kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений" (авт. учебникаЛ.Г.Петерсон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый конспект урока составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО. К каждому этапу урока расписаны цели. Есть этап самостоятельной работы. Будет интересен учителям работающим в гимназиях и лицеях.

Урок повторения и обобщения

Цели урока: закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами математических действий; планировать ход решения, выбирать и объяснять выбор действия; оценивать правильность хода решения уравнения и выполнять проверку решения; развивать математическую речь, мышление, внимание; формировать положительное отношение к учению на уроках математики; осуществлять само и взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений" (авт. учебникаЛ.Г.Петерсон)»

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Тип урока: урок повторения и обобщения

Цели урока: закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами математических действий; планировать ход решения, выбирать и объяснять выбор действия; оценивать правильность хода решения уравнения и выполнять проверку решения; развивать математическую речь, мышление, внимание; формировать положительное отношение к учению на уроках математики; осуществлять само и взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке посредством создания положительных эмоций

Настроение каково? – Во!

Все такого мнения? – Да!

Молодцы! – ура!

- Кто из вас уверен , что сможет успешно справиться с любой задачей на уроке?

- Сегодня у вас будет возможность проверить себя и подтвердить это.

2. Определение темы и цели урока.

Цель: формулирование темы и цели урока , составление плана урока.

Сегодня на уроке мы продолжим движение по Лестнице знаний.

?




Сложные уравнения






Простые уравнения





Взаимосвязь компонентов арифметических действий





- Рассмотрите ступени нашей лестницы знаний. Попробуйте определить тему урока. (предположения детей)

- Эта тема для нас новая? (нет)

- Попробуйте определить цели урока….

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

- Пройдем по ступенькам лестницы. Как называется первая ступенька? (взаимосвязь компонентов действий)

- Проверим наши знания на этой ступени.

1. Как называются компоненты действия сложения?....

Вычитания?...

Умножения?...

Деления?...

- Расскажите о взаимосвязях между компонентами этих действий..

(ответы учеников)

  1. Запишите в виде уравнения следующие высказывания:

  1. К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получилось 300? (Х + 120 = 300)

  2. На сколько надо разделить 600, чтобы получилось 15? (600 : Х = 15)

  3. Из какого числа вычли 90, если получили 200? (Х – 90 = 200)

  4. На сколько надо умножить 25, чтобы получилось 150? (25 ∙Х = 150)

  5. Какое число разделили на 12, если получили 6?(Х : 12 =6)

  6. На сколько уменьшили 78, если получили 42? (78 – Х = 42)

Самопроверка по слайду. У детей лесенка рисуют кружок на первой ступеньке)

  1. Из полученных уравнений

1в. – выпишите и решите те уравнения , для решения которых необходимо выполнить действие вычитание

2в. – выпишите и решите те уравнения, для решения которых нужно выполнить действие деление

( два человека работают за крылом доски)

Решение уравнений:









Самопроверка.( на ступеньке «простые уравнения» кружок). Рефлексия этапа.

  1. ФИЗКУЛЬМИНУТКА («ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»)

  2. ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОЩЕННЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

1.Сравните два уравнения

2568 : Х = 3 500 – 400 : (Х + 43) = 495

( простое, для решения сложное, для решения

нужно выполнить одно действие необходимо выполнить несколько действий)

- Решите сложное уравнение с комментированием по компонентам действий

(уравнение на слайде, 1 ученик у доски)







2. Задание на карточке. Решите уравнение.

(самостоятельная работа с проверкой по эталону)

1 вариант ( 270 : у – 12) ∙ 70 = 1260 у=9

2 вариант 81 – 540 : ( а – 27) = 75 а=117

Проверка по эталону на слайде. Оценка на третьей ступеньке.

3. - Мы подошли к последней ступеньке сегодняшнего урока.

Как вы думаете, почему она закрыта? ( там что-то новое)

- Где еще в математике можно использовать уравнения? (при решении задач)

Открывается ступенька «Решение задачи на движение с помощью уравнения»

- Как можно использовать уравнение при решении задачи на движение (предположения детей)

Рассмотрим задачу (на слайде)

Два автобуса выехали навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 480 км и через два часа расстояние между ними было 160 км. Чему равна скорость первого автобуса, если скорость второго 85 км/ч?














  1. Решите задачу с карточки № 2 в паре с помощью уравнения:

Из двух городов, находящихся на расстоянии 65 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Через 3 часа расстояние между ними стало 635 км. Какова скорость второго автомобиля, если скорость первого 110 км/ч?

(Проверка по слайду эталону)

Оценивание на ступеньке лестницы

  1. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Все ли получилось, достигли цели при выполнении заданий?

- Над чем еще нужно поработать?

- Кто сегодня на уроке чувствовал себя уверено, просигнальте зеленым цветом?

- Кто ошибался, но находил и сам исправлял свои ошибки, желтым цветом?

- У кого была тревога и не все задания получилось выполнить, просигнальте – красным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурьева Ольга Анатольевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства