kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на по мокшанскому языку "В школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим ранее изученные слова, личные местоимения единственного числа: мон, тон, сон; указательное местоимение: тя; слова: цераня, стирня; вопросы: кие? кит?; а также грамматические конструкции: «Кода тонь лемце?», «Монь лемозе….»

Формируем коммуникативные навыки при общении с друзьями.

Развиваем фонетический слух, логическое мышление, умение произносить звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на по мокшанскому языку "В школе" »

Мокшанский язык 2 «А» класс

Учитель Трушкова О. Н.

Тема: В школе. Школаса

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке.

Задачи: 1.Повторение ранее изученных слов, личных местоимений единственного числа: мон, тон, сон; указательного местоимения: тя; слов: цераня, стирня; вопросы: кие? кит?; а также грамматических конструкций: «Кода тонь лемце?», «Монь лемозе….»

2.Формирование коммуникативных навыков при общении с друзьями.

3.Развитие фонетического слуха, развитие логического мышления, умения произносить звуки.

Оборудование к уроку для учителя:1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 2 класс. Первый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2012. – 104с.

Оборудование для учащихся: презентация, сигнальные карточки, мелодия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Оксана Николаевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

- Тонь кода лемце?

- Кода тонь тядяцень лемоц?

- Кода тонь аляцень лемоц?

- Кода сонь лемоц?

- Сонь ули сазороц?

- Тонь ули дугаце?

-Тонь ули някаце?

-Тонь ули машинаце? (показ слайда)

-Сон налхки топса? (показ слайда)

-Тя пинесь кодама? (оцю), (показ слайда)

- А тя пиненясь кодама? (емла). (показ слайда)

(ответы детей)

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

- Нят кит? (шабат), (показ слайда)

- Тя кие? (цераня, стирня, тядя, аля, щатя, щава, атя, сазор, ака, альняка, дуга).

4.Актуализация темы урока.

(показ слайда)

- Азость, тя кие? (стирня и цераня)

- Мезе синь тиихть? (молихть школав)

-Мезе тоса тиендихть? (тонафнихть)

- А кода мярьгихть иттненди конат тонафнихть школаса? (ученикт)

- А кода мярьгихть сянди кие тонафтнесыне школаса? (учительница)

- Может кто-то сможет сказать, о чем мы с вами будем сегодня на уроке говорить? (ответы детей).

- Правильно, мы будем говорить о школе.

5. Введение новых слов и грамматических конструкций.

- Как я вам уже говорила, что в мокшанском языке много слов, заимствованных из русского, татарского и других языков. Так, например, ученик и учитель называются также как и на русском и татарском языках. Только разница в произношении, они имеют другие окончания. (показ слайда со словами)

-Давайте вместе со мной произнесем правильно слова, которые нам понадобятся для работы на уроке.

Азса – скажу

Нола – ленивый (-ая, -ое)

Кочксихть – набирают

Етксост – среди них, между ними.

6.Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7.Работа по теме урока.

а) рассказ о школе

(показ слайда)

- А кто скажет, какой в этом году знаменитый праздник отмечает наша школа? (юбилей, 25-летие)

-Правильно наша школа в этом году празднует свое 25-летие.

-Школа была открыта 1 сентября 1988 года. Его первым директором был Зорькин Евгений Николаевич. В школе работало 104 учителя. Они учили более 1000 учащихся. А сейчас в нашей школе учится 903 ученика, и работают с ними 45 педагогов. Среди них и молодые учителя, и ветераны труда: такие как Кургузова Антонина Петровна – учитель химии и природоведении, Ефимова Вера Николаевна – учитель математики, Иневаткина Татьяна Владимировна – учитель начальных классов, Лунькова Надежда Васильевна – учитель физкультуры.

- Школа с каждым годом становится лучше и краше. Она не стареет, с каждым годом молодеет, потому что каждый день ее наполняют задорные молодые ученические голоса.

б) работа по учебнику

(звук неопознанного предмета)

-Слышите… Что это за звук? Не летит ли кто к нам? (инопланетяне прилетели).

- Откройте учебник на странице 23 (комсь колмувоце) упражнение 1 (васенце). Прочитайте о чем говорят пришельцы. (чтение по ролям).

- Пик-пик-пик! Пик-пик! Тя мезе?

- Тик-тик-тик! Тя школа, класс.

- Пик-пик-пик! Пик-пик! Нят кит?

- Тик! Нят итть. Синь школав састь.

Фкявок нола ётксост аш,

Сембонь кядьса карандашт,

Книгат, ручкат и пеналхт,

Синь компьютерс кочксихть валхт.

- Пик! Ся кие оцю акась?

Мес сон иттнень ёткса якай?

- Тик-тик! Месс? Да азсан мон:

Иттнень тонафнисна сон.

- На каком языке пришельцы разговаривают? (на мокшанском, инопланетном языке)

- Какие слова из текста вы уже знаете? (школа, класс, синь, карандашт, книгат, ручкат, пеналхт, оцю, акась, иттнень, азса, мон, сон, тонафнисна)

- Попробуем перевести этот разговор. Будьте внимательны при переводе, не забывайте обращаться к словам для справок.

(- Пик-пик-пик! Пик-пик! Это что?

-Тик-тик-тик! Это школа, класс.

- Пик-пик-пик! Пик-пик! Это кто?

- Тик! Это дети. Они пришли в школу.

Ни одного ленивого среди них нет,

У всех в руках карандаши,

Книги, ручки и пеналы,

Они в компьютер набирают слова.

- Пик! Это кто большая тетя?

Почему она между детьми ходит?

Она учительница детей.)

8.Закрепление пройденного материала.

а) игра в школу. Диалог «Учитель – Ученик» (ученики выходят по парам и обыгрывают начало урока).

9.Итог урока.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Какие новые слова вы узнали на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

- Стяда. Няемозонк шабат.

- Няемозонк Оксана Николаевна.м


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на по мокшанскому языку "В школе"

Автор: Трушкова Оксана Николаевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 116003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства