- Какие произведения М.М.Пришвина вы знаете? - О чём он писал в своих рассказах? Сегодня мы познакомимся с рассказом М.М.Пришвина «Старый гриб». - Но сначала, мы познакомимся с биографией писателя. - Прочитайте самостоятельно текст о М.М.Пришвине. - Что вы узнали о М.М.Пришвине? - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть таким же ? - Сегодня мы будем знакомиться с произведением с помощью метода постановки вопросов. -Какие мысли у вас возникают, когда слышите словосочетание «старый гриб»? - Может ли он на что-нибудь сгодиться? - У вас есть дедушка – старый человек? - Какие ассоциации возникают с этими словами? (Доброта, забота, старость, костыль, аптека). - Как можно обратиться к старому человеку? (Отец, дедушка). - Какие вопросы можно задать по этому отрывку, что вас заинтересовало? - Обиделись бы вы если б вашего деда назвали «старый гриб» ? - Почему не давал покоя случай? - Прочитайте отрывок до слов «Здравствуйте…». - Как назвал М.М. птичку? (Товарищ по несчастью) - Прочитайте отрывок со слов «Через это лесное оконце…» до конца страницы. - С чем сравнивается сыроежка? - Для чего она пригодилась? - Прочитайте отрывок со слов «Одна напилась…» до слов «Удаль…». - Что бы вы сделали с использованной вещью? - Как бы вы напились с грибной шляпки? - Почему М.М. поклонился сыроежке? - Приняли ли лесные жители М.М.? (Он не срезал гриб, значит, приняли). - Как вы думаете, что случилось с М.М.? - К чему он призывает нас? - Как вы понимаете выражение «Жизнь – мудрая школа» ? - Может ли равнодушный человек понимать язык природы, животных? - Назовите две народные приметы о погоде. Например: В апреле на дню семь погод. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Если воробьи прячутся в солому – к морозу, к метели. Ветер с севера – к сильному морозу. В мае черёмуха зацветёт – похолодает. Листопад приходит скоро – холодная и ранняя зима. - Почему я назвала больше примет? - Есть ли между нами связь, если я старше, а вы младше? - Может ли на что-то сгодиться старый человек? - Каждый, кто живёт в нашем мире, имеет своё предназначение, свои задачи на земле, независимо от возраста. - Как же тогда следует относиться к старым людям, которые живут рядом с нами? Притча о японцах, которые сбрасывали стариков с высокой горы в древности. - Приносят ли пользу старые растения в природе и старые люди в жизни? - Понравился ли вам рассказ М.М.? - Что вдохновило писателя на создание этого рассказа? |