Урок разработан для обучающихся 2 класса по учебнику« Математика-2кл. /Б. П. Гейдман,И. Э Мишарина, Е. А. Зверева/ и рабочая тетрадь к учебнику « Математика». Тип урока- открытие нового знания.Используется проблемный, объяснительно- иллюстративный метод обучения.Интересно поставлена проблема урока.Урок содержит презентацию и раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
развивать познавательные способности.
3. Воспитательные (личностные):
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;
способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.
Технологии обучения:
деятельностный метод,
проблемное обучение,
практическая работа
Методы и формы:
объяснительно-иллюстративный,
проблемный,
работа по учебнику, игра, практическая работа,
самостоятельная работа, соревнование
Оборудование:
Компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку,
раздаточный материал для обучающихся.
Литература:
Учебник « Математика-2кл. /Б. П. Гейдман,И. Э Мишарина, Е. А. Зверева/
Рабочая тетрадь к учебнику « Математика»
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности.
Работа по теме урока.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия.
Итог урока.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел звонок для нас,
Мы начнем урок сейчас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
- Ребята, вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствует много гостей. Повернитесь и улыбнитесь им. Пусть у них будет сегодня хорошее настроение от встречи с вами.
- Тихонечко присаживаемся.
Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов французского писателя, мыслителя Ж.Ж. Русо«Вы -талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!
Слайд 1 « Мое настроение»
-Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. Проверьте посадку, положение тетради. Возьмем ручку и запишем число, классная работа.
Слайд 2
Актуализация знаний.
Он герой сказки Алана Милна.
-Он очень любит мёд.
-У него есть друзья: Пятачок, ослик Иа, Кролик. Кто этот герой?
Правильно, это – Винни-Пух.(изображение Винни-Пуха) слайд 3
У Винни- Пуха есть замечательный друг Пятачок. Однажды Пятачок спешил в гости к Винни-Пуху. С собой он взял много разноцветных воздушных шариков. Но подул сильный ветер и унес все шарики. Ребята, давайте поможем Пятачку поймать шары. слайд 4
Выполняется задание №1 на странице 45рабочей тетради
Самоопределение к деятельности.
Проблемная ситуация.
Вини-Пух решил подарить своему другу в подарок – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край он решил обшить тесемкой или кружевом.
Слайд 5
Давайте поможем ему в этом.
( на партах у об-ся салфетка, тесьма, линейка)
-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.
- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)
-Приложите.
-Какой вывод вы сделаете?
- Хватает ли нам тесьмы для салфетки? ( нет)
-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.
-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как мы можем это узнать?
-Как правильно справиться с заданием?
(если ученики дают правильный ответ, учитель переходит к объяснению понятия «периметр», если ответа не последовало, можно дать наводящие вопросы)
- Какие способы вы знаете? (измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать)
-Измерьте, пожалуйста, длину всех сторон данной фигуры.
-Сколько сторон у квадрата? (4)
- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон квадрата? (40 см)
Слайд 6
Знакомство с понятием «периметр »
- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+40=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10
20
30
40
50
60
70
80
П
Е
Р
И
М
Е
Т
Р
- Это слово «периметр». Слайд 7.
- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р.
слайд 8
А запись будет такой: Р= (10+10+10+10=40 (см)
( запишите это выражение в тетрадь)
Это интересно! Слайд 9
Ребята! В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
Физминутка слайд 10
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь, все ребятки!
На веселую зарядку
Работа по теме урока
Работа в тетради с. 52.
О какой фигуре у нас пойдет речь, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Я - многоугольник, у меня 4 стороны (но равны только противоположные), и углы прямые. Какая фигура? (Прямоугольник)
Измерить стороны прямоугольника со стороной 5 см и 3 см.
Найти периметр.
Проверка на слайде. Слайд 11
Р= 5+5+3+3=16 см.
Следующая загадка:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
-Ну, пожалуй, и довольно!
-Что мы видим? - ...(Треугольник) слайд 12
.
Измерьте стороны треугольника
Найди периметр треугольника
Проверка на слайде.
Р = 4+3+3=10 см.
Следующая загадка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Измерьте стороны, найти периметр.
Проверка на слайде слайд 13
Р =3+3+3+3=12 см.
Задание на смекалку.
Положи друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.
Проверка на слайде слайд 14
Зрительная гимнастика. Слайд 15
Ученики следят за движением Винни-Пуха на слайдах.
Закрепление изученного материала
-А теперь поработаем парами. Приготовим рабочее место. Положите все принадлежности на край парты. Вспомним правила работы в паре.
1. Решение задачи № 5 с. 46
-Представьте себе, что вы работаете строителями. Давайте поможем Пяточку и Кролику построить забор вокруг огорода прямоугольной формы.
Запишите решение.
(представитель от каждой пары объясняет решение)
Проверка на слайде слайд 16
2. Решение задачи № 67с. 47( устно)
слайд 17
Самостоятельная работа. слайд 18
Работа в тетради
с. 52 №1.
Проверка на слайде слайд 19
Р= 6+6+3+3+ 18 см.
Раскрасить фигуру цветом своего настроения.
Домашнее задание: слайд 20
измерить длину и ширину фигур ( в конверте), найти их периметр, решение записать в тетрадь.
Гуляя по осеннему лесу, Вини-Пух собрал красивые листья.
Выполнение № 4 с. 53. из рабочей тетради. Проверка у доски с помощью листьев, вырезанных из цветного картона.
Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Что такое периметр?
-Как его найти?
-Как обозначается периметр?
Ребята, умение находить периметр фигур в жизни пригодится?
- Подумайте, в каких жизненных ситуациях это умение нам необходимо?
Самооценка собственной деятельности на уроке. Слайд 21
-Как вы сегодня поработали? Выставление оценок.
– С каким настроением вы уходите с урока? (Оценка с помощью светофоров)
Покажите свои светофоры зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – зеленый цвет; было что-то непонятно – желтый цвет; печальное – красный цвет.
– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу.
Учитель:
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать.
-Но сначала скажем «до свидания» нашему гостю – Винни-Пуху.