Актуализация знаний. Постановка цели и учебных задач. Изучение нового. А)Факты из биографии. Б)Слушание. Физ. минутка. Словарная работа Работа над выразительностью Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | 2 5 10 2 5 7 3 2 | Синтез и анализ Обобщение Анализпроведение аналогии Классификация, обобщение, частично поисковый, слушание, говорение Частично поисковый Слушание Демонстрация, рассматривание, сопоставление, говорение, слушание Обобщение Анализ Игра Работа с учебником Частично поисковый Анализ Работа с тетрадью Чтение, слушание Чтение, слушание Анализ и самооценка Чтение, слушание Самоанализ Анализ и обобщение Говорение, слушание | Коллективная Фронтальная, парная Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Коллективная Индивидуальная Работа в парах Индивидуальная Работа в парах Индивидуальная индивидуальная индивидуальная | -Кому нравится осень, встаньте справа, а кому не нравится - слева. Почему выбрали эту сторону? - Надеюсь. Что после этого урока станет больше тех ребят, которым понравится осень. -Вы, наверное. догадались о чём пойдёт речь на уроке? Обращает внимание на «уголок вопросов», в котором написаны рифмы. Он поможет более точно определить жанр произведения. - Но стихи об осени писали многие поэты. Кто же автор этого? Обращает внимание на 3 портрета (Барто, Пушкин, Носов). -Кто из авторов мог написать стихотворение об осени? Почему? -Попробуйте сформулировать тему урока. - Какую цель поставим на урок? -Зачем изучать это стихотворение? Как будем действовать, чтобы достичь цели? План: 1.Послушаем, прочитаем. 2.Выясним всё, что непонятно. 3.Поставим паузы и логические ударения. Миша дома в энциклопедии нашёл интересные факты из жизни А.С.Пушкина. Послушаем его. Учитель оценивает работу ученика. Выразительно, на фоне музыки читает стихотворение. -Какую картину представили? Обращает внимание детей на ещё одну картину И. Левитана «Поздняя осень». -Подходит ли она к данному стихотворению? Почему? - Какое настроение было у художника? -Как думаете, а какое настроение было у А.С. Пушкина, когда он писал это стихотворение? Соответствовала ли музыка содержанию стиха? Докажите. -Это произведение известного композитора П.И. Чайковского «Времена года». Вывод: В своих произведениях осень описывали… художники, композиторы и поэты. Обращает внимание на план. -Какой пункт плана выполнили? Давайте на минутку зайдём в осенний лес. Показывает движения и говорит слова: -Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут Тоже покажем Крылья сложили все в ряд. Обращает внимание на план. -Что будем делать дальше? Прочитайте стихотворение самостоятельно с карандашом в руке. - Поработайте в паре и попробуйте объяснить друг другу то, что не поняли. -Кому стало всё понятно, улыбнитесь. - Что значит «Небо осенью дышало»? -Что такое СЕНЬ? КАРАВАН? Как узнали? - У кого остались невыясненные слова? Выясним их смысл вместе. - Зачем выясняли смысл непонятных слов? Обращает внимание на план. - Подумайте, что надо нам ещё сделать, чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, так. Чтобы все заслушались? - откройте тетради на стр.12. Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно. Поставьте паузы и подчеркните логические ударения. -Прочитайте в парах друг другу, соблюдая то, что выделили. - Поднимите руку, у кого получилось. -Кто хочет прочитать всему классу, соблюдая критерии выразительного чтения. (Обращает внимание на памятку). -Оцените своё чтение. -Кто хочет прочитать стихотворение целиком для всего класса? - Попробуй оценить своё чтение. -У кого есть своё мнение по поводу данного прочтения? -Учитель ставит аргументированную отметку. - Какую цель ставили? Обращает внимание на план. - По какому плану к ней шли? -Поднимите 2 руки те, кто считает, что полностью достиг данной цели. - Поднимите 1 руку те, кому ещё хочется поработать над выразительностью. - Что для этого надо делать? -Кому осень стала нравиться ещё больше? Какое вы хотели бы получить домашнее задание? -А я предлагаю выучит это стихотворение наизусть и выразительно рассказать сначала родителям, а потом в классе. - Где вам это сможет пригодиться? - Спасибо за работу. Урок окончен. | Переходят на нужную сторону. Обосновывают свою позицию. Садятся на свои места. Думают и отвечают (об осени). Читают рифмы в «уголке вопросов» совещаются в парах и делают вывод. Что изучать будем стихотворение. Рассматривают портреты. Узнают авторов. Делают вывод, что это А.С. Пушкин. Формулируют тему урока. Формулируют цель. Совместно с учителем собирают план работы из предложенных карточек Ученик рассказывает. Оценивает себя словесно По выбору слушают с закрытыми глазами или следят по учебнику и представляют картины прочитанного. Рассматривают картину, думают, отвечают на вопросы. С помощью учителя делают вывод. Читают план работы. Отвечают. Встают. Повторяют движения за учителем. Садятся на места. Читают план. Отвечают. Читают стихотворение и подчёркивают карандашом непонятные слова и выражения. Работают в парах. Используют толковые словари. Некоторые улыбаются. Отвечают на вопросы. Читают значение слов из словаря. Задают вопросы. Отвечают: -Чтобы понять смысл стихотворения и более точно представить картину. Выясняют следующий этап работы. Думают. Делают предположения. Открывают тетради. Самостоятельно читают стихотворение выделяют паузы, подчёркивают логические ударения. Читают в парах. Анализируют и поднимают руки. Читают несколько учеников по 3 строчки. Остальные слушают. Оценивают себя на основе памятки. 1 ученик читает, остальные слушают. Самооценка Взаимооценка Вспоминают и высказываются. Читают план. Анализируют свою деятельность и поднимают руки. Отвечают на вопросы. Делают вывод: Надо больше читать, чтобы иметь хорошую технику чтения, узнавать новые слова и выражения, быть внимательным. Высказываются. Записывают в дневники задание. Отвечают (На конкурсе стихов, перебороть страх выступления перед аудиторией и т. п.) | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайды №7 и №8 Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь». Слайд №9 Слайд №10 Слайд №10 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 |