kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"В.Высоцкий «Песня Кэррола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Произведение В.Высоцкого «Песня Кэрролла» изучается  в 4 классе в разделе «Мир волшебных звуков» в рамках учебного предмета «Литературное чтение» УМК «Гармония».
       На данном уроке у  учащихся  формируется умение искать информацию в учебной литературе, умение работать с поэтическим текстом; развивается умение выразительно читать поэтическое произведение; воспитывается любовь к литературе через творчество В.Высоцкого.
       В соответствии с задачами урока были подобраны  методы и приёмы обучения: частично-поисковый, использовалась эвристическая беседа, работа с разными источниками информации; были использованы ИТК, игровая технология и элементы технологии критического мышления.
       Развитие творческих способностей учащихся в игровой форме позволяет заинтересовать детей младшего возраста. А выставки книг изучаемых авторов ставит дальнейшие цели, задачи по расширению кругозора, интереса к чтению и читательских способностей учащихся.
Работа в парах и  группах дает возможность дифференцированного подхода к каждому ученику.
      Для проведения уроков были созданы условия:

-  учебно-материальные (презентации; клип на основе песни В.Высоцкого и иллюстраций к сказке «Алиса в Стране Чудес»);

- морально – психологические (были созданы условия для творческой активности учащихся, взаимодействия учащихся между собой);

- гигиенические (была проведена физкультминутка, оптимальный темп урока, смена видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"В.Высоцкий «Песня Кэррола» »

Аннотация

Произведение В.Высоцкого «Песня Кэрролла» изучается в 4 классе в разделе «Мир волшебных звуков» в рамках учебного предмета «Литературное чтение» УМК «Гармония».
На данном уроке у учащихся формируется умение искать информацию в учебной литературе, умение работать с поэтическим текстом; развивается умение выразительно читать поэтическое произведение; воспитывается любовь к литературе через творчество В.Высоцкого.
В соответствии с задачами урока были подобраны методы и приёмы обучения: частично-поисковый, использовалась эвристическая беседа, работа с разными источниками информации; были использованы ИТК, игровая технология и элементы технологии критического мышления.
Развитие творческих способностей учащихся в игровой форме позволяет заинтересовать детей младшего возраста. А выставки книг изучаемых авторов ставит дальнейшие цели, задачи по расширению кругозора, интереса к чтению и читательских способностей учащихся.
Работа в парах и группах дает возможность дифференцированного подхода к каждому ученику.
Для проведения уроков были созданы условия:

- учебно-материальные (презентации; клип на основе песни В.Высоцкого и иллюстраций к сказке «Алиса в Стране Чудес»);

- морально – психологические (были созданы условия для творческой активности учащихся, взаимодействия учащихся между собой);

- гигиенические (была проведена физкультминутка, оптимальный темп урока, смена видов деятельности.

Тема: В.Высоцкий «Песня Кэррола»

Цель: формирование умения работать с поэтическим текстом

Задачи: формировать умение искать информацию в учебной книге, умение работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения выразительно читать поэтическое произведение; воспитывать любовь к русской литературе через творчество В. Высоцкого

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, навыки самоконтроля

Воспитывать нравственные качества, внимательное отношение к слову, интерес к предмету.

Оборудование: презентация

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Продолжите предложение:

- Я могу книгу назвать своим другом, потому что …

Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Проверка домашнего задания. Актуализация изученного

1) – Какой раздел мы начали изучать? Почему этот раздел называется «Мир волшебных звуков»?

– Можете ли вы теперь ответить на вопрос, что такое «поэзия»?

- Творчество каких авторов вам запомнилось? Почему?

2) Чтение стихотворений В. Хотомской

– Чье чтение вам понравилось больше всего? Почему?

Фронтально

Построение речевого высказывания по теме




3. Целеполагание .


– Послушайте начало одной сказки.

«Алиса скучала, сидя на берегу реки безо всякого дела. А тут еще и сестра уткнулась в скучную книжку.

«Ну и скукота эти книжки без картинок!» – лениво думала Алиса. От жары мысли путались, веки слипались…»

– Кто знает, как называется эта сказка? («Алиса в Стране Чудес».)

– Кто является автором этой сказки? (Л. Кэрролл.)

- Где побывала Алиса, с кем встретилась? (Она побывала в Стране чудес, провалилась в глубокую нору и попала в заколдованную страну. С белым кроликом, мышкой, тонущей в океане слез, с улыбающимся котом, карты)

Эта сказка много раз переводилась с английского языка на русский. Ей больше ста лет. Она привлекает читателей, переводчиков, поэтов, всем нам хочется побывать в Стране чудес.

Сегодня мы познакомимся с человеком, которого также заинтересовала это сказка. Это поэт, композитор, актер и певец – Владимир Высоцкий.


Тема урока: В.С. Высоцкий «Песня Керрола»

- Чему посвятим урок?

- Какие задачи мы будем решать на сегодняшний урок?

Определение темы, формулирование учебных задач

4.ОВД

1) Подготовка к восприятию

Слушание начала дискоспектакля (2 мин 54с)

- Что необычного в прозвучавшем отрывке спектакля?

- Прочитайте в сносках с. 78 как называется такой спектакль.

- Почему же произведение называется «Песня Керрола»?

Что запомнили об авторе произведения «Алиса в стране чудес»?

Настоящее имя Льюиса Керрола – Чарльз Лютвидж Доджсон

2) Знакомство с биографией В. Высоцкого

– Кому из вас известен поэт, написавший эту песню?

ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ

(1938–1980)

Отец будущего поэта был офицером, мать – переводчицей. Учился Володя неплохо, но неровно. С детства мальчик был непоседливым, неугомонным. Он любил быструю езду на велосипеде, поэтому часто разбивал колени. Короче, мальчишка как мальчишка. Друзей у него было много.

Окончив школу, Высоцкий заодно с приятелем пошёл учиться в инженерно-строительный институт. Однако он быстро понял, что не это его призвание, и через несколько месяцев поступил в Школу-студию Московского художественного академического театра. После окончания учёбы сначала с работой не ладилось. Но наконец повезло – его взяли в знаменитый Театр на Таганке. Здесь они играл до конца жизни. И конечно, писал стихи и песни.

Песни, которые сочинял Владимир Высоцкий, неожиданно для многих зазвучали в тысячах домов... Героями его творчества стали альпинисты, шофёры, строители, спортсмены, моряки, воины... Песни были так убедительны, искренни, что люди думали, что Высоцкий сам воевал с фашистами, добывал золото...

Вся его творческая жизнь длилась всего около двух десятилетий. В это время он играл в театре, снимался в кино, ездил по всей стране, выступая с концертами. Когда же он успевал создавать свои стихи и песни, которых более шестисот? Обычно по ночам. В стихах Высоцкого, написанных в последние годы жизни, много горечи, но при этом глубокая вера в своё призвание: «Я должен

петь – до одури, до смерти».

Высоцкий снялся во многих фильмах. Наиболее удачной была его роль Глеба Жеглова в телевизионном сериале В. «Место встречи изменить нельзя». Кроме того, он много ездил с концертами по стране и за рубежом, всего дал более 1000 концертов.

В 1987 год Владимиру Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР за участие в сериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.

В день прощания с поэтом и актёром Владимиром Высоцким все улицы, ведущие к Театру на Таганке, были переполнены. Его могила на Ваганьковском кладбище стала местом, куда до сих пор, хотя прошло уже более тридцати лет, приходят и приезжают люди из разных уголков нашей страны. Приходят для того, чтобы поклониться человеку, сумевшему в своём творчестве выразить душу своего народа.)

2) Знакомство с текстом

Прослушивание записи «Песни Керрола» в исполнении В. Высоцкого

- Понравилось вам стихотворение?

- О какой волшебной стране здесь говорится? (О Стране Чудес.)

- Как, по-вашему, каждый может побывать в Стране Чудес? (Да, каждый, если у него есть воображение и фантазия.)

3) Перечитывание и работа с текстом

- Читаем стихотворение по цепочке.

- С какой загадки начинается стихотворение? Прочитайте. (… что остаётся от сказки потом…)

- Как бы вы ответили на вопрос автора?

- Легко ли найти ответ?

- И с этим согласен автор. Как он называет Страну Чудес? Найдите в стихотворении и прочитайте. (Волшебная, сказочная, странная, загадочная.)

- Отчего бегут мурашки по спине? (В Стране Чудес тебя подстерегают опасности, злые волшебники.)

- В чём самая главная опасность для того, кто попадает в Страну Чудес? (В самом себе, что ты выберешь в трудную минуту. От твоего выбора зависят дальнейшие события в сказке.)

- Легко ли отличить добро и зло в Стране Чудес? Прочитайте.

- Чем интересна Страна Чудес? (Она без границ, в неё легко можно попасть, стоит только захотеть.)

– Почему у фантазий тоненькие ножки? (Их много, они быстро исчезают, и рождаются новые.)

- Как отвечает Высоцкий на вопрос, который был задан в начале стихотворения? Прочитайте.

– Как бы вы теперь ответили на него? (Сказка продолжается в наших фантазиях.)

- Как можно попасть в Страну Чудес? (Прочитать о ней в книжках, увидеть во сне.)

– Что ожидает того, кто попадет в Страну Чудес? (Все мечты и представления оживут.)

– Как автор называет Страну Чудес? (Волшебная, сказочная, загадочная, странная.)

– Почему?



Слушание образца

Обмен впечатлениями










Работа с источником информации


Самостоятельное чтение




Фронтальная беседа
















Слушание образца

Обмен впечатлениями








Фронтальная беседа



Языковой анализ текста.



Поисковое чтение



















Физминутка



4). Подготовка к выразительному чтению.

- Как мы будем читать первый и второй куплеты песни? Попробуйте прочитать. (Нужно заинтересовать слушателей, вопросительно прочитать о загадке.)

- В следующих куплетах автор даёт ответ о героях сказки, описывает Страну Чудес. Будем читать об этом так, как будто разговариваем с маленькими слушателями.

- Как следует прочитать куплеты, в которых Высоцкий отвечает на свой вопрос? (Так же, как и вначале.)

- Какую интонацию надо выбрать для чтения последнего куплета песни? (Здесь должно прозвучать обещание чудес для всякого, кто пожелает очутиться в своей загадочной и сказочной стране.)

- Прочитайте стихотворение молча, подумайте, где нужно сделать паузы, какими они должны быть по длительности. Какие слова нужно выделить особенно?

ТПО с.49 №1

5). Выразительное чтение.

6).Обобщение

– В каких строчках заключается главная мысль стихотворения?

– В какой части дискоспектакля может звучать эта песня? Почему так думаете?

– Только ли для детей написана «Песня Кэрролла»?

– Согласился ли бы автор Л. Кэрролл с ответом, который дает читателям В. Высоцкий?

- Хотели бы вы сами очутиться в Стране Чудес, как Алиса?

- Бывает ли вам грустно, когда увлекательная сказочная история заканчивается? Почему?

- Могли бы вы сами сочинять сказочные истории?

7) Домашнее задание

Тогда попробуйте дома сочинить сказку – волшебную, бытовую или о животных. Действие может происходить и в наши дни или ТПО №2 с. 50 (по выбору)

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.


Фронтальная беседа


Анализ текста


Самостоятельная работа

Работа в парах, группах

Учитель анализирует, указывая на удачные и неудачные моменты при чтении. К анализу можно привлечь и учащихся.




Фронтально















Контроль и самоконтроль

– С творчеством какого поэта вы сегодня познакомились?

– Что вы можете рассказать о творчестве В. Высоцкого?

– Каким человеком, по-вашему, был В. С. Высоцкий? Почему вы так решили?

Рефлексия Оцените свою работу на уроке.


Построение речевого высказывания, суждения по уроку.

Оценка своих достижений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме:"В.Высоцкий «Песня Кэррола»

Автор: Прыткова Светлана Николаевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства