kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для детей с отклонениями в развитии (коррекционная школа VIII вида). Целью урока является:

  • совершенствование навыков чтения,
  • знакомство с творчеством Е.Пермяка; 
  • развитие познавательного интереса, эмоций, речи, памяти у детей; 
  • формирование у учащихся нравственных качеств  личности, взглядов и убеждений, любви к чтению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк. »

Авдеева Татьяна Александровна – учитель начальных классов первой квалификационной категории ГБОУ Верхнее-Авзянская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида

Урок чтения. 3класс.


Тема урока: Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.

Цель урока:

коррекционно-общеобразовательная: совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением, познакомить с творчеством Е.Пермяка.

коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память;
коррекционно-воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению. 

Оборудование: презентация (слайды к уроку), учебники, художественные книги, картинки (проталины), портрет Е.Пермяка, иллюстрации о весне.

Учебник чтения под редакцией В.Воронкова.

Методика традиционная, по программе специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией В.Воронковой.

Ход урока

1.Оргмомент.

Звучит композиция «Добрый день». Композитор, текст: Эдуард Ханок. Исполнение: белорусский ансамбль (Созвездие).

-Добрый день, дети, гости. О ком прозвучала песня, кто скоро возвратиться в родные края?(птицы) Чему они радуются?


Календарная зима закончилась, но на самом деле в марте ещё стоят холодные морозные деньки.

Посмотрите в окно опишите сегодняшний день. (светлый, прекрасный, чудесный,,) Какое сейчас время года? Итак, на улице чудесная погода, наступила весна.


2.Проверка домашнего задания.

-Сегодня на дом, что было задано?( Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» выучить наизусть).

-Будим стараться читать выразительно, правильно, не торопясь, без ошибок.

-Откройте учебники, прочитаем хором.

-Давайте вспомним значение слова, проталины? (Место, где стаял снег и появилась земля).

-Почему автор Ирина Токмакова считает, что у весны тёплые ноги?

-Как понимаете выражение «весна шагает быстрыми шагами»?

- Чтение стихотворения детьми. Оценки.

3. Продолжаем наш урок речевой разминкой.

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель.


3.Сообщение темы урока

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».

-Евгений Андреевич Пермяк, как и мы с вами родился на Урале, в городе Пермь, писал для детей рассказы. (Показ детских книг).  Герои сказок Пермяка не ищут помощи у волшебных сил. Только трудом добывается счастье, только в труде — могущество человека, источник его жизни.

-Давайте посмотрим иллюстрацию. Что мы видим? О чём рассказ, как вы думаете?

4. Первичное восприятие рассказа. Чтение учителем.

-О чем же задумался Миша?(ответы детей)

5. Словарная работа.

Башмак (ботинок), Крепко задумался (долго и серьёзно думал), всплеснула руками (показ учителя).

6. Физкультминутка для глаз.(С использованием интерактивной доски)

7. Самостоятельное чтение детьми (про себя). (Перед чтением задание) . -Перехитрил Миша маму? Почему?

8. Чтение по цепочке.

-Могут ли вещи сами ломаться и теряться?

-Кто должен всё исправить?

9. Физкультминутка.

10.Чтение пословиц на доске.

Как ни хитри, а правды не перехитришь.

Уж на что лиса хитра, да и её ловят.

Как ни хитри, а всё выйдет наружу.

-О чём говориться в пословицах? К кому из героев подходят данные пословицы.

11.Работа с иллюстрацией, представленной в учебнике.

Выборочное чтение.

-Вернёмся ещё раз к иллюстрации. Подберите название данной иллюстрации.(ответы детей)

-Нужно найти в тексте, и прочитать соответствующий отрывок.

-Дети, над чем же Мише стоит задуматься?

-Как мама посоветовала Мише проучить вещи?(найти в тексте и прочитать).

-Дождутся мама с Мишей результата?

-Прочитаем слова на доске.

-Какой по характеру Миша? Выберете нужные слова.

Добрый, спокойный, хитрый, безответственный, лживый, ласковый, неряшливый.

-Какая по характеру мама?

Спокойная, хитрая, ворчливая, мудрая, добрая.


-Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Ребята, когда вы станете старше, у вас появятся другие игрушки и игры, другие интересы. Если вы аккуратно обращались со своими игрушками и они в хорошем состоянии, их можно отдать своим младшим братьям и сестрам, можно подарить детскому садику или отдать ребятам в детский дом.

12. Итог урока. Рефлексия.

-Понравился вам рассказ Е.Пермяка?

-Перехитрил Миша маму?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

-Я советую вам почитать книги Пермяка, из них вы узнаете много нового , интересного.

-Итоги урока. Оценки.

Домашнее задание: с. 98,99 научиться хорошо читать.

Урок мне хочется закончить стихотворением


- Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Как Миша хотел маму перехитрить". Е. Пермяк.

Автор: Авдеева Татьяна Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока литературного чтения на тему "Е.А. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemuieapiermiakkakmishakhotielmamupieriekhitrit2klass"
    ["file_id"] => string(6) "268543"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства