конспект урока Литературного чтения "В.Дуров Наша Жучка"
Конспект урока Литературного чтения "В.Дуров Наша Жучка"
В. Дуров«НашаЖучка»
Цели:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать видыдеятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Литературного чтения "В.Дуров Наша Жучка" »
В. Дуров«НашаЖучка»
Цели:ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемыерезультаты:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать видыдеятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Речеваяразминка
Нина с Наиной нашли пианино,
Начали денно и нощно играть,
Нина смекнула с Наиной наивно:
Нотную надо найти нам тетрадь.
— Прочитайте скороговорку самостоятельно (еще: разделив слова на слоги, шепотом, громко).
III. Введениевтему
— Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (В.Л. Дуров.)
— Слышали ли вы что-нибудь о нем?
IV. Работапотемеурока
Чтение рассказа учителем. Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделиться впечатлениями от прочитанного.
V. Физкультминутка
VI. Продолжениеработыпотемеурока
1. Работа над содержанием текста
— От чьего имени ведется рассказ?
— Как это помогает передать чувства и настроение мальчика
— Как относится рассказчик к своему поступку?
— Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?
— Что почувствовал мальчик в этот момент?
2. Составление плана
- Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
План
1. Две Жучки.
2. Как проучить?
3. Жребий вытянут.
4. Казнь собаки.
5. Утро.
— Перескажите текст своими словами, пользуясь планом.
VII. Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
- Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведениеитоговурока
- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка».
— Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?