kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"»

Конспект урока:
"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «
плюс» (+)"

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.

Сценарий урока

I. Устный счет.

1. Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления

2) Решение задач ( устно).

Взаимообратная связь с помощью «ромашки цифр».

А) В семье 2 отца, 2 сына,1 дед. Сколько мужчин в семье?

Кто прав? Докажите.

Ответ: трое .Дед , отец, сын.



Б) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. Ответ: 4.

В) Три цыплёнка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? Ответ : 5.

3. Чистописание цифры 5.

Показ записи цифры 5

Запись цифры 5

Физкультминутка

«Путаница» : - Покажите ухо, нос, лоб, колено, затылок …

Учитель, называя, показывает другие части тела. Кто не ошибётся,

покажет правильно.





II. Сообщение темы урока.

- Положите на стол слева столько же прямоугольников , сколько на доске.

- Положите справа столько же прямоугольников, сколько на доске.

Взаимопроверка.

- Похвалите товарища, если он сделал правильно.

- Соберите все геометрические фигуры, лежащие на столе, вместе.



- Как записать ваше действие?

На языке математики ваши действия записывают так: 1+2 или 2+1.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 58–59).

Задание № 1.

В данном задании проводится подготовительная работа к пониманию теоретико-множественной сути действия сложения.

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

– Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.)

– Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат?

– Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.)

Задание № 2.

– Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован?

– Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5.

Маша и Миша сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3 + 2 = 5.

– Как вы думаете, что обозначает в данной записи цифра 3? (Число грибов у Маши.)

– Что обозначает цифра 2? (Число грибов у Миши.)

– Как называется этот знак? (Плюс.)

– На что похож знак сложения? (Медицинская эмблема «красный крест», четырехлопастный пропеллер.)

– Найдите среди знаков тот, который обозначает действие «сложение», и поставьте на него фишку.( Стр.58 учебника.)

Задание № 3.

– Рассмотрите сюжетные рисунки. (Сначала Миша гнал одного гуся, а Маша – двух. Когда же они согнали этих гусей в загон, то в загоне стало три гуся.)

– Рассмотрите математическую запись, используя данные рисунки.

– Объясните смысл каждого знака по рисунку.

В данной ситуации глагол «сложили» уже не применим, но ему на смену приходит глагол «согнали», который имеет тот же смысл и с теоретико-множественных позиций, и с арифметических. Таких глаголов достаточно много (собрали, соединили, сгребли, свезли и т. п.). Они обозначают смысл действия сложения.

IV. Продолжение работы по учебнику (с. 59).

Работа в печатной тетради № 1 (с. 57).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Задание № 4.( в учебнике)

Это задание мы выполним в тетради для самостоятельных работ с.57 (з.1)

- Выполните сложение с помощью рисунков и запишите результат.Аналогично выполняется задание № 2 с. 57 в тетради для самостоятельных работ.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое действие обозначает знак «плюс»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"

Автор: Санчес Виктория Сергеевна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства