Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк. »
Авдеева Татьяна Александровна – учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ Верхнее-Авзянская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида
Урок чтения. 3класс.
Тема урока: Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.
Цель урока:
коррекционно-общеобразовательная: совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением, познакомить с творчеством Е.Пермяка.
коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память; коррекционно-воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.
Оборудование: презентация (слайды к уроку), учебники, художественные книги, картинки (проталины), портрет Е.Пермяка, иллюстрации о весне.
Учебник чтения под редакцией В.Воронкова.
Методика традиционная, по программе специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.Воронковой.
Ход урока
1.Оргмомент.
Звучит композиция «Добрый день». Композитор, текст: Эдуард Ханок. Исполнение: белорусский ансамбль (Созвездие).
-Добрый день, дети, гости. О ком прозвучала песня, кто скоро возвратиться в родные края?(птицы) Чему они радуются?
Календарная зима закончилась, но на самом деле в марте ещё стоят холодные морозные деньки.
Посмотрите в окно опишите сегодняшний день. (светлый, прекрасный, чудесный,,) Какое сейчас время года? Итак, на улице чудесная погода, наступила весна.
2.Проверка домашнего задания.
-Сегодня на дом, что было задано?( Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» выучить наизусть).
-Будим стараться читать выразительно, правильно, не торопясь, без ошибок.
-Откройте учебники, прочитаем хором.
-Давайте вспомним значение слова, проталины? (Место, где стаял снег и появилась земля).
-Почему автор Ирина Токмакова считает, что у весны тёплые ноги?
-Как понимаете выражение «весна шагает быстрыми шагами»?
- Чтение стихотворения детьми. Оценки.
3. Продолжаем наш урок речевой разминкой.
Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять. ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало НА-НА-НА – наступила весна ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу ГА-ГА-ГА – завывает вьюга ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель.
3.Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».
-Евгений Андреевич Пермяк, как и мы с вами родился на Урале, в городе Пермь, писал для детей рассказы. (Показ детских книг).Герои сказок Пермяка не ищут помощи у волшебных сил. Только трудом добывается счастье, только в труде — могущество человека, источник его жизни.
-Давайте посмотрим иллюстрацию. Что мы видим? О чём рассказ, как вы думаете?
-Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Ребята, когда вы станете старше, у вас появятся другие игрушки и игры, другие интересы. Если вы аккуратно обращались со своими игрушками и они в хорошем состоянии, их можно отдать своим младшим братьям и сестрам, можно подарить детскому садику или отдать ребятам в детский дом.
12. Итог урока. Рефлексия.
-Понравился вам рассказ Е.Пермяка?
-Перехитрил Миша маму?
-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?
-Я советую вам почитать книги Пермяка, из них вы узнаете много нового , интересного.
-Итоги урока. Оценки.
Домашнее задание: с. 98,99 научиться хорошо читать.
Урок мне хочется закончить стихотворением
- Вы должны знать и помнить, что
Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парту, доску, стол, окно, Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.