Цель: развитие речи учащихся 4 класса посредством написания обучающего сочинения через применение стратегий критического мышления.
№
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Вовлечение всех учеников
Основные ресурсы
1
Создание коллаборативной
среды
Эмоциональный настрой,
слушание музыки
Создание группы
похвала
Вовлечение всех
ИКТ
2
Определение типа текста по признакам (правило)
Обсуждение в паре
взаимодействие группе
«Карусель»
(обмен текстами)
Определили тип текста по инструкции (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение)
взаимооценивание
Дети со средним и низким уровнем назовут тип текста и что это именно текст, а не отдельные предложения.
Высокий уровень - докажут, почему это именно так
Карточки с инструкцией и текстами об осени разных авторов
3
Определение темы и цели урока
Работа в группе
Определили тему и цель работы
Согласен - не согласен
Вовлечение учащихся с низким уровнем мотивации
Слайд «Осенний парк»
4
Составление продолжения текста по опорным словам
Развитие речи
Работа в группе
Предлагают свои опорные слова
Составили 8-10 распространенных предложений по опорным словам /описание, повествование, рассуждение/ с использованием эпитетов
рекомендации
Вовлечение учащихся с высокой, средней и низкой мотивацией
Карточки с опорными словами,
5
Составление текста об осеннем парке с опорой на жизненный опыт
Развитие речи
Групповая работа
«Посланники»
Составили текст
«Две звезды и желание» (взваимооценивание)
Вовлечение всех
6
Устная работа. Чтение текста.
Понимание прочитанного
Рекомендации по работе, мнение учащихся
Корректировка текста
Нравится, что нужно сделать, чтобы текст был более выразительным
Вовлечение всех
7
Орфографическая подготовка.
Развитие грамотности письма (орфографической зоркости)
Составление «словарика»
На доске записаны слова (Например: багряные, светло-коричневые, ворохами, аллеи, тусклый свет фонарей, облетают, кружатся, покрывают и др.)
Обмен мнениями , обогащение словаря
Вовлечение учащихся с высокой мотивацией
Опорные слова
8
Написание сочинения
Развитие речи
Индивидуальная работа
Текст сочинения об осеннем парке
Оценивание учителем
Напишут, что составила группа
Напишут с другими словами
Напишут, добавляя предложения
9
Проверка выполненной работы
Развитие навыка самоконтроля
самоконтроль
Выделены орфограммы, возможное исправление речевых ошибок. Текст, состоящий из трех частей.
самооценка
Вовлечение всех
ИКТ