kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы на тему "Валентина Осеева "Добрая хозяюшка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование и развитие умения работать с текстом произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы на тему "Валентина Осеева "Добрая хозяюшка""»

Урок литературного чтения на тему:

Валентина Осеева «Добрая хозяюшка».

Цель урока: формирование и развитие умения работать с текстом произведения.

Задачи:

1. Ввести в круг чтения произведение В.Осеевой «Добрая хозяюшка».

2. Учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие.

3. Характеризовать героев рассказа.

4. Формировать представление о дружбе, доброте.

5. Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.


6. Развитие коммуникативных навыков.


Тип урока: комбинированный.


Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Эпиграф к уроку: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступили с тобой».

Ход урока

1. Орг. момент. Мотивация.

- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Когда идешь в гости, надеешься, что тебе там не будет скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно!

-Для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

- Кому понравилась игра? Почему?

Учитель: Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче.

Целепологание.

-Сегодня у нас очень хорошая и важная тема, а какая вы скажете сами.

Проверка домашнего задания.

(Найти и записать пословицы и поговорки о Доброте и Дружбе)

-Итак, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Я с вами согласна и очень рада. (На доске появляется слова ДОБРОТА))

-Ребята, как вы понимаете слово ДОБРОТА?

- Что такое доброта? (отзывчивость, стремление делать добро)

- Давайте поближе познакомимся с этим словом, обратимся за помощью к ассоциациям. Я буду зачитывать, а вы отвечайте «ДА» или «НЕТ».

- Это слово связано:

с растениями

с животными

с игрушками

с человеком.

- Это слово можно:

потрогать

подержать в руках

изготовить

почувствовать.

- И так, мы теперь знаем, что это слово связано с человеком, и его можно почувствовать.

- Про какого человека можно сказать, что он добрый? (делающий добро другим, отзывчивый)

2. Основной этап.

- А ещё больше разобраться и понять значение этого слова нам поможет произведение, которое написала В. Осеева «Добрая хозяюшка».

- Мы с вами знаем, что В. Осеева написала много произведений для детей. Они серьезные и юмористические. Она писала о любви к природе, дружбе, доброте и труде.

-С каким её произведением мы знакомились в 1 классе?

- Сейчас мы прочитаем сказку В. Осеевой «Добрая хозяюшка», обсудим её и сделаем вывод: «С какой же целью В. Осеева написала это произведение?»

-А теперь давайте обсудим, добрая ли девочка?

- От такой «доброй» хозяюшки разбежались все её друзья.

3. Закрепление изученного материала.

-А давайте мы с вами сейчас эту сказку инсценируем и со стороны посмотрим, какие чувства испытывают брошенные животные.

-Кто сначала был у девочки? (Петушок)

- Девочка и петушок радуются друг другу. (поклюёт из рук, сядет рядом)

-Что происходит потом?

-А что в это время происходит с петушком?

- Почему петушок опустил голову? (он очень огорчился)

- Была ли девочка петушку настоящим другом?

- Почему же она захотела его променять на курочку? (та ей понравилась)

- Какие чувства вначале испытывают девочка и курочка?(Они радуются)

- Как курочка называла девочку? (моя хозяюшка, она её полюбила)

- Как она заботилась о девочке? (каждый день несла яички)

-Что произошло потом?

-Какие чувства испытывает курочка?

- Была ли девочка курочке настоящим другом? (нет)

- Почему, ведь она её и кормила, и поила, и не обижала. (Ей понравилась уточка и она её легко обменяла)

- Может быть дружба с уточкой получится?

- Какие чувства были сначала у девочки с уточкой?

- Как уточка заботилась о девочке? (не плыви далеко; выйдет на бережок-уточка за ней)

- Что произошло потом?

- Какие чувства испытывает уточка?

- Была ли девочка уточке настоящим другом? (нет)

- Почему же она захотела её променять на щенка? (он такой хорошенький)

_ Получилось ли дружба у девочки с щенком? (Нет)

- Почему щенок убежал от девочки? (Не хочу с такой хозяйкой жить. НЕ умеет она дружбой дорожить. Если бы он остался, то она бы и его на кого-нибудь променяла.)

- С кем осталась девочка? А вам бы хотелось с такой девочкой дружить?

- Так какая же девочка хозяйка, добрая или злая? (девочка нехорошая, недобрая)

- Разве она била животных? (нет)

- Может быть она им есть не дает? (нет)

- Так чем же она их обижает? (Она их не любит, она ими забавляется, а надоедят - бросит, отдаст соседям, обменяет. А они то её любят, искренне о ней заботятся.

-И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе).

- А почему В. Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? (она нарочно так назвала, чтобы заставить читателей задуматься над её поступками)

- Девочке самой казалось, что она добрая, но на самом деле она совершала нехорошие поступки, предавала своих друзей.

-А помните, мы проводили классный час о Доброте и Дружбе и вы приводили мне пример про мальчиков, как они унесли щенка, а мама-собака потом бегала по двору и искала своего щеночка.

-Хороший поступок совершили мальчики? Почему?

-А что они должны были сделать?

-Так с какой же целью В. Осеева написала это произведение? (Чтобы мы не совершали таких поступков)

4. Этап контроля.

-У вас на столах лежат картинки, ваше задание рассмотреть их и определить, где изображён хороший поступок, а где плохой.

-Покажите друг другу свои картинки.

-Мы сегодня так много говорили о доброте, хотя вы ещё маленькие, но и вы способны совершать поступки.

-А какие добрые поступки будете совершать вы?

5. Рефлексия

- С каким произведением познакомились на уроке?

-Кто автор?

- Обратимся к эпиграфу нашего урока: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

- Подходит ли эта пословица к прочитанной сказке? Почему? (С девочкой поступили так, как и она поступила с друзьями - её бросили, она осталась одна)

- Мы с вами ещё не заканчиваем эту тему, на уроке русского языка мы напишем сочинение, а на уроке рисования нарисуем картинки, на уроке труда нарисуем и вырежем ладошки ДОБРОТЫ.

-Говоря слово ДОБРО люди всегда подразумевают СОЛНЦЕ, потому что его лучи дарят нам тепло. Каждый человек может стать тёплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

-Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

-Это вам кусочек ДОБРОТЫ с нашего урока, чтобы вы своими руками делали только ДОБРЫЕ дела.

6.Резерв

-Продолжите строчки призыва: «Мы ученики 2 «В» класса призываем вас .........»

Домашнее задание: написать эссе на тему «Мой добрый поступок»















г. Павлодар СОШ №18







Урок литературного чтения во 2 «В» классе

В.Осеева «Добрая хозяюшка»











Учитель начальных классов: Калиева А.Е.









2013-2014 уч. год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы на тему "Валентина Осеева "Добрая хозяюшка""

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства