Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений" (авт. учебникаЛ.Г.Петерсон)
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений" (авт. учебникаЛ.Г.Петерсон)
Предлагаемый конспект урока составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО. К каждому этапу урока расписаны цели. Есть этап самостоятельной работы. Будет интересен учителям работающим в гимназиях и лицеях.
Урок повторения и обобщения
Цели урока: закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами математических действий; планировать ход решения, выбирать и объяснять выбор действия; оценивать правильность хода решения уравнения и выполнять проверку решения; развивать математическую речь, мышление, внимание; формировать положительное отношение к учению на уроках математики; осуществлять само и взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение уравнений" (авт. учебникаЛ.Г.Петерсон)»
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цели урока: закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами математических действий; планировать ход решения, выбирать и объяснять выбор действия; оценивать правильность хода решения уравнения и выполнять проверку решения; развивать математическую речь, мышление, внимание; формировать положительное отношение к учению на уроках математики; осуществлять само и взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, сигнальные карточки.
ХОД УРОКА
Орг. Момент
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности на уроке посредством создания положительных эмоций
Настроение каково? – Во!
Все такого мнения? – Да!
Молодцы! – ура!
- Кто из вас уверен , что сможет успешно справиться с любой задачей на уроке?
- Сегодня у вас будет возможность проверить себя и подтвердить это.
2. Определение темы и цели урока.
Цель: формулирование темы и цели урока , составление плана урока.
Сегодня на уроке мы продолжим движение по Лестнице знаний.
?
Сложные уравнения
Простые уравнения
Взаимосвязь компонентов арифметических действий
- Рассмотрите ступени нашей лестницы знаний. Попробуйте определить тему урока. (предположения детей)
- Эта тема для нас новая? (нет)
- Попробуйте определить цели урока….
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ
- Пройдем по ступенькам лестницы. Как называется первая ступенька? (взаимосвязь компонентов действий)
- Проверим наши знания на этой ступени.
1. Как называются компоненты действия сложения?....
Вычитания?...
Умножения?...
Деления?...
- Расскажите о взаимосвязях между компонентами этих действий..
(ответы учеников)
Запишите в виде уравнения следующие высказывания:
К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получилось 300? (Х + 120 = 300)
На сколько надо разделить 600, чтобы получилось 15? (600 : Х = 15)
Из какого числа вычли 90, если получили 200? (Х – 90 = 200)
На сколько надо умножить 25, чтобы получилось 150? (25 ∙Х = 150)
Какое число разделили на 12, если получили 6?(Х : 12 =6)
На сколько уменьшили 78, если получили 42? (78 – Х = 42)
Самопроверка по слайду. У детей лесенка рисуют кружок на первой ступеньке)
Из полученных уравнений
1в. – выпишите и решите те уравнения , для решения которых необходимо выполнить действие вычитание
2в. – выпишите и решите те уравнения, для решения которых нужно выполнить действие деление
( два человека работают за крылом доски)
Решение уравнений:
Самопроверка.( на ступеньке «простые уравнения» кружок). Рефлексия этапа.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА («ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»)
ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОЩЕННЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
1.Сравните два уравнения
2568 : Х = 3 500 – 400 : (Х + 43) = 495
( простое, для решения сложное, для решения
нужно выполнить одно действие необходимо выполнить несколько действий)
- Решите сложное уравнение с комментированием по компонентам действий
(уравнение на слайде, 1 ученик у доски)
2. Задание на карточке. Решите уравнение.
(самостоятельная работа с проверкой по эталону)
1 вариант ( 270 : у – 12) ∙ 70 = 1260 у=9
2 вариант 81 – 540 : ( а – 27) = 75 а=117
Проверка по эталону на слайде. Оценка на третьей ступеньке.
3. - Мы подошли к последней ступеньке сегодняшнего урока.
Как вы думаете, почему она закрыта? ( там что-то новое)
- Где еще в математике можно использовать уравнения? (при решении задач)
Открывается ступенька «Решение задачи на движение с помощью уравнения»
- Как можно использовать уравнение при решении задачи на движение (предположения детей)
Рассмотрим задачу (на слайде)
Два автобуса выехали навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 480 км и через два часа расстояние между ними было 160 км. Чему равна скорость первого автобуса, если скорость второго 85 км/ч?
Решите задачу с карточки № 2 в паре с помощью уравнения:
Из двух городов, находящихся на расстоянии 65 км друг от друга, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Через 3 часа расстояние между ними стало 635 км. Какова скорость второго автомобиля, если скорость первого 110 км/ч?
(Проверка по слайду эталону)
Оценивание на ступеньке лестницы
РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Все ли получилось, достигли цели при выполнении заданий?
- Над чем еще нужно поработать?
- Кто сегодня на уроке чувствовал себя уверено, просигнальте зеленым цветом?
- Кто ошибался, но находил и сам исправлял свои ошибки, желтым цветом?
- У кого была тревога и не все задания получилось выполнить, просигнальте – красным.