kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Буквосочетания ЖИ-ШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    На данном уроке дети знакомятся с двумя стихотворениями по правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ. Над стихотворениями проводится очень важная работа для первоклассников: развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха и памяти. Материал для устной и письменной работы подобран с учётом возрастных особенностей. В середине урока предусмотрена подвижная физминутка.Работа в парах улучшает качество усвоения материала и его самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Буквосочетания ЖИ-ШИ" »

Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цель урока: Формировать навыки безошибочного написания сочетаний

ЖИ-ШИ.

Задачи урока:

а) уточнить представление учащихся о звуках ж, ш, как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи, ши; обогащать словарный запас:

б) способствовать развитию речи; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух:

в) воспитывать бережное отношение к русскому языку; использовать возможность ситуации успеха для развития положительных эмоций.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Методы обучения: работа в парах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

На доске:

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши,

Кружить, служить, дружить и шить.

Все сочетания ЖИ и ШИ

Ты только с буквой И пиши!

-Прочитайте стихотворение и определите тему урока. (Сочетания ЖИ-ШИ)

-Найдите и прочтите слова с этими сочетаниями.

2. Чистописание.

-Закройте глаза. Послушайте звук и скажите , где его можно услышать или от кого?

Жжжжжжжжж……. ( Пчела, муха, шмель, оса)

-Запишите всю строчку

Жи жи Жи жи

-Из стихотворения выпишите четыре слова с этим сочетанием.

-Закройте опять глаза. Послушайте звук и скажите, где с ним можно встретиться?

Шшшшшшшш……(Змея, шелест листьев, шум моря)

-Запишите всю строчку

Ши ши Ши ши

-Из стихотворения выпишите четыре лова на это сочетание.

3. Наблюдение над слогами-слияниями ЖИ-ШИ

1) Написать транскрипцию слогов-слияний жи, ши. ( жы шы. )

- Что заметили? (Звуки Ж и Ш твёрдые, после них слышится гласный звук Ы

- Звуки ж, ш - всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать букву и. Так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.

Жи и ши с буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

-Давайте выучим это стихотворение. (Две последние строчки записаны на доске)

-В русском языке сочетание жи - ши - это орфограмма.

4. Работа по теме урока

Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

На какие вопросы отвечают слова? Что они обозначают? Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш…ж…л рыж…й кот. Хвост пуш…стый, ж…вот беленький.

Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

Какие это слова? (Словарные)

Поставьте ударение, выделите орфограммы.

5.Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

6. Закрепление .

1.Игра «Поймай»

-Вам надо слушать слова и если в слове есть орфограмма ЖИ-ШИ хлопнуть в ладоши.

( Жизнь, голова, звезда, снежинка, гаражи, облако, тучи, шины, камыши, крыша, ежи, часы )

2.Самостоятельная работа в парах. Упражнение 34.

Жизнь, снежинка, шалаш, лужи, жираф, малыши, машина, этажи, гаражи, камыши.

-Списать. Подчеркнуть сочетания ЖИ-ШИ. Поставить ударение.

( Самопроверка в парах)

7. Итог урока.

-С какой же новой орфограммой мы сегодня познакомились?

-Расскажите правило. Дети хором читают стихотворение, которое выучили в начале урока.

8. Домашнее задание. Упражнение 41

Отгадать загадки. Записать только отгадки. Подчеркнуть сочетания ЖИ-ШИ. Поставить ударение.

9.Рефлексия.

-Заканчивается наш урок. Пришло время узнать: понравился ли вам этот урок? Кому было весело, интересно и легко похлопайте в ладоши. Кому было трудно - потопайте ногами.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Буквосочетания ЖИ-ШИ"

Автор: Панасюк Галина Васильевна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства