kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для детей с отклонениями в развитии (коррекционная школа VIII вида). Целью урока является:

  • совершенствование навыков чтения,
  • знакомство с творчеством Е.Пермяка; 
  • развитие познавательного интереса, эмоций, речи, памяти у детей; 
  • формирование у учащихся нравственных качеств  личности, взглядов и убеждений, любви к чтению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк. »

Авдеева Татьяна Александровна – учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ Верхнее-Авзянская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида

Урок чтения. 3класс.


Тема урока: Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.

Цель урока:

коррекционно-общеобразовательная: совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением, познакомить с творчеством Е.Пермяка.

коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память;
коррекционно-воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению. 

Оборудование: презентация (слайды к уроку), учебники, художественные книги, картинки (проталины), портрет Е.Пермяка, иллюстрации о весне.

Учебник чтения под редакцией В.Воронкова.

Методика традиционная, по программе специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.Воронковой.

Ход урока

1.Оргмомент.

Звучит композиция «Добрый день». Композитор, текст: Эдуард Ханок. Исполнение: белорусский ансамбль (Созвездие).

-Добрый день, дети, гости. О ком прозвучала песня, кто скоро возвратиться в родные края?(птицы) Чему они радуются?


Календарная зима закончилась, но на самом деле в марте ещё стоят холодные морозные деньки.

Посмотрите в окно опишите сегодняшний день. (светлый, прекрасный, чудесный,,) Какое сейчас время года? Итак, на улице чудесная погода, наступила весна.


2.Проверка домашнего задания.

-Сегодня на дом, что было задано?( Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» выучить наизусть).

-Будим стараться читать выразительно, правильно, не торопясь, без ошибок.

-Откройте учебники, прочитаем хором.

-Давайте вспомним значение слова, проталины? (Место, где стаял снег и появилась земля).

-Почему автор Ирина Токмакова считает, что у весны тёплые ноги?

-Как понимаете выражение «весна шагает быстрыми шагами»?

- Чтение стихотворения детьми. Оценки.

3. Продолжаем наш урок речевой разминкой.

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель.


3.Сообщение темы урока

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».

-Евгений Андреевич Пермяк, как и мы с вами родился на Урале, в городе Пермь, писал для детей рассказы. (Показ детских книг).  Герои сказок Пермяка не ищут помощи у волшебных сил. Только трудом добывается счастье, только в труде — могущество человека, источник его жизни.

-Давайте посмотрим иллюстрацию. Что мы видим? О чём рассказ, как вы думаете?

4. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

-О чем же задумался Миша?(ответы детей)

5. Словарная работа.

Башмак (ботинок), Крепко задумался (долго и серьёзно думал), всплеснула руками (показ учителя).

6. Физкультминутка для глаз.(С использованием интерактивной доски)

7. Самостоятельное чтение детьми (про себя). (Перед чтением задание) . -Перехитрил Миша маму? Почему?

8. Чтение по цепочке.

-Могут ли вещи сами ломаться и теряться?

-Кто должен всё исправить?

9. Физкультминутка.

10.Чтение пословиц на доске.

Как ни хитри, а правды не перехитришь.

Уж на что лиса хитра, да и её ловят.

Как ни хитри, а всё выйдет наружу.

-О чём говориться в пословицах? К кому из героев подходят данные пословицы.

11.Работа с иллюстрацией, представленной в учебнике.

Выборочное чтение.

-Вернёмся ещё раз к иллюстрации. Подберите название данной иллюстрации.(ответы детей)

-Нужно найти в тексте, и прочитать соответствующий отрывок.

-Дети, над чем же Мише стоит задуматься?

-Как мама посоветовала Мише проучить вещи?(найти в тексте и прочитать).

-Дождутся мама с Мишей результата?

-Прочитаем слова на доске.

-Какой по характеру Миша? Выберете нужные слова.

Добрый, спокойный, хитрый, безответственный, лживый, ласковый, неряшливый.

-Какая по характеру мама?

Спокойная, хитрая, ворчливая, мудрая, добрая.


-Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Ребята, когда вы станете старше, у вас появятся другие игрушки и игры, другие интересы. Если вы аккуратно обращались со своими игрушками и они в хорошем состоянии, их можно отдать своим младшим братьям и сестрам, можно подарить детскому садику или отдать ребятам в детский дом.

12. Итог урока. Рефлексия.

-Понравился вам рассказ Е.Пермяка?

-Перехитрил Миша маму?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

-Я советую вам почитать книги Пермяка, из них вы узнаете много нового , интересного.

-Итоги урока. Оценки.

Домашнее задание: с. 98,99 научиться хорошо читать.

Урок мне хочется закончить стихотворением


- Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк.

Автор: Авдеева Татьяна Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока литературного чтения на тему "Е.А. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemuieapiermiakkakmishakhotielmamupieriekhitrit2klass"
    ["file_id"] => string(6) "268543"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства