1 2 3 4 5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | Орг.момент Психологичес- кий настрой Речевая разминка а) Игра «Фотограф» б).Игра «Продолжи ряд слов» Работа по релаксации Сообщение темы урока. Подготовка к первичному восприятию а)Рассматривание портрета писателя. б) .Сведения об авторе в).Постановка учебной задачи. Первичное восприятие Работа по учебнику с текстом произведения. Проверка первичного восприятия рассказа. Словарная работа Вторичное чтение рабо- та в парах) Выполнение заданий в учебнике к данному тексту. а).Ответ на 1вопрос. Физкульт минутка б).Ответ на 2вопрос в)Выполне-ние задания3. в).Работа в печатной тетради с.59.Задание№1 Работа над репродукци- ей картины И. Шишкина «Зима». Подведение итога урока: Рефлексия Домашнее задание: | -Здравствуйте. Садитесь правильно. Повторяйте хором за мной: -Мы пришли на урок, - Мы будем учиться, - всё будет хорошо. Начнем урок с речевой разминки. За 6 секунд «сфотографируйте» и запомните слова на доске. Сколько слов «сфотографировали»? Назовите классу. Как их назовём одним словом? Почему? Продолжите ряд слов на доске. К какому времени года отнесём эти слова? О зиме создано очень много музыкальных произведений .Сейчас прослушайте1 часть пьесы «Зима» итальянского композитора Л.Вивальди, постарайтесь услышать «звуки зимы». Что вы чувствовали, когда слушали это музыкальное произведение? Какие «звуки зимы» вы услышали? Неповторимая красота зимнего леса во все времена побуждала к творчеству писателей и поэтов. С одним произведением об этом познакомимся сегодня на уроке. Прочитайте автора и его название. Рассмотрите портрет писателя Что привлекло ваше внимание в его внешности? Приводит автобиографическую справку. Что необычного в жизни этого писателя? И мы сегодня на уроке Попытаемся понять отношение этого писателя к природе, анализируя его произведение «Зима в лесу». Откройте учебник на стр.133.Найдите это произведение. Сколько в нём частей? Все согласны? Прочитаем это произведение по частям, а затем ответим на вопросы . Понравилось ли вам это произведение? К какому жанру отнесём это произведение? Почему? Почему автор так озаглавил свой рассказ? Какое непонятное слово встретилось вам в тексте рассказа? Найдите и прочитайте предложение с этим словом ? Объясните его значение? Найдите объяснение его значения в рубрике «Словарь»,учебник с134.ПрочитайтеЧто помещено в учебнике после рубрики? Прочитайте задания к тексту . Учебник с.134.Всё понятно? Как будем работать над заданиями? Что будет «помогалочкой»? Подготовьте в парах ответ на1вопрос: Как описан зимний лес? Прочитай. Чья пара желает ответить на 1 вопрос? Какие чувства у вас это вызвало ? Какие слова вам это подсказали? Ау меня –гордость за красоту русского зимнего леса. Кто помог нам увидеть красоту зимнего леса? Вы хотите изобразить жителей зимнего леса? Давайте это сделаем, выполняя физкультминутку: «Сказочен зимний лес- Всё вокруг красиво. Зайчик шубку сменил, Скачет торопливо. Вот крадётся лиса, Спит медведь в берлоге. От мороза у нас сами пляшут ноги». Найдите вопрос ,где речь идёт об авторе? Подготовьте в парах ответ на 2 вопрос: Как рассказчик относится к жителям леса? Прочитайте 3задание в учебнике. Что нужно сделать? Работать будем в парах по рядам. При проверке самый удачный заголовок каждого ряда запишем на доске и в печатную тетрадь на с.59. Что мы получили, озаглавив каждую часть? Для чего? По этому плану подготовите пересказ дома. Выполните самостоятельно 1задание,а затем проверьте в парах друг у друга. Поднимите руку у кого нет замечаний к соседу по парте? У кого есть замечания ,выскажите и дайте совет товарищу как их устранить? О чём это задание? Об этом создал свою замечательную картину «Зима» великий русский художник И.Шишкин. Рассмотрите её репродукцию .Что изображено на картине? Какие чувства это у вас вызывает? Может ли она быть иллюстрацией к изучаемому нами рассказу? Почему? С каким произведением познакомились сегодня на уроке? С какой целью автор написал это произведение? Что нового узнали из прочитанного рассказа? Какое настроение осталось после сегодняшнего урока? У вас на столах двусторонние снежинки- одна сторона- синяя, другая- голубая. Покажите синюю сторону снежинки, если вам на уроке было интересно и вы не испытывали затруднений. Голубую, если что-то не поняли и испытывали трудности, работая на уроке. Выполните домашнее задание на выбор по желанию и интересам: 1). Подготовить пересказ по плану, составленному на уроке. 2).Задание №2.Печатная тетрадь с.60. | Приветствуют учителя, повторяют хором, включаются в работу на уроке. Читают слова, стараются запомнить. Отвечают на вопросы ,выражая своё мнение. Слушают классическую музыку. Радость, тревогу ,т.д. Чириканье озябших птиц, езду лошадей, вой ветра, шум зимнего леса и т. д. Читают 1слайд Рассматривают портрет. Слушают автобиографи-ческую справку. Отвечают на вопросы учителя. Он очень любил путешествоватьособенно быть на природе, бродить по лесу с ружьём за спиной, наблюдать за жизнью зверей и птиц. 3 части. (сигналят условными знаками для обратной связи) Трое уч-ся читают произведение по частям вслух, остальные следят. Отвечают на вопросы учителя после прослушивания текста. Пороша Знакомятся с заданиями, высказывают своё мнение. Работают в парах, подчёркивая слова- подсказки простым карандашом. Пара уч-ся читает по желанию1 вопрос и отвечает на него, приводя слова- подсказки из текста произведения. Автор. Разводят руками, имитируют движения животных, выполняют плясовые движения. В парах готовят ответ 2вопроса находят слова-подсказки в тексте произведения. Читают зада- ние. Озаглавь каждую часть рассказа. Это будет его план. 1ряд –подбирает заголовок к1части. 2ряд-ко2части. 3ряд к 3части. Отвечают на вопросы учителя,делают запись плана в печатной тетради. Осуществляют взаимопровер ку. Выполняют требования учителя. Дают совет товарищам по исправлению ошибок в задании. О зимнем лесе и его обитателях. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение по заданному вопросу. Показывают снежинку выбранной стороной. Записывают задание по желанию в дневник. | Учитель создаёт благоприятную образователь-ную среду. Упражнения на развитие внимания, памяти а).Учитель организует чтение и зрительное запоминание слов на доске(слова открываются на6 сек.): заяц белочка хорёк лисица медведь. б). На доске: Метель, снежинка,… Ученики называют другие «зимние»слова Учитель включает запись на компьютере. Подготовка к эмоционально-му восприятию рассказа. Слайд №1 Соколов-Микитов «Зима в лесу» Слайд №2 Портрет писателя. Слайд №3,4,5автобиографическая справка на И.Соколова- Микитова. Читают на конторке, перед классом, хорошо читающие ученики, по частям (3чел.). Проверка понимания содержания рассказа. Нахождение нового, непонятного слова. Объяснение в учебнике с.134 1уч-ся читает, все слушают. «Помогалочка»-простой карандаш. Организация аналитическо- го чтения в парах . На доске учитель фиксирует ответы детей, класс дополняет ответы товарищей, делается вывод:описание зимнего леса вызвало чувство восхишения, тревоги, радос- -ти, грусти, автор не только помог нам понять ,но помог и прочувство-вать красоту зимнего леса. Слайд №6 В процессе проверки ответов на 2 вопрос делается запись учителем в таблицу на доске.(Приложение табл.№1) Вывод: автор(рассказчик) наблюдает за зверями, интересуется их жизнью, сочувствует, охотится на них,знает их повадки -любит животных. Проверка .Каждая пара называет свой заголовок, детьми выбирается правильный ,записывается учителем на доске,аучениками на полях в печатной тетради с59. Вывод: озаглавливая каждую часть рассказа мы получили его план для пересказа. Слайд№7Реп- родукция картины И. Шишкина «Зима» ). Свои ответы учащиеся обосновывают и делается вывод : эта картина может быть иллюстрацией к рассказу И.Соколова –Микитова «Зима в лесу»,т.к. в учебнике нет иллюстрации к этому произведению,а в этой картине отображена жизнь зимнего леса. |