Конспект урока на тему "Конструирование из соломки"
Конспект урока на тему "Конструирование из соломки"
Тема: Конструирование из соломки.
Цель: расширять представления учащихся о языке декоративно-прикладного искусства, разнообразии техник; знакомить детей с историей возникновения игрушек из природного материала, их разновидностью.
Задачи: учить изготавливать игрушки из соломки; познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, глины, дерева) и рассказать о его значении в жизни человека; показать национальные особенности этого вида искусства; сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать воображение, эстетический вкус; воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Конструирование из соломки" »
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
2 класс
Урок №7
Тема: Конструирование из соломки.
Цель: расширять представления учащихся о языке декоративно-прикладного искусства, разнообразии техник; знакомить детей с историей возникновения игрушек из природного материала, их разновидностью.
Задачи: формировать умение изготавливать игрушки из соломки; познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, глины, дерева) и рассказать о его значении в жизни человека; показать национальные особенности этого вида искусства; сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать воображение, эстетический вкус; воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Техника безопасности при работе с ножницами, бумагой, клеем.
3. Изучение нового материала
Вводная беседа
— Ребята, как вы понимаете каждую из пословиц, написанных на доске: «Поспешишь — людей насмешишь», «Есть хотенье — будет и уменье», «И швец, и жнец, и на дуде игрец»? (Ответы детей)
Все записанные пословицы относятся к теме нашего урока. Чтобы чему-то научиться, мы должны работать не спеша, с желанием. Поможет нам во всем жнец.
— Кто такой жнец? (Человек, который работает в поле) — Кто может назвать орудие труда жнеца? (Серп)
С помощью серпа жнец убирал урожай с огромных, бескрайних полей. Убирали хлеб вручную, собирали в снопы. Красиво собранный сноп подпоясывали свяслом.
Пучок соломы, перевязанный жгутом, издревле служил основой традиционных крестьянских игрушек. В старину крестьянки часто брали с собой в поле малых детей. Чтобы как-то развлечь дитя, крестьянка делала для него куклу из первого, что попадалось в руки, — из соломенного жгута (свясла). (Показ игрушек.)
— Ребята отгадайте загадку:
Весной — травкой шелковистой, Летом — нивой золотистой, Ну, а зимнею порою — Аппликацией — игрою. Сухая очень ломка. Зовут ее… (Соломка)
4.Поэтапный план выполнения аппликации
Сложенный пополам жгут отдаленно напоминает голову, а расходящиеся внизу веером соломины — платье и сарафан.
Затем фигурка куклы начинает усложняться. Делаем ручки: вставляем пучок соломы перпендикулярно туловищу, связав его к середине и по краям так же, как перевязывают свяслом снопы. Для перевязывания «куклы» в области талии и манжетов рукавов, возьмите цветную тесьму. В других случаях используйте льняные нитки.
Таким же способом можно сделать красивые косички нашей куколке, но для этого лучше возьмем льняные нитки, т. к. они мягкие, как настоящие волосы.
После изготовления куклы намечаем мягким карандашом орнамент на бумажном фартуке. Смачиваем кисть в воде и набираем из баночки гуашевую краску, разводим небольшим количеством воды и приемами тычка, примакивания, сдвига выполняем декоративную роспись куклы. Можно выполнить орнамент и цветной тушью (красной, зеленой, синей, черной).
Головной убор: намитку или венок можно изготовить из тесьмы или бумаги. Пофантазируйте.