kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Изображение вычитания на числовом луче"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока соответствует типу урока и его задачам. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, исследовательские, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов. На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа. Выбранные формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Изображение вычитания на числовом луче"»

Урок математики в 1а классе МАОУ «Гимназия №1»



Учитель: Прыткова С.Н.

Тема: Изображение вычитания на числовом луче.

Цель урока: продолжение знакомства с предметным смыслом действия вычитания

Задачи урока:

- формировать умение записывать равенство, которое изобразили на числовом луче, находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания;

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интерес, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве;

-воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к чужому мнению, прививать интерес к учебному предмету.


Оборудование для урока: презентация «Вычитание», «Карточки настроения», кружки для дифференцированной работы

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Самоопре-

деление и мотивация

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Почему?


- Скажите, каким образом математика помогает людям? Приведите примеры.








Обсуждают девиз урока.


Ответы детей могут быть самые разные.(н-р: когда мы в магазине что-то покупаем, мы должны уметь считать)

Формирование личностных УУД: формирование познавательного интереса к учебному предмету

Актуализация знаний.

1) Устный счёт

Мы с вами тоже уже многое знаем и умеем.

- Посчитаем от 1 до 20.

- На каком ряду сегодня больше детей? На сколько? На каком меньше? На сколько?

2) Знание состава чисел.

- Посмотрите и скажите, что записано на доске? Что будем повторять?

На доске:

5 + 3 = 9 7 + 1 = 8

4 + 4 = 7 1 + 1 = 3

5 + 2 = 7 2 + 4 = 8

3 + 2 = 5 9 – 3 = 6

- Какой существенный признак указывает на то, что это равенства?

- Какие равенства называют верными?

- Выпишите в тетрадь только верные равенства.


- Проверьте выполнение задания.

На доске после проверки:

5 + 2 = 7 7 + 1 = 8

3 + 2 = 5 9 – 3 = 6

Создание ситуации успеха.

По рядам




Равенства. Суммы.


Решение практической задачи.


- Самостоятельная работа

- Индивидуальная работа в карточках

(Состав чисел: 6, 7, 8, 9)





Самопроверка по образцу




Формирование УУД:

- познавательных: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- коммуникативных:

формирование умения аргументировать свой выбор;

- регулятивных:

формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать себя.



Постановка учебной задачи

- Посмотрите и назовите «лишнее» равенство из записанных на доске.

На доске:

?

9 – 3 = 6

- Почему?

- Как называются такие выражения и числа на языке математики?

- Попробуйте сформулировать, чему будем учиться, что предстоит повторить?

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Создание проблемной ситуации.


Формулируют учебные задачи урока:

- вспомнить, что такое вычитание (смысл действия).

- как называются числа при вычитании.

- учиться вычислять значения этих выражений на числовом луче.


Формирование УУД:

- познавательных:

формирование умения проводить анализ и синтез знаково-символических средств;

- личностных:

формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;

- регулятивных:

формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

Повторение ранее изученного

1)Работа с дидактическим материалом.

Используется презентация «Числовое выражение»

Итак, внимание на экран!

- Как называется выражение со знаком - ?

- Как называются в нашей записи: число 9, число 3, число 6?

Что значит записать разность чисел? Что значит найти значение разности чисел?

- Как прочитать наше числовое равенство языком математики?



2) Работа по учебнику.

- Давайте откроем учебник на с.5 №4.

3) Работа в ТПО с. 3 № 1.


- Что помогло нам легко выполнить задание? В виде чего были изображены числовые равенства?


- А как еще мы можем изобразить наше числовое равенство? (Сообщает)

- Действие сложения можно изобразить на числовом луче. Попробуем это проделать вместе.


На доске изображение числового луча:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9


- Какое настроение у каждого из вас после такой трудной работы? Почему радостное?


Фронтальная работа




Читают по-разному числовое выражение:

- в парах

- фронтально



Фронтально (2 чел. у доски)


Самостоятельная работа

Взаимопроверка по образцу






Дети предлагают - учитель выполняет








Дети выбирают и обосновывают свой выбор

Формирование УУД:

- познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

- коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- личностных:

формирование умения достигать поставленной цели;

- регулятивных:

формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия



Физ. минутка

Все движения разминки повторяйте без запинки!


Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

На четыре! Наклонились.

Пять! На месте повертелись.

Шесть! Всем ровно нужно встать.

Семь и восемь! Тихо сели, отдохнули.

Продолжаем вновь урок!

Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости.

Формирование коммуникативных УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами

Включение знания в систему знаний и повторение

1)Работа по учебнику с. 8 № 11

- Что видите?

- Какое задание предстоит выполнить?

- Как будем действовать?


2) Работа в тетради

Фронтально:

3)8 – 6 = 2

4)3 + 6 = 9


Самостоятельно:

1) 9 – 6 = 3

2) 4 + 3 = 7

Фронтальная беседа.

Определяют план выполнения задания.




С комментированием у доски





Работают а в парах

Дети учатся:

- применять знания на практике, владеть терминологией, осваивать новые способы действий; подбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.



Фронтальная проверка

Формирование УУД:

- познавательных:

-анализировать рисунки с количественной точки зрения.

- коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- личностных:

формирование учебно-познавательного мотива;

- регулятивных:

формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи; взаимодействовать друг с другом.

Примене-ние знаний и способов действий

3) Работа в ТПО с. 4 № 3.

- Продолжим работать самостоятельно. (Луч на доске

- Дети, у которых на партах(ж)

работают вместе со мной с записью на доске.

- Дети, у которых на партах(з)

работают самостоятельно.

- Дети, у которых на партах(с)

работают с №4 на с. 5

(для детей предлагается задание повышенной сложности)

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся (по степени самостоятельности и по степени трудности).




Фронтальная проверка

Формирование УУД:

- познавательных:

формирование навыка самоконтроля;

- коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве с учителем;

- личностных:

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

- регулятивных:

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения

Подведе

ние итогов. Рефлексия

- Подведем итог нашей работы.

- Что повторили? Чему учились? В каких ситуациях нам пригодиться умение вычитатьать числа?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Какие задания были трудными?

- Над чем бы еще хотели поработать?

- А сейчас, используя «Лесенку успеха» на полях в тетради, оцените свою работу на уроке. Подумайте, насколько вы были внимательны, активны и аккуратны. Верно ли, выполнили задания.

- Урок окончен.


Строят речевое высказывание по уроку.











Оценивают свои достижения.

Аннотация к уроку

Урок «Предметный смысл сложения. Знакомство с названиями компонентов и результата действия сложения» находится в разделе «Сложение». Структура урока соответствует типу урока и его задачам. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности. Были применены следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга. На уроке использовались методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (диалог, беседа), наглядные (демонстрация, показ), практические, исследовательские, а также методы контроля: самопроверка и взаимопроверка результатов. На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам (классификация, анализ, синтез и обобщение). Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, а также созданию на уроке положительной психологической атмосферы.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Изображение вычитания на числовом луче"

Автор: Прыткова Светлана Николаевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства