Настрой на урок. Проверка рабочих мест и посадки детей. Девиз урока: «То, что мы усвоили, не забудем никогда» - Урок математики. - Как называется тема, над которой мы работали последние уроки? (Сложение многозначных чисел) - Кто из вас считает, что освоил эту тему хорошо и разобрался во всех особенностях сложения многозначных чисел, достиг успеха? (Поднимают руку) - Кто считает, что в сложении многозначных чисел еще остались трудности? - Контрольная работа показала, что вы все с успехом справляетесь с данной темой. - Что необходимо помнить для успешного выполнения сложения? (алгоритм) Поставить ________________ и показать, какие _____________ переполняются. | Узнать, сколько _____________ будет в сумме. | Определить цифру в каждом ____________. | - Предлагаю мастер-класс. От каждого ряда по 3 человека на выполнение 3-х шагов алгоритма и по 3 человека на решение выражения. Выполнить письменный приём сложения многозначных чисел. (На доске в столбик записаны выражения для 2-х команд-рядов): 4345 + 3215 2456 + 5326 4227 + 5217 Подведение итога. - А в какой системе вам легче выполнять сложение? (в десятичной) - Какие же могут быть ошибки при нахождении суммы? Ошибка в записи. Как это показать графически? (Заранее заготовлены разные модели, дети выбирают подходящую) - Записывать нужно поразрядно! Не определили переполнение разрядов. Не прибавили единицу. - На экране схема №1. Составьте выражение по данной схеме. 6718 3622 X + (Учащиеся выполняют решение по отработанному алгоритму). |