На данном уроке дети знакомятся с двумя стихотворениями по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ. Над стихотворениями проводится очень важная работа для первоклассников: развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха и памяти. Материал для устной и письменной работы подобран с учётом возрастных особенностей. В середине урока предусмотрена подвижная физминутка.Работа в парах улучшает качество усвоения материала и его самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Что заметили? (Звуки Ж и Ш твёрдые, после них слышится гласный звук Ы
- Звуки ж, ш - всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать букву и. Так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.
Жи и ши с буквой и всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
-Давайте выучим это стихотворение. (Две последние строчки записаны на доске)
-В русском языке сочетание жи - ши - это орфограмма.
-С какой же новой орфограммой мы сегодня познакомились?
-Расскажите правило. Дети хором читают стихотворение, которое выучили в начале урока.
8. Домашнее задание. Упражнение 41
Отгадать загадки. Записать только отгадки. Подчеркнуть сочетания ЖИ-ШИ. Поставить ударение.
9.Рефлексия.
-Заканчивается наш урок. Пришло время узнать: понравился ли вам этот урок? Кому было весело, интересно и легко похлопайте в ладоши. Кому было трудно - потопайте ногами.