Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"
Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «ПЛЮС» (+)"»
Конспект урока: "СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «плюс» (+)"
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные:организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления
2) Решение задач ( устно).
Взаимообратная связь с помощью «ромашки цифр».
А) В семье 2 отца, 2 сына,1 дед. Сколько мужчин в семье?
Учитель, называя, показывает другие части тела. Кто не ошибётся,
покажет правильно.
II. Сообщение темы урока.
- Положите на стол слева столько же прямоугольников , сколько на доске.
- Положите справа столько же прямоугольников, сколько на доске.
Взаимопроверка.
- Похвалите товарища, если он сделал правильно.
- Соберите все геометрические фигуры, лежащие на столе, вместе.
- Как записать ваше действие?
На языке математики ваши действия записывают так: 1+2 или 2+1.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 58–59).
Задание № 1.
В данном задании проводится подготовительная работа к пониманию теоретико-множественной сути действия сложения.
– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
– Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.)
– Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат?
– Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.)
Задание № 2.
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован?
– Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5.
Маша и Миша сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3 + 2 = 5.
– Как вы думаете, что обозначает в данной записи цифра 3? (Число грибов у Маши.)
– Что обозначает цифра 2? (Число грибов у Миши.)
– Как называется этот знак? (Плюс.)
– На что похож знак сложения? (Медицинская эмблема «красный крест», четырехлопастный пропеллер.)
– Найдите среди знаков тот, который обозначает действие «сложение», и поставьте на него фишку.( Стр.58 учебника.)
Задание № 3.
– Рассмотрите сюжетные рисунки. (Сначала Миша гнал одного гуся, а Маша – двух. Когда же они согнали этих гусей в загон, то в загоне стало три гуся.)
– Рассмотрите математическую запись, используя данные рисунки.
– Объясните смысл каждого знака по рисунку.
В данной ситуации глагол «сложили» уже не применим, но ему на смену приходит глагол «согнали», который имеет тот же смысл и с теоретико-множественных позиций, и с арифметических. Таких глаголов достаточно много (собрали, соединили, сгребли, свезли и т. п.). Они обозначают смысл действия сложения.
IV. Продолжение работы по учебнику (с. 59).
Работа в печатной тетради № 1 (с. 57).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Задание № 4.( в учебнике)
Это задание мы выполним в тетради для самостоятельных работ с.57 (з.1)
- Выполните сложение с помощью рисунков и запишите результат.Аналогично выполняется задание № 2 с. 57 в тетради для самостоятельных работ.