариваться. Регулятивные: Высказывание своих предположений на основе заголовка. Познавательные: Учатся делать выводы в результате совместной с учителем и одноклассниками работы. |
3.Постановка учебной задачи | Ставят цели, формулируют тему урока. Озвучивают задачи урока. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Как нам это проверить? -Чем сегодня займёмся на уроке? | Регулятивные: Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке; |
4. Построение проекта выхода из затруднения Первичное чтение текста Перечитывание текста Обобщение | Слушают и читают авторский текст с остановками;
Выстраивают свои версии после каждой остановки; Участвуют в диалоге с товарищами и учителем.
Высказывают свое отношение к прочитанному. Находят в тексте сказочные приметы. Составляют устные рассказы о героях прочитанного произведения. Размышляют о характере и поступках героя.
|
-Прочтите рассказ и убедитесь, правы ли вы. - Какие слова об этом говорят?
- Понравился ли вам рассказ? Чем? -Назовите героев рассказа. - Что мама с папой говорят Вовке? -Что бабушка говорит? Прочитай. -Что Шурик говорит? Прочитай. -А какие слова повторяются в тексте? Почему? -А с какой интонацией надо читать? Почему? -Так для кого же учится Вовка? Прочитай. - О чём мечтает мальчик? Прочитай. обращает внимание на детали; выслушивает все мнения; поощряет учащихся к высказываниям.
| Личностные: Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции; Высказывают свое отношение к героям текста, их поступкам; Познавательные: Находят ответы на вопросы в тексте; Делают выводы в результате совместной с учителем работы; Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других, выразительно читают текст; Предметные: Выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных; Размышляют о характере и поступках героя. |
5.Первичное закрепление во внешней речи | Выделяют главную мысль сказки через предложенные пословицы и поговорки. Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | -Каким ты представляешь Вовку? -А вам кто-нибудь задавал такой вопрос? Знакомство с писателем -Как вы думаете, для кого В.Голявкин писал свои произведения? Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он изрисовал стены не только в квартире, но и в городе Баку. Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на фашистов и на Гитлера. После войны Виктор Голявкин вопреки желанию родителей выбирает живопись, оканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет. В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождём», а затем ещё ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» (1964 г.); «Рисунки на асфальте» (1965 г.). | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | | Работа в паре - Составьте обложку книги ( один ученик работает на доске) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
5.Рефлексия. | Выделяют главную мысль через предложенные пословицы и поговорки. Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность товарищей. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Предлагает соотнести главную мысль рассказа с предложенными пословицами и поговорками; - Посмотрите на доску, что изменилось? (вместо пословицы запись- «Детские рассказы В.Голявкина») -Подходит ли эта запись к уроку? Почему? - Мы решили, какие произведения у Виктора Голявкина? Кто хочет это проверить? Д.з.- найти и прочитать рассказы В.Голявкина -Оценить свою деятельность на уроке и работу товарищей | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |